Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Диканова Марина Геннадьевна

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет в МБ ДОУ «д/с  № 29 комбинированного вида» АГО .

    Составитель: учитель – логопед I кв. категории М.Г. Диканова.

    Тема:  Закрепление изученных букв.

    Цели:  Коррекционно – образовательные: 

    1. помочь в усвоении изученных букв;

    2. содействовать закреплению навыка деления слов на слоги;

    3. помочь  в овладении навыком послогового, слитного, осмысленного чтения.

    Коррекционно – развивающие: 

    1.способствовать  развитию  зрительного  восприятия;

    2.способствовать  развитию  зрительно-пространственной

    ориентировки;

    3.способствовать  развитию  фонематического слуха;

    4.содействовать  развитию  общей и  мелкой  моторики;

    5.способствовать  развитию  мышления;

    6.способствовать  развитию  памяти;

    7.способствовать  развитию  внимания;

    8.способствовать развитию воображения;

    9.способствовать развитию навыков самоконтроля  и  взаимоконтроля.

    Воспитательные:

    1.воспитывать активное произвольное внимание к речи;

    2.содействовать эстетическому воспитанию;

    3. содействовать нравственному воспитанию.

    Оборудование:  «ледяная» доска, набор магнитных букв, мешочек с объёмными буквами, маркер,  снежинки с цифрами: 1, 2, 3; варежка Деда Мороза, снежинки с буквами, ручки, синтезатор, «живые буквы», сундучок с буквами из картона, схемы деления слова на слоги.

                                             Ход

    I  Организационный  момент.

    Игра  «Хорошее   настроение».

    (психогимнастика)

    II Закрепление изученного материала.

    Игра  «Чудесный мешочек».

    а) телефонный звонок от Деда Мороза:

                           Я в вашу группу приходил,

                           Чудеса там натворил.

                           Чудеса все разгадайте

                           И подарки получайте.

    б) – Чудо первое найдёте, если к ледяной доске пойдёте.

    Задание 1: в «Чудесном мешочке»  на ощупь отгадать букву и назвать её.

    Задание 2: в «Чудесном мешочке»  на ощупь отгадать букву и показать указкой  её среди букв на «ледяной» доске.

    Задание 3: в «Чудесном мешочке»  на ощупь отгадать букву и написать её на «ледяной» доске.

    III  Игра  «Волшебные снежинки».

     – Чудо с цифрой 2 найдёте, если вы к столам пойдёте.

    (варежка Деда Мороза со снежинками, ледяными ручками).

    – Что написано на снежинках? (буквы)

    – Какое чудо произошло с буквами? (буквы написаны неправильные)

    Глазная  гимнастика  

    Закройте глаза, посчитайте до 5, откройте.

    Буду буквы я писать,

    Ручку правильно держать.         (взять правильно ручку)

    Вверх смотреть                             (смотреть на кончик ручки, движения ручки

    И вниз смотреть,                             по тексту)

    Вправо, влево,

    Вправо, влево,

    И писать я буду смело.

    Задание: зачеркнуть неправильную букву, ниже написать правильную букву.

    IV  Физминутка.

    – Чудеса продолжаются.

    Задание: Встань один,

                    А может двое –

                    Покажи ты букву вскоре (отгадывание букв).

    – Покажите, как ваши буквы умеют кружиться, танцевать (под музыку синтезатора).

    V Игра «Живые буквы».

    Чудо с цифрой 3 найдёте, если вы сугроб найдёте.

    Задание 1: составить слово из «живых букв», повторение правила: «Слово надо составлять слева направо». Первая буква – К, вторая буква – О,  третья буква – Т (дети выходят по заданию логопеда).

    Задание 2: прочитать слово и разделить его на слоги.  Повторение правила: «Слово надо читать слева направо». Повторение правил: «Сколько раз ударил подбородок – столько и слогов», «сколько в слове гласных букв  - столько и  слогов».  Соотнести слово и схему деления слова  на слоги.

    Задание 3: ребёнку шёпотом проговаривается слово, он самостоятельно составляет его из «живых букв». Чтение и деление слова на слоги, соотнесение слова и соответствующей схемы.

     

    VI  Итог.

    Какие чудеса мы разгадали?

    Дед Мороз просил вам сказать, что в следующий четверг придёт к вам на праздник и покажет другие чудеса. А к празднику просит вас украсить буквы (каждому ребёнку подарок от Деда Мороза – белая буква из картона).

     – Чем можно украсить эти  буквы?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

    Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

    Конспект занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности 6 -7 лет "Профессии людей"

    Конспект занятия по обучению грамотев группе комбинированной направленности 6 -7 лет"Профессии людей" Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи сущест...

    Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"

    Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речи

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речиТема: "День рождения буквы Б"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речи

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речиТема: "День рождения буквы Б"...

    Итоговое занятие ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ЗПР)

    Конспект НОДПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности длядетей с ОВЗ(ЗПР) "Игры со звуками"...

    Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...