Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте детей с 5 лет
методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему

Шубина Марина Андреевна

Цель работы-подготовить дошкольников к обучению,познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы 31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Цель работы  – подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

     Задача, стоящая перед  педагогом: легко и весело ввести ребенка в письменность, сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей.

Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.

     Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Звуковой анализ слова ребенок может с помощью интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (ДДДОМ, ДОООМ, ДОМММ). Главная задача всей работы – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания букв хорошо их конструировать из палочек, лепить из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т.д.

Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.

Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное  звуко- и слово-произношение. Дети учатся правильно составлять предложения, составлять рассказы по картинке, по данному началу, грамотно формулировать ответы на вопросы и т.д. В результате этих упражнений ребенок учится переносить сформированные речевые навыки на новый материал, умению пользоваться ими в самостоятельной речи. Навыки самостоятельных связных рассказов формируются в течение довольно длительного времени и требуют терпения, настойчивости, внимания и такта со стороны взрослого. Очень важно следить за тем, чтобы самостоятельные высказывания ребенка были логичные, последовательные и грамматически правильные.

Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Учителю следует подбадривать ребенка, хвалить его если не за точность и правильность выполнения задания, то за старание, желание работать.

Уровень и качество сформированности связной речи - это отражение той речевой среды, в которой он воспитывается, начиная с самого рождения. Поэтому советуем родителям тщательно следить за чистотой, точностью и выразительностью собственной речи.

Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте детей с 5 лет

2015 – 2016 учебный год

№ п/п

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты игровых мероприятий

Октябрь

1

Буква А ,звук [А ]

 Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Дать понятие «звук», «буква». Познакомить детей с механизмом образования звука [А ], уточнение артикуляции звука, дать понятие « гласный звук» учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха , отбирать картинки с заданным звуком, познакомить с буквой А,а,  развитее мелкой моторики.

1 неделя

Игры

“Назови первый звук” ,”Эхо” ’’Назови лишнее слово’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.”

2

Буква У,звук [У ]

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Дать понятие «звук», «буква». Познакомить детей с механизмом образования звука [У ], уточнение артикуляции звука, дать понятие « гласный звук» учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха , отбирать картинки с заданным звуком, познакомить с буквой У,у,  развитее мелкой моторики

2 неделя

“Назови первый звук” ,”Эхо” ’’Назови лишнее слово’’ разучивание чистоговорок, игра ”Домик.”

3

 Буква О, звук [О]

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Повторить понятие «звук» «буква». Познакомить детей  механизмом образования буквы [О], уточнение артикуляции звука, закрепить понятие «гласный звук», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой О,о, развитее мелкой моторики.

3 неделя

“Назови первый звук”, ”Эхо”, ”Назови лишнее слово”, разучивание чистоговорок , игра”Домик”.        

4

Буква И, звук [И]

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Повторить понятие «звук» «буква». Познакомить детей  механизмом образования буквы [И], уточнение артикуляции звука, закрепить понятие «гласный звук», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой И,и, развитее мелкой моторики.

4  неделя

“Назови первый звук,”Эхо”,’’Назови лишнее слово,’’ разучивание  чистоговорок, игра ”Домик.”

5

Буква М и звуки [М-МЬ]

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Познакомить детей  механизмом образования звуков[м-мь], уточнение артикуляции звука ,дать понятие «согласный звук, звонкий, твёрдый-мягкий», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой М, м, следить чтобы ребёнок правильно  читал согласные (коротко без призвука Э)  развитее мелкой моторики.

4  неделя

“Назови первый звук, ”Эхо”, ’’Назови лишнее слово,’’ разучивание  чистоговорок, игра ”Домик.”

Ноябрь

6

Буква С ,звуки [С-СЬ]

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Познакомить детей  механизмом образования звуков[с-сь], уточнение артикуляции звука, закрепить понятие «согласный звук, глухой, твёрдый-мягкий», учить детей определять место звука из состава слогов и слов, выделение заданного звука из потока гласных, развитие фонематического слуха, отбор картинок с заданным звуком , познакомить с буквой С, с, , следить чтобы ребёнок правильно  читал согласные (коротко без призвука Э) , развитее мелкой моторики.

1  неделя

“Назови первый звук, ”Эхо”, ’’Назови лишнее слово,’’ разучивание  чистоговорок, игра ”Домик.”

7

 Соединять буквы А,У, О,И и читаем слоги.

