Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
презентация к уроку по логопедии на тему

Диканова Марина Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Профилактика оптической дисграфии у детей 5 – 7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией , косоглазием»

Слайд 2

Для детей со зрительной патологией характерными являются следующие ошибки письма: плохое запоминание и различение конфигурации букв; неадекватное формирование зрительного образа буквы, графических элементов, приводящее к смешению сходных по конфигурации букв и элементов; пропуски или появление новых (лишних) элементов буквы; «зеркальное» написание букв, носящее стойкий характер; ошибки пространственного характера, связанные со смешением букв, элементов; нарушение границ рабочего поля строки; трудности при анализе рабочего поля.

Слайд 3

Приложение 1 Результаты входной диагностики детей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие) за 2009/2010 учебный год (группа для детей 6 – 7 лет)

Слайд 4

Приложение 3 Результаты входной диагностики детей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие) за 2011/2012 учебный год (группа для детей 6 – 7 лет)

Слайд 5

Цель: совершенствование условий для профилактики оптической дисграфии у дошкольников с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие).

Слайд 6

Задачи: использовать эффективные технологии, формы, методы и приёмы коррекционного логопедического воздействия по профилактике оптической дисграфии у детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие) ; Смотивировать участников образовательного сообщества на координацию деятельности по профилактике оптической дисграфии у детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие); Повысить свою профессиональную компетентность в области технологий коррекционной логопедической работы с детьми с нарушением зрения; Модернизировать развивающую среду кабинета.

Слайд 7

Планируемый результат : Использованы эффективные технологии, формы, методы и приёмы по профилактике оптической дисграфии у детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие); Создана система коррекционных игр и упражнений по профилактике оптической дисграфии у детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие); Положительная динамика развития зрительного гнозиса , зрительно – пространственного гнозиса , конструктивного праксиса , зрительного мнезиса , графо – моторных навыков у детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие); Определены пути взаимодействия участников образовательного сообщества по профилактике оптической дисграфии у детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие); Повышение уровня своего профессионализма.

Слайд 8

Этапы педагогической деятельности: Этапы педагогической деятельности Содержание педагогической деятельности Сроки проведения I этап – диагностический 1) Обследование речевого развития детей (по методике Л. Н. Ефименковой , В. П. Глухова ). 2) Обследование мелкой моторики (по методике Н. М. Трубниковой ). 3)Обследование зрительного гнозиса , зрительно – пространственного гнозиса , конструктивного праксиса (по методике З. П. Малевой , Н. В. Нищевой ). 3) Сбор анамнеза, выявление сопутствующих проблем в развитии ребёнка. 1-15 сентября текущего учебного года

Слайд 9

Этапы педагогической деятельности Содержание педагогической деятельности Сроки проведения II этап – планово-прогностический 1) Уточнение речевых диагнозов в ходе входной диагностики; 2) Составление карты обследования речевого развития детей; 3) Оформление речевых карт-дневников на каждого ребенка; 4)Составление перспективного плана коррекционно-развивающего обучения на каждого ребенка; 5)Оформление дополнительных показателей логопедического обследования детей с нарушением зрения. 1 - 15 сентября текущего учебного года

Слайд 10

Этапы педагогической деятельности Содержание педагогической деятельности Сроки проведения III этап - коррекционно-развивающая работа Совершенствование педагогических условий для эффективного коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие) и недостатками речевого развития. сентябрь-май текущего учебного года

Слайд 11

Этапы педагогической деятельности Содержание педагогической деятельности Сроки проведения IV этап – аналитико-прогностический Анализ полученных результатов коррекционно-развивающего обучения и проектирование дальнейшей коррекционной работы с детьми с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие) и недостатками речевого развития. май текущего учебного года

Слайд 12

Система работы по профилактике оптической дисграфии у детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие) Этапы коррекционной работы Коррекционные игры и упражнения Сроки проведения Развитие зрительного гнозиса Игра «Что нарисовано?», игра «Какая картинка спряталась?», игра «Чья тень?», игра «Какие картинки спрятались?», игра «Какие буквы спрятались?», игра «Найди отличия», игра «Что изменилось», игра «Фантазёры» (на что похожа буква). в течение учебного года

