Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности 6 -7 лет "Профессии людей"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Савенкова Екатерина Васильевна

    Конспект занятия по обучению грамоте

    в группе комбинированной направленности 6 -7 лет

    "Профессии людей"

     

    Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

    Задачи:

    Обучающие:

    • уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

    • совершенствовать грамматический строй речи;

    • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

    • продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

    • учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

    • продолжать учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги.

    Развивающие:

    • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

    • развивать фонематические процессы;

    • корригировать слуховое внимание, память, мышление.

    • развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

    Воспитательные:

    • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

    • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по обучению грамоте

    в группе комбинированной направленности 6 -7 лет

    "Профессии людей"

    Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

    Задачи:

    Обучающие:

    • уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

    • совершенствовать грамматический строй речи;

    • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

    • продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

    • учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

    • продолжать учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги.

    Развивающие:

    • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

    • развивать фонематические процессы;

    • корригировать слуховое внимание, память, мышление.

    • развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

    Воспитательные:

    • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

    • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

    Оборудование:

    • предметные картинки (врач, повар, учитель) ;

    • предметы для организационного момента – молоток, поварешка, грелка, кисточка;

    • сумка кондуктора (с билетами, руль, кружки “монеты”, халат врача;

    • градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок;

    • игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда;

    • кукольный домик с надписью “школа”;

    • Разрезные картинки (кастрюли) к игре «Какой компот? ».

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Дети входят в музыкальный зал, встают около стола, на котором лежат разные предметы (поварешка, градусник, весы, мел, указка)

    - Посмотрите, какой беспорядок! Кто же оставил эти предметы? Ребята, а вы как думаете, кому они принадлежат?

    - Ответы детей: поварешка принадлежит повару, градусник – врачу, мел и указка – учителю.

    - Молодцы ребята, но, как теперь эти люди смогут обходиться без предметов. Что же теперь делать? Как мы им можем помочь?

    Ответы детей: Нужно им все вернуть.

    II. Сообщение темы.

    - Правильно, давайте вернем им эти предметы, отправившись в путешествие по “городу профессий”.

    III. Введение в тему.

    - А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!

    И людей как много в нем!

    Носит обувь из резины

    И питается бензином! ” (автобус)

    Молодцы! Мы поедем на автобусе. Давайте пройдем к автобусной остановке.

    IV. Работа по теме.

    1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР.

    - А кто управляет автобусом? (шофер). Назовите первый звук в слове шофер. (звук Ш). Ребята наш автобус непростой, мы сможем на нем отправиться в путешествие только если назовем слова в которых встречается звук Ш (машина, шина, камыш и т. д.) .

    Теперь мы можем отправляться, садитесь поудобней.

    Дети садятся в“автобус”.

    - Сережа у нас будет шофером, а мы кем будем? (пассажиры)

    - Какая неприятность, у нашего автобуса прокололась шина

    - Ш-Ш-Ш, а теперь давайте вместе, вдохyли и выдохнули: Ш-Ш-Ш.

    - Какой звук вы услышали? (звук Ш)

    - Какой это звук? (согласный)

    - Почему этот согласный звук (воздух при произношении звука встречает преграду)

    - Ребят, давайте поможем шоферу накачать шину.

    Дети встают около стульчиков, чтобы накачать шину.

    Воспитатель имитирует накачивание насосом шины и произносит отрывисто вдох – Ш, вдох – Ш, а теперь вместе.

    - Какие вы молодцы, теперь наш автобус может продолжить путешествие. Ребята посмотрите в окно направо, какая чудесная погода. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глаза. Медленно их откройте. А теперь посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются, у них хорошее настроение. Помашите им рукой. Давайте им тоже улыбнемся, а теперь улыбнитесь друг другу, чтобы и у нас настроение стало хорошим.

    - Ну вот, мы приехали. Выходим из автобуса.

    2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

    Дети подходят к первому столу со значком столовой. На столе, кастрюля, сковорода, продукты питания, разрезные картинки с изображением кастрюль с яблоками, грушами, сливами, абрикосами.

    - Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

    - Что делает повар? (Повар варит, готовит… .)

    - Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

    Игровое упражнение “Что неправильно? ”

    - Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

    Повар.

    Повар готовил обед,

    А тут отключили свет.

    Повар рыбу берет

    И опускает в компот.

    Бросает в котел поленья,

    В печку кладет варенье,

    Мешает суп кочережкой,

    Ужин бьет поварешкой,

    Сахар сыплет в бульон,

    И очень доволен он.

    То-то был винегрет,

    Когда починили свет!

    Что повар сделал неправильно?

    Игровое упражнение “Какой компот? ”

    - А для нас повар приготовил вкусный компот, но вот беда он опять все перепутал. Давайте ему поможем, соберем картинки и узнаем, в какой компот он для нас приготовил.

    Работа детей с разрезными картинками парами (кастрюля с яблоками, абрикосами, сливами, грушами) .