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Учить слияния букв в один слог  [АУ, УА, ОА, АО,ИА] Звуковой анализ слогов. Выкладывание слогов из разрезной азбуки. Придумать слова с заданным звуком, Выделять 1 и последний звук в слове.

1 неделя

Игры

“Поезд” “Живые звуки” “Эхо”

8-9

Соединять буквы А,У, О, И, М и читаем слоги

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Учить слияния букв в один слог  [АМ, УМ, ОМ,ИМ]. Дифференциация понятий «гласный-согласный» Звуковой анализ слогов. Выкладывание слогов из разрезной азбуки. Придумать слова с заданным звуком, Выделять место звука в слове. Положить буквы А,О,У,М на те картинки в названиях которых есть заданные звуки. Развитие фонематического слуха мелкой моторики, связной речи.

2 неделя

( 2 занятия)

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо”

10-11

Соединять буквы А,У, О,И, С и читаем слоги

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Учить слияния букв в один слог  [АС, УС, ОС,ИМ]. Дифференциация понятий «гласный-согласный» Звуковой анализ слогов. Выкладывание слогов из разрезной азбуки. Придумать слова с заданным звуком, Выделять место звука в слове. Положить буквы А,О,У,М на те картинки в названиях которых есть заданные звуки. Развитие фонематического слуха, связной речи. Автоматизация звука[С ] в речи.

3 неделя

(2 занятия)

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо”

12

Повторение. Читаем слоги с пройденными буквами.

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Повторить пройденные звуки (буквы), дать им характеристику «гласный или согласный звук (звонкий глухой)». Звуковой анализ заданных слогов, печатание слогов. Подбор картинок с заданным звуком. Определить место звука в слове. Предложение. Деление предложения на слова. 

4 неделя

“Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’

13

Учимся соединять буквы читаем слитно МА,МУ,МО,МИ

Повторить понятие гласный и согласный звук, твёрдый, мягкий. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза. Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики . Развивать умение читать слоги слитно.

4 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “весёлая азбука” ”Домик’’

Декабрь

14

Учимся соединять буквы читаем слитно СА,СУ,СО,СИ

Повторить понятие гласный и согласный звук, твёрдый, мягкий. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза. Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики . Развивать умение читать слоги слитно. Учить слитно читать слова из 3-4 букв. Познакомить с понятием слог.

1  неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

15

Звуки [Х-ХЬ], буква Х

Характеристика звуков[х-хь].Механизмы образования. Определение места звука в слове

(вначале середине и конце слова) Чтение и выкладывание слогов [ах ох ух ха хо ху хи] из разрезной азбуки. Звуковой анализ слогов. Подбирать слова с заданным звуком. Закреплять умение слитно читать слова из 3-4букв. Развитие фонематического слуха, мелкой моторики.

1неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

16

 Звуки [Р-РЬ]   буква Р. Звуковой анализ слов «хор, сом, сор»

Характеристика звуков[р-рь]. Механизмы образования. Определение места звука в слове

(вначале середине и конце слова). Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Звукобуквенный анализ слов из трёх букв. Выделять гласные в слове. Закреплять понятия гласный и согласный звук. Развитие фонематического слуха, общей и мелкой  моторики.

2  неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

 17

Звук [Ш] буква Ш

Характеристика звука[ш]. Механизмы его образования. Определение места звука в слове

(вначале середине и конце слова). Звукобуквенный анализ слов из 4 букв (2 слога). Закрепить понятие слог. Выделять на слух гласные в слове. Развитие фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

2  неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

18-19

Дифференциация [С-Ш]

Уточнить артикуляцию звуков [c-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий, глухой согласный. Звукобуквенный анализ слогов [ са-ша, со-шо, су-шу], сравнение слогов. Дать понятие предложения

3 неделя

(2 занятия)

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово», «Логопедическое лото»

20

Звук и буква [Ы]

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Закрепить понятие «звук», «буква». Познакомить детей с механизмом образования звука [ы], уточнить артикуляцию звука, выделять звук из состава слогов и слов, развитие фонематического слуха , отбирать картинки с заданным звуком, развитее мелкой моторики. Закреплять умение делить слова на слоги, делать звукобуквенный анализ слов. Закрепление навыков чтения предложений. Отвечать на вопрос «Сколько слов в предложении?»

4  неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

21

Звуки [Л-ЛЬ] и буква Л

Уточнение артикуляции звуков[л-ль ](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Звукобуквенный анализ и чтение слогов со стечением согласных. Составлять предложение из 3 слов и выкладывать схемы предложения.

4 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

Январь

  22-23

Дифференциация звуков [Л-Р]

Уточнить артикуляцию звуков [л-р]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Звукобуквенный анализ односложных слогов со стечением согласных. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки.

