Главные вкладки

    Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
    рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

    Куракина Любовь Михайловна

    Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной программы "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" под редакцией Н.В. Нищевой, ООО "Издательство "Детсово-Пресс", 2015г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_32.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано:

    зам. зав. ВОР

    ___________ Безгодова Е.Н.

                                          Утверждаю:

                                          заведующий МАДОУ «Центр  развития ребёнка – детский

                                           сад № 70 «Теремок»

                                           ___________________ Маряничева Н.И.

    Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы  компенсирующей направленности для детей с ТНР  № 8 МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 70 «Теремок» на 2017- 2018 учебный год

    Дата

    Тема

    Содержание работы

    Планируемые результаты

    1

    04.10

    Звук [а] и буква А

    Ознакомление с артикуляцией звука [ а]. Формирование умения узнавать звук [ а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву  А   в словах.

    Уметь выделять звук [а] из ряда звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы А а. Уметь находить букву А в словах.

    2

    11.10

    Звук [у ]и буква У.

    Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук у в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [ а] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву  У   в словах.

    Уметь выделять звук [у ] из ряда звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Уу. Уметь находить букву У в словах. Уметь составлять и читать слияния АУ, УА.

    3

    18.10

    Звуки  [А], [У].

    Буквы  А, У

    Закрепление артикуляции звуков  [А], [У]. Дифференциация звуков [А], [У].

    Конструирование букв А У. Печатание и слияние АУ, УА.

    Уметь выделять звуки [а], [у ]  из ряда звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы  А а ,Уу. Уметь находить буквы А У в словах. Уметь составлять и читать слияния АУ, УА.

    4

    25.10

    Повторение и закрепление пройденного

    Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа  и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов.

    Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из заданных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв.

    5

    01.11

    Звук [о] и буква О.

    Ознакомление с артикуляцией звука  [о]. Формирование умения узнавать звук [о]в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы O. Формирование умения узнавать букву  O   в словах.

    Уметь выделять звук [о]  из ряда звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Оо. Уметь находить букву О в словах.

    6

    08.11

    Звуки [А], [О], [У]. Буквы А, О, У.

    Закрепление артикуляции звуков  [А], [О], [У]. Дифференциация звуков[А], [О], [У]. Конструирование букв А У О. Печатание и слияние АУ, УА. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ.

    Уметь дифференцировать звуки [А], [О], [У]. Уметь выделять начальный звук из слов. Уметь составлять и читать слияния АО, ОА, ОУ, УО.

    7

    15.11

    Звук [и] и буква И

    Ознакомление с артикуляцией звука  [и]. Формирование умения узнавать звук и в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] в словах. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву  И   в словах.

    Уметь выделять звук [и]  из ряда звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Ии. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного гласного звука. Уметь находить букву И в словах.

    8

    22.11

    Звуки [а], [о], [у], [и]. Буквы А, О, У, И

    Закрепление артикуляции звуков  [А], [О], [У], [И]. Дифференциация звуков [А], [О], [У], [И]. Конструирование букв А У О И. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ.

    Уметь дифференцировать звуки [А], [О], [У], [И]. Уметь выделять начальный звук из слов. Уметь составлять и читать слияния ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ.

    9

    29.11

    Звук [т] и буква Т

    Ознакомление с артикуляцией звука  [т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука  [т] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формирование умения делить двусложные слова  на слоги. Знакомство с буквой Т.  Конструирование и печатание буквы Т.  Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов  с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

    Уметь выделять звук [т] из ряда звуков. Уметь выделять звук [т] из конца и начала слов.  Уметь печатать букву Т. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся на звук [т]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь находить букву Т в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Т.

    10

    06.12

    Повторение и закрепление пройденного

    Закрепление знания пройденных букв (А, У, О, И, Т) и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа  и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов.

    Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из заданных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв.

    11

    13.12

    Звук [п] и буква П

    Ознакомление с артикуляцией звука [п]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука  [п] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [п]. Формирование умения делить двусложные слова  на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П.  Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов  с буквой П. Узнавание буквы П в словах.

    Уметь выделять звук [п]  из ряда звуков. Уметь выделять звук [п] из конца и начала слов.  Уметь печатать букву П. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся на звук [п]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь находить букву П в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой П.

    12

    20.12

    Звуки [п ], [т]. Буквы П, Т.

    Дифференциация звуков[п] – [т ]по акустическому и оптическому признакам. Выделение начальных звуков [т], [п]. Звуковой анализ слогов со звуками [т],[п].

    Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами  Т, П.

    13

    27.12

    Повторение и закрепление пройденного

    Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа  и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов.

    Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из заданных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв.

    14

    10.01

    Звук [н] и буква Н

    Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука  [н] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [н]. Формирование умения делить двусложные слова  на слоги. Знакомство с буквой Н. Конструирование и печатание буквы Н.  Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов  с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах.

    Уметь выделять звук [н]  из ряда звуков. Уметь выделять звук [н] из конца и начала слов.  Уметь печатать заглавную и прописную букву Нн. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся на звук [н]. Уметь делить на слоги двусложные слова из одинаковых слогов. Уметь находить букву Н в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Н.

    15

    17.01

    Звук [м] и буква М

    Ознакомление с артикуляцией звука [м]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука  [м] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [ м]. Формирование умения делить двусложные слова  на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М.  Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов  с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия  о предложении.

    Уметь выделять звук [м]  из ряда звуков. Уметь выделять звук [м] из конца и начала слов.  Уметь печатать заглавную и прописную букву Мм. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся и начинающиеся  на звук [м]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь находить букву М в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой М. Иметь представление о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов.