Слайд 13

Этапы коррекционной работы Коррекционные игры и упражнения Сроки проведения Развитие зрительно – пространственных представлений Игра «Зеркало», игра «Робот», игра «Назови где», игра «Покажи и расскажи», игра «Коврик», и гра «Закончи узор», игра «Дорисуй по точкам», игра «Повтори рисунок», игра «Нарисуй дорожку», графические диктанты. Игра «Буквы смотрят вправо», игра «Буквы смотрят влево», игра «Буквы смотрят прямо». в течение учебного года

Слайд 14

Этапы коррекционной работы Коррекционные игры и упражнения Сроки проведения Развитие конструктивного праксиса Моделирование буквы из палочек, семян, крупы, шнурков. Азбука «умелых рук»- моделирование буквы из пальчиков. Моделирование буквы из частей тела. Игра «Превращение букв». Игра «Конструктор», « Пазлы », «Мозаика», «Шнуровки». в течение учебного года

Слайд 15

Этапы коррекционной работы Коррекционные игры и упражнения Сроки проведения Развитие зрительного мнезиса Игра « Какую букву написал на спине», игра «Какую букву написал на ладошке», игра «Чудесный мешочек», «Сухой бассейн» (узнать объёмную букву на ощупь), игра «Умные ручки» (узнать плоскостную букву на ощупь из наждачной бумаги). Письмо буквы в воздухе, на столе пальчиком. в течение учебного года

Слайд 16

Этапы коррекционной работы Коррекционные игры и упражнения Сроки проведения Развитие дифференцированности , аналитичности , конкретности восприятия Игра « Кто внимательнее», игра «Какая буква?», игра «Собери букву», игра «Живые буквы», игра «Узнай букву по её половинке», игра «Допиши букву», игра «Найди неправильную букву», игра «Грамотеи» (в печатном тексте по заданию зачёркивать буквы), игра «Найди пару» (большая и маленькая буквы). Ребусы, изографы. в течение учебного года

Слайд 17

Этапы коррекционной работы Коррекционные игры и упражнения Сроки проведения Развитие графо – моторных навыков Письмо печатных букв в тетради, занимательных прописях, на учебной доске, на индивидуальных карточках (игра «Напиши букву правильно»). Пальчиковые игры, гимнастика. в течение учебного года

Слайд 18

межмодальные перцептивные взаимодействия «Перевод из тактильной в зрительную модальность» ( ребёнку предлагаются объёмные буквы ощупать с закрытыми глазами, далее, открыв глаза, найти такие же буквы среди написанных; более сложный вариант – написать их самостоятельно) «Перевод из тактильной в слухоречевую модальность» (ребёнку предлагается с закрытыми глазами ощупать букву, а затем назвать её) «Перевод из зрительной в тактильную модальность» (ребёнок на ощупь находит показанные ему буквы) «Перевод из зрительной в слухоречевую модальность» (ребёнок называет буквы, показанные ему логопедом); «Перевод из слуховой в тактильную модальность» (логопед произносит отдельный звук речи, ребёнок должен найти на ощупь соответствующую букву) «Перевод из слуховой в зрительную модальность» (логопед произносит отдельный звук речи, ребёнок должен написать соответствующую букву) Развитие зрительного мнезиса

Слайд 19

Приложение 4 Схема взаимодействия субъектов образовательного сообщества в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие) учитель-логопед музыкальный руководитель м/с - ортоптистка воспитатель ребёнок с нарушением зрения и речи родитель

Слайд 20

Приложение 2 Результаты итоговой диагностики детей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие) за 2009/2010 учебный год (группа для детей 6 – 7 лет)

Слайд 21

Приложение 5 Выпускники группы детей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие) за 2009/2010 учебный год (группа для детей 6 – 7 лет) Учебный год Количество детей Общеобразовательные школы Коррекционные школы 2009/2010 10 90% 10% Приложение 6 Показатели адаптации выпускников детей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения ( амблиопия , косоглазие) (сентябрь 2010 г.) Учебный год Количество детей Лёгкая степень адаптации Средняя степень адаптации Тяжёлая степень адаптации 2009/2010 10 75% 25% _____

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием.

Комплексы утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием, на год....

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

За последние годы работы в дошкольных учреждениях с детьми все больше и больше становится детей, имеющих проблемы в речевой сфере различной степени выраженности. М...