2 неделя

(2 занятия)

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»

   24

Звуки[Н-НЬ]  буква Н

Уточнение артикуляции звуков [н-нь ] (работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Выделение звука в слове (начало середина и конец). Звукобуквенный анализ двусложных слов со стечением согласных.

3 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

25

Звуки [К-КЬ] буква К

Уточнение артикуляции звука[к-кь ](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Отработка навыков чтения. Закрепить умение делить слова на слоги, звукобуквенный анализ слов. Анализ предложения.

3 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

   26

Звуки [Т-ТЬ] буква Т

Уточнение артикуляции звуков[т-ть ](работа с зеркалом).Характеристика звуков .Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Отработка навыков чтения. Закрепить умение делить слова на слоги, звукобуквенный анализ слов. Анализ предложения.

4  неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

 27

 Звуки [Ф-ФЬ] буква Ф

Уточнение артикуляции звуков[ф-фь](работа с зеркалом).Характеристика звуков .Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Отработка навыков чтения. Закрепить умение делить слова на слоги, звукобуквенный анализ слов. Анализ предложения

4 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

Февраль

 28

Звуки [П-ПЬ] буква П

Уточнение артикуляции звука[п-пь ](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Придумывать слова с заданным звуком. Закреплять понятия твёрдые и мягкие согласные. Звукобуквенный анализ двусложных слов с мягкими согласными. Выделять на слух гласные звуки.  Развитие фонематического слуха, общей  мелкой и артикуляционной моторики.

1 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

 29

Звуки  [З-Зь], буква З

Уточнение артикуляции звука[з ](работа с зеркалом).Характеристика звуков [З-ЗЬ].Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный.  Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Развитие фонематического слуха, общей  мелкой и артикуляционной моторики

1неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»

 30-31

Дифференциация звуков  [З-С]

Уточнить артикуляцию звуков [c-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. Продолжать анализировать предложения и составлять предложения по схеме.

2 неделя

(2 занятия)

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»

32

Звук и буква [Й]

Характеристика звука[й]. Механизмы его образования. Определение места звука в слове(в середине и конце слова). Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов. Выделять гласные в слове. Закреплять понятия гласный и согласный звук. Анализ предложений из четырёх слов. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой  моторики.

3неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

33

Звуки [Г-ГЬ] буква Г

Характеристика звуков [г-гь]. Механизмы  образования. Определение места звука в слове

(вначале середине и конце слова). Дифференциация мягких и твёрдых согласных. Подбирать слова по схеме. Отработка навыков чтения. Подбирать слова с заданным звуком. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой  моторики. Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

3неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

34-35

Дифференциация [Г-К]

Уточнить артикуляцию звуков [г-к]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный Дифференцировать звуки в словах, слогах, предложениях. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. Продолжать анализировать предложения и составлять предложения по схеме. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой  моторики.  Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

4неделя

(2 занятия)

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

Март

36

Звуки [В-ВЬ] буква В

Уточнение артикуляции звука[в-в](работа с зеркалом).Характеристика звуков [в-в].Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный.  Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей  мелкой и артикуляционной моторики. Подбирать предложения к заданной схеме.

1 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

37

Звуки[Д-ДЬ] буква Д

Уточнение артикуляции звука[д-дь](работа с зеркалом).Характеристика звуков. Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный.  Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей  мелкой и артикуляционной моторики. . Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

1неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

38

Звуки [Б-БЬ] буква Б

Уточнение артикуляции звуков[б-б](работа с зеркалом).Характеристика звуков [б-б].Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный.  Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных, двусложных слов со стечением согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей  мелкой и артикуляционной моторики.

2 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

 39

Звук [Ж] буква Ж

Уточнение артикуляции звук[ж](работа с зеркалом).Характеристика звуков [ж].Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец).Дать понятие что звук [ж] всегда твёрдый.  Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных, двусложных и односложных слов со стечением согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей  мелкой и артикуляционной моторики

2 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»

40-41

Дифференциация звуков  [Ж-Ш]

Уточнить артикуляцию звуков [ж-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный (всегда твёрдые) Дифференцировать звуки в словах, слогах, предложениях. Стимулировать способность детей придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. Продолжать анализировать предложения и составлять предложения по схеме. Подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и мелкой  моторики. . Отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

3  неделя

(2 занятия)

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»

42

Звук и буква [Е]

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Закрепить понятие «звук», «буква». Познакомить детей с механизмом образования звука [е], уточнить артикуляцию звука, выделять звук из состава слогов и слов, развитие фонематического слуха , отбирать картинки с заданным звуком, развитее мелкой моторики. Закреплять умение делить слова на слоги, делать звукобуквенный анализ слов. Закрепление навыков чтения предложений. Отвечать на вопрос «Сколько слов в предложении?»