    - Какой компот приготовил повар для тебя, Жасмин? (яблочный, грушевый, сливовый, абрикосовый)

    - Почему ты так думаешь (он приготовлен из яблок, потому, что на кастрюле нарисованы яблоки и т. д.)

    - Давайте вернем повару поварешку, попрощаемся и пойдем дальше.

    3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

    Дети подходят ко второму столам с эмблемой больницы. На столах полоски со схемой слова. На мольберте изображения мишки, малыша и щенка Шарика, а также схемы слова.

    - Ребята присаживайтесь за столы.

    - К кому мы попали вы поймете, если отгадаете загадку:

    Он в дни болезней всех полезней.

    И излечит, исцелит,

    И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

    - Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

    - Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

    - Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

    - Ребята к нашему доктору пришли больные, как их можно назвать по другому больных, которые приходят к доктору (пациенты). Наши пациенты не могут определить, в какой кабинет им идти, давайте им поможем.

    - Кто пришел к доктору? (мишка, малыш, Шарик)

    - Что общего между этими словами? (звук Ш)

    - Определите, пожалуйста, где находится звук Ш в этих словах, в начале, в середине или в конце, закрасив нужный квадратик у себя на схеме.

    - Вадим в какой кабинет пойдет мишка, почему? (В первый кабинет, потому, что у него звук Ш находится в начале слова)

    - Жасмин в какой кабинет пойдет Шарик и почему? (Он пойдет во второй кабинет, потому, что звук Ш находится в середине слова)

    - Кирилл в какой кабинет пойдет малыш (Он пойдет в третий кабинет, потому, что звук Ш находится в конце слова) .

    - Молодцы ребята, давайте вернем доктору градусник. А как можно назвать градусник по-другому (термометр). Давайте все вместе повторим – термометр.

    - Хорошо, теперь мы можем продолжить наш путь.

    Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (в школу)

    - Почему? (потому, что нам осталось вернуть мел и указку, а они нужны для работы учителю)

    - Правильно, но в ШКОЛУ можно пройти только по дорожке, выложенной из звуковых камушков. Нужно наступать только на камушки, которые обозначают согласный твердый звук.

    - Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные твердые и мягкие)

    - По каким камушкам мы пойдем, Максим и почему (по синим, они обозначают согласный твердый звук)

    - Молодец, отправляйся в путь первый.

    Дети проходят по кругам синего цвета к столам с эмблемой школы.

    4) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

    Дети подходят к столам с эмблемой ШКОЛЫ. На столах полоски с тремя и четырьмя клетками и цветные фишки для выполнения звукового анализа слова.

    - Вот мы и пришли в ШКОЛУ, чтобы вернуть утерянные вещи. Сколько слогов в слове ШКОЛА (два слога). Определите, на какой звук падает ударение (на звук О)

    - Кто же здесь работает? (учитель)

    - Что делает учитель? (учит детей)

    - Что учителю нужно для работы? (указка, мел, книги, тетради, ручки, карандаши) .

    - Давайте сядем за стол и составим схему слова мел.

    Дети выкладывают звуковую схему слова МЕЛ.

    - Маргарита, покажи, как у тебя получилось. Какую полоску ты выбрала, почему (с тремя клетками, потому, что в слове мел три звука). Назови первый звук в слове, какой он (первый звук М, он согласный – мягкий, обозначается зеленым цветом). Назови второй звук (второй звук - Е, он гласный, обозначается красным цветом). Назови третий звук (третий звук – Л, он согласный – твердый, обозначается, синим цветом).

    - Молодец. Ребята, пожалуйста, проверьте друг у друга, так ли у вас получилось.

    - Очень хорошо. Вы все справились с заданием. Скоро и вы пойдете в школу и узнаете много нового и интересного.

    V. Итог занятия.

    - Мы вернули все потерянные предметы и наше путешествие в “город профессий” подошло к концу. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с поваром, с врачом, с учителем) .

    - Как можно назвать одним словом шофер, врач, учитель? (профессии)

    - Ребята, в благодарность за то, что мы вернули вещи, эти люди дарят вам цветные карандаши. Если вам понравилось путешествие, и все задания вам было выполнять легко – возьмите красный карандаш, а если какие-то задания были трудными для вас возьмите синий карандаш.

    Воспитатель обращает внимание на детей, которые выбрали синий карандаш и говорит, что они очень старались и в следующий раз у них все получится.

    - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова

    Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

    В детский сад все возвращайтесь!

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Будем глазки открывать!

    - Ну вот, мы и в детском саду, вы сегодня были все молодцы и очень старались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

    Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

    Итоговое занятие ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ЗПР)

    Конспект НОДПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности длядетей с ОВЗ(ЗПР) "Игры со звуками"...

    Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...

    Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР

    Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...

    Презентация "Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР"

    Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...

    Конспект итогового фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до7 лет на тему: «Спасение королевы Букволандии».

    Данное занятие нацелено на закрепление и систематизацию знаний детей, полученных на занятиях по обучению грамоте. Занятие преставлено в виде квест-игры, где дети, следуя по карте от одного пункта к др...