    16

    24.01

    Звуки [н ], [м]. Буквы П, Т.

    Дифференциация звуков [н ], [м]. Выделение начальных звуков [н], [м]. Звуковой анализ слогов и слов со звуками [н],[м].

    Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами  М, Н.

    17

    31.01

    Звук [к] и буква К.

    Ознакомление с артикуляцией звука[ к]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука  [к] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [к]. Формирование умения делить двусложные слова  на слоги. Знакомство с буквой  К. Конструирование и печатание буквы  К.  Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов  с буквой К. Узнавание буквы  К в словах.

    Уметь выделять звук  [к]  из ряда звуков. Уметь выделять звук [к] из конца и начала слов.  Уметь печатать заглавную и прописную букву К к. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся и начинающиеся  на звук [к]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь находить букву К в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой К.

    18

    07.02

    Повторение и закрепление пройденного

    Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умения определять место заданного звука в слове. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами

    Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь определять место звука в слове. Уметь узнавать все изученные буквы и различать правильно и неправильно написанные буквы. Уметь составлять слоги из заданных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв.

    19

    14.02

    Звук [б],[б’] и буква Б.

    Ознакомление с артикуляцией звуков [б], [б’]. Формирование понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б], [б’]. Звуковой анализ слогов со звуками [б],[б’]. Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов  с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах. Формирование понятия о предложении.

    Уметь узнавать звук [б] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь печатать заглавную и прописную букву Б б в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Б.

    20

    21.02

    Звуки [п] – [б]

    Дифференциация звуков[п] – [б ]. Формирование о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б], [п]. Звуковой анализ слогов и слов со звуками [б],[п].

    Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами  Б, П.

    21

    28.02

    Звуки [д], [д’] и буква Д.

    Ознакомление с артикуляцией звуков [д], [д’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д], [д’]. Звуковой анализ слогов со звуками [д],[д’]. Буква Д. Конструирование и печатание буквы Д. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов  с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. Узнавание наложенных и «зашумлённых» изображений пройденных букв.

    Уметь узнавать звук [д] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь печатать заглавную и прописную букву Д д в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Д. Уметь узнавать пройденные буквы в условиях наложения  и «зашумления».

    22

    07.03

    Звуки [д]-[т]

    Дифференциация согласных звуков[д] – [т ]. Формирование о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д], [т]. Звуковой анализ слогов и слов со звуками [д],[т].

    Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами  Д,Т.

    23

    14.03

    Повторение и закрепление пройденного

    Упражнения в выделении начальных звуков из слов и соотнесение их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами.

    Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь составлять и читать слова с пройденными буквами. Уметь читать предложения с пройденными буквами.

    24

    21.03

    Звуки[ г], [г’] и буква Г.

    Ознакомление с артикуляцией звуков [г], [г’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г], [г’]. Звуковой анализ слогов со звуками [г], [г’]. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов  с буквой г. Узнавание буквы Г в словах.

    Уметь узнавать звук [г] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь печатать заглавную и прописную букву Г г в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Г.

    25

    28.03

    Звуки [г] – [к ].

    Дифференциация согласных звуков[г] – [к ]. Закрепление знаний о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г], [к]. Звуковой анализ слогов и слов со звуками [г],[к].

    Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами  Г, К.

    26

    04.04

    Звуки [ф], [ф’]

     и буква Ф.

    Ознакомление с артикуляцией звуков [ф], [ф’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [ф],[ф’]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф],[ф’]. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы Ф. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов  с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о предложении.

    Уметь узнавать звук [ф] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь печатать заглавную и прописную букву Ф ф в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Ф.

    27

    11.04

    Звуки [в], [в’]

     и буква В.

    Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [в’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [в],[в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в],[в’]. Буква В. Конструирование и печатание буквы В. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов  с буквой В. Узнавание буквы В в словах. Закрепление понятия о предложении.

    Уметь узнавать звук [в] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь печатать заглавную и прописную букву В, в в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой В.

    28

    18.04

    Звуки [в] – [ф].

    Дифференциация согласных звуков[в] – [ф ]. Закрепление знаний о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [в], [ф]. Звуковой анализ слогов и слов со звуками [в],[ф].

    Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами  В, Ф.

    29

    25.04

    Звуки [х], [х’]

     и буква Х.

    Ознакомление с артикуляцией звуков [х], [х’]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [х],[х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х],[х’]. Буква Х. Конструирование и печатание буквы Х. Чтение обратных и прямых слогов, двусложных слов  с буквой Х. Узнавание буквы Х в словах. Закрепление понятия о предложении.

    Уметь узнавать звук [х] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь печатать заглавную и прописную букву Х х в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквой Х.

    30

    16.05

    Звуки [к] –[х]

    Дифференциация звуков [к] –[х]. Выделение начальных звуков [к], [х]. Звуковой анализ слогов и слов со звуками [х],[к].

    Уметь выделять звуки из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги, односложные и двусложные слова с буквами  К, Х

    .

    31

    23.05

    Повторение и закрепление пройденного

    Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Упражнение в делении данных слов на слоги. Упражнение в определении места звука в слове. Упражнение в различении звуков в ряду звуков, слогов, в словах. Упражнения в составлении и чтении слов из данных слогов. Упражнение в составлении предложений из данных слов.

    Уметь читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь различать звуки. Уметь определять место звука в словах. Уметь составлять и читать слова из данных слов. Уметь составлять и читать предложения из данных слов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте детей с 5 лет

    Цель работы-подготовить дошкольников к обучению,познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения....

    Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет

    Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет разработано на основе основной ...

    Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

    Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

    Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте. Старшая группа

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  СТАРШАЯ ГРУППА Литература: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ...

    План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

    План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...