4  неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

43

Звук и буква [Я]

МА-МЯ, ЛА-ЛЯ,

БА-БЯ

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Закрепить понятие «звук», «буква». Познакомить детей с механизмом образования звука [я], уточнить артикуляцию звука, выделять звук из состава слогов и слов, развитие фонематического слуха , отбирать картинки с заданным звуком, развитее мелкой моторики. Закреплять умение делить слова на слоги, делать звукобуквенный анализ слов. Пересказ текста.

4  неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

Апрель

44

Звук и буква [Ю]

ТУ-ТЮ,  СУ-СЮ, ДУ-ДЮ

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Закрепить понятие «звук», «буква». Познакомить детей с механизмом образования звука [ю], уточнить артикуляцию звука, выделять звук из состава слогов и слов, развитие фонематического слуха , отбирать картинки с заданным звуком, развитее мелкой моторики. Закреплять умение делить слова на слоги, делать звукобуквенный анализ слов. Пересказ текста.

1  неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

45

Звук [Ч], буква Ч

Уточнение артикуляции звука[ч](работа с зеркалом).Характеристика звуков [ч -чЬ].Механизмы образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный.  Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. Развитие фонематического слуха, общей  мелкой и артикуляционной моторики

1  неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

46

Звук и буква [Э]

Развитие дыхания и артикуляционной моторики. Закрепить понятие «звук», «буква». Познакомить детей с механизмом образования звука [э], уточнить артикуляцию звука, выделять звук из состава слогов и слов, развитие фонематического слуха , отбирать картинки с заданным звуком, развитее мелкой моторики. Закрепить умение составлять предложения с предлогами (в, на. за и др.).

2  неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

47

Звук [Ц] буква Ц

Уточнение артикуляции звук[ц](работа с зеркалом).Характеристика звука [ц].Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец).Дать понятие что звук [ц] всегда твёрдый.  Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных, двусложных и односложных слов со стечением согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей  мелкой и артикуляционной моторики

2 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово» «Логопедическое лото»

48

Звуки [Ф-ФЬ] буква Ф

Уточнение артикуляции звуков[ф-фь](работа с зеркалом).Характеристика звуков [ф-фь].Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный.  Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных, двусложных слов со стечением согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей  мелкой и артикуляционной моторики.

3 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

49

Звуки [Щ-ЩЬ] буква Щ

Уточнение артикуляции звуков[щ-щь](работа с зеркалом).Характеристика звуков [щ-щь].Механизмы его образования. Определение места звука в слове (начало середина и конец). Закреплять понятие твёрдый и мягкий согласный.  Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных, двусложных слов со стечением согласных. Продолжать подбирать слова к заданной схеме. Развитие фонематического слуха, общей  мелкой и артикуляционной моторики.

3 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово»

50

Буква Ь

Буква Ь - показатель мягкости в конце слога или слова.

4 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово

51

Буква Ъ

 Буква Ъ – показатель твердости.

4 неделя

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово

Май

52-53

Работа со словами и звуками.

Закрепить умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его место в словах.

1 неделя

(2 занятия)

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово

53-54

Совершенствовать навыки чтения.

 

Учить придумывать слова по заданной звуковой модели. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

2 неделя

(2 занятия)

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово

54-55

Работа с предложением.

Закрепить умение составлять предложения с заданным количеством слов. Пересказ прочитанного.

3 неделя

(2 занятия)

Игры “Поезд” “Живые звуки” “Эхо” “Весёлая азбука” ”Домик’’ «Лишнее слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий по подготовке к обучению грамоте детей в средней группе детского сада.

Планирование занятий по подготовке к обучению грамоте детей в средней группе детского сада включает последовательность преподаваемого материала, задачи, дидактические игры, демонстрационный материал....

Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте

Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте. Старшая группа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  СТАРШАЯ ГРУППА Литература: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ...

Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г.

Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамотеподготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...

Перспективное планирование подготовки к обучению грамоте детей в средней группе.

№НеделяДатаТемаЦельИсточник11-я неделя 01.09.2023,04.09.-08.09.2023 «Я в детском саду».(День знаний.ПДД). «Веселый язычок»Подготовить артикуляционный аппарат детей к...