Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте. Старшая группа
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Агафонова Ирина Викторовна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  

СТАРШАЯ ГРУППА

 

Литература:

  1.  «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352с.
  2. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. 2-е изд., доп., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
  3. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Л.Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 235с.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.plan_po_gramote_st_gr.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  

СТАРШАЯ ГРУППА

Сроки проведения

Тема занятия

(рекомендуемая)

Задачи

(рекомендуемые)

Виды деятельности

(рекомендуемые)

1

1я недели сентября

Развитие фонематического слуха

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков.

Практическое усвоение понятий «тихо», «громко», «звук».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

 Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

2 неделя сентября

Развитие фонематического слуха

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков.

Практическое усвоение понятий «тихо», «громко», «звук».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

2

3 неделя сентября

Звук  А.

Характеристика (гласный), артикуляция звука.

Учить выделять звук А из ряда других звуков.

Учить детей определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем).

Учить подбирать слова с заданной позицией звука А. (начало, середина, конец слова)

Учить составлять предложения с заданным словом.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

3

4 неделя сентября

Звук  У.

Характеристика (гласный), артикуляция звука.

Учить определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Учить подбирать слова с заданной позицией звука У.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе сочетаний АУ, УА.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

4

1 неделя октября

Звук  О.

Характеристика (гласный), артикуляция звука.

Учить определять позицию звука О в словах.(Анализировать только те слова, где звук О четко слышен!) (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Учить подбирать слова с заданной позицией звука О.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

5

2 неделя октября

Звуки М, Мь.

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Учить определять позицию звуков М, Мь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Учить подбирать слова с заданной позицией звуков М, Мь.

Развивать  умение различать звуки «М»-«Мь».

Формировать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «МА», «АМ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова ( слоги).

6

3 неделя октября

Звук  И.

Характеристика (гласный), артикуляция звука.

Учить определять позицию звука И словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «МИ», «ИМ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова ( слоги).

Работа со схемой слога.

7

4 неделя октября

Звук Ы.

Характеристика (гласный), артикуляция звука.

Учить определять позицию звука Ы словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «МЫ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

8

1 неделя

 Ноября

Звук и буква Э.

Характеристика (гласный), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звука Э в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука Э.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «МЭ», «ЭМ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

9

2 неделя

 Ноября

Звуки Н,Нь.

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков Н, Нь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Совершенствовать умение различать звуки «Н»-«Нь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «АН», «НЫ», «НИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

10

3 неделя

 Ноября

Звуки П, Пь.

Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков П, Пь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Совершенствовать умение различать звуки «П»-«Пь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «АП», «ПА», «ПИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

11

4 неделя ноября

Звуки Б, Бь.

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков Б, Бь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук Б оглушается!!!)

Совершенствовать умение различать звуки «Б»-«Бь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «БА», «БИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

12

1 неделя декабря

Звуки Т, Ть.

Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков Т, Ть в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Совершенствовать умение различать звуки «Т»-«Ть».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «АТ», «ТА», «ТИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

13

2 неделя декабря

Звуки Д, Дь.

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков Д, Дь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук Д оглушается!!!)

Совершенствовать умение различать звуки «Д»-«Дь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ДА», «ДИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

14

3 неделя

 декабря

Звуки К, Кь.

Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков К, Кь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  

Совершенствовать умение различать звуки «К»-«Кь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа «АК», «КА», «КИ».

Познакомить со звуковым анализом слова «КОТ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Знакомство со звуковым анализом односложных слов.

15

4 неделя декабря

Повторение пройденного материала: совершенствование навыка звукового анализа слогов, односложных слов, составления предложений с заданным словом.

16

1,2 неделя января

Каникулы.

17

3 неделя января

Звуки Г,Гь.

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков Г, Гь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук Г оглушается!!!)

Совершенствовать умение различать звуки «Г»-«Гь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить со схемой предложения.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ГА», «ГИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой предложения.

18

4 неделя января

Звуки Ф, Фь.

Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков Ф, Фь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение различать звуки «Ф»-«Фь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ФА», «АФ», «ФИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой предложения.

19

1 неделя февраля

Звуки В, Вь.

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков В, Вь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук В оглушается!!!)

Совершенствовать умение различать звуки «В»-«Вь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ВА», «ВИ».

Упражнять а звуковом анализе слова «ВАТА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

20

2 неделя февраля

Звуки С, Сь.

Характеристика (согласный, глухой, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Закрепить умение определять позицию звуков С, Сь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «С»-«Сь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «СА», «АС», «СИ».

Упражнять а звуковом анализе слов «НОС», «СОВЫ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

21

3 неделя февраля

Звуки З, Зь.

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звуков З, Зь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). (!! в конце слова звук З оглушается!!!)

Совершенствовать умение различать звуки «З»-«Зь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ЗА», «ЗИ».

Упражнять а звуковом анализе слова «ЗИМА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

22

4 неделя февраля

Звуки С-З

Учить различать на слух и в произношении звуки С-З.

Совершенствовать умение определять позицию звуков С, З в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять а звуковом анализе слова «ЗИМА», «СИМА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

23

1 неделя марта

Звук Ц.

Характеристика (согласный, глухой, всегда твердый), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука Ц в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ЦА», «АЦ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой предложения.

24

2 неделя марта

Звук Ш.

Характеристика (согласный, глухой, всегда твердый), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука Ш в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ША», «АШ».

Упражнять в звуковом анализе слова «ШАПКА», «КОШКА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

25

3 неделя марта

Звук Ж.

Характеристика (согласный, звонкий, всегда твердый), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука Ж в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ЖА».

Упражнять в звуковом анализе слова «ЖУК», «ЖУКИ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

26

4 неделя марта

Звуки Ш-Ж

Учить различать на слух и в произношении звуки Ш-Ж.

Совершенствовать умение определять позицию звуков Ш- Ж в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять а звуковом анализе слова «ШУМ», «ЖАБА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

25

1 неделя апреля

Звуки Л, Ль.

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звуков Л, Ль в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать умение различать звуки «Л»-«Ль».

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «ЛА», «ЛИ».

Упражнять а звуковом анализе слова «ЛИСА», «ЛУНА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

26

2 неделя апреля

Звук Й.

Характеристика (согласный, звонкий, всегда мягкий), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука Й в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять в звуковом анализе слова «МАЙ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

27

3 неделя апреля

Звуки Р, Рь.

Характеристика (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звуков Р, Рь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Совершенствовать умение различать звуки «Р»-«Рь».

Совершенствовать навык деления слов на слоги.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «РА», «РИ».

Упражнять а звