Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Диканова Марина Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием от 6 до 7 лет в МБ ДОУ «д/с  № 29 комбинированного вида» АГО .

Составитель: учитель – логопед I кв. категории М.Г. Диканова.

Тема:  Закрепление изученных букв.

Цели:  Коррекционно – образовательные: 

1. помочь в усвоении изученных букв;

2. содействовать закреплению навыка деления слов на слоги;

3. помочь  в овладении навыком послогового, слитного, осмысленного чтения.

Коррекционно – развивающие: 

1.способствовать  развитию  зрительного  восприятия;

2.способствовать  развитию  зрительно-пространственной

ориентировки;

3.способствовать  развитию  фонематического слуха;

4.содействовать  развитию  общей и  мелкой  моторики;

5.способствовать  развитию  мышления;

6.способствовать  развитию  памяти;

7.способствовать  развитию  внимания;

8.способствовать развитию воображения;

9.способствовать развитию навыков самоконтроля  и  взаимоконтроля.

Воспитательные:

1.воспитывать активное произвольное внимание к речи;

2.содействовать эстетическому воспитанию;

3. содействовать нравственному воспитанию.

Оборудование:  «ледяная» доска, набор магнитных букв, мешочек с объёмными буквами, маркер,  снежинки с цифрами: 1, 2, 3; варежка Деда Мороза, снежинки с буквами, ручки, синтезатор, «живые буквы», сундучок с буквами из картона, схемы деления слова на слоги.

                                         Ход

I  Организационный  момент.

Игра  «Хорошее   настроение».

(психогимнастика)

II Закрепление изученного материала.

Игра  «Чудесный мешочек».

а) телефонный звонок от Деда Мороза:

                       Я в вашу группу приходил,

                       Чудеса там натворил.

                       Чудеса все разгадайте

                       И подарки получайте.

б) – Чудо первое найдёте, если к ледяной доске пойдёте.

Задание 1: в «Чудесном мешочке»  на ощупь отгадать букву и назвать её.

Задание 2: в «Чудесном мешочке»  на ощупь отгадать букву и показать указкой  её среди букв на «ледяной» доске.

Задание 3: в «Чудесном мешочке»  на ощупь отгадать букву и написать её на «ледяной» доске.

III  Игра  «Волшебные снежинки».

 – Чудо с цифрой 2 найдёте, если вы к столам пойдёте.

(варежка Деда Мороза со снежинками, ледяными ручками).

– Что написано на снежинках? (буквы)

– Какое чудо произошло с буквами? (буквы написаны неправильные)

Глазная  гимнастика  

Закройте глаза, посчитайте до 5, откройте.

Буду буквы я писать,

Ручку правильно держать.         (взять правильно ручку)

Вверх смотреть                             (смотреть на кончик ручки, движения ручки

И вниз смотреть,                             по тексту)

Вправо, влево,

Вправо, влево,

И писать я буду смело.

Задание: зачеркнуть неправильную букву, ниже написать правильную букву.

IV  Физминутка.

– Чудеса продолжаются.

Задание: Встань один,

                А может двое –

                Покажи ты букву вскоре (отгадывание букв).

– Покажите, как ваши буквы умеют кружиться, танцевать (под музыку синтезатора).

V Игра «Живые буквы».

Чудо с цифрой 3 найдёте, если вы сугроб найдёте.

Задание 1: составить слово из «живых букв», повторение правила: «Слово надо составлять слева направо». Первая буква – К, вторая буква – О,  третья буква – Т (дети выходят по заданию логопеда).

Задание 2: прочитать слово и разделить его на слоги.  Повторение правила: «Слово надо читать слева направо». Повторение правил: «Сколько раз ударил подбородок – столько и слогов», «сколько в слове гласных букв  - столько и  слогов».  Соотнести слово и схему деления слова  на слоги.

Задание 3: ребёнку шёпотом проговаривается слово, он самостоятельно составляет его из «живых букв». Чтение и деление слова на слоги, соотнесение слова и соответствующей схемы.

 

VI  Итог.

Какие чудеса мы разгадали?

Дед Мороз просил вам сказать, что в следующий четверг придёт к вам на праздник и покажет другие чудеса. А к празднику просит вас украсить буквы (каждому ребёнку подарок от Деда Мороза – белая буква из картона).

 – Чем можно украсить эти  буквы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

Конспект занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности 6 -7 лет "Профессии людей"

Конспект занятия по обучению грамотев группе комбинированной направленности 6 -7 лет"Профессии людей" Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи сущест...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей направленности группе . Тема «Осень».

Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте....

Итоговое занятие ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ЗПР)

Конспект НОДПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности длядетей с ОВЗ(ЗПР) "Игры со звуками"...

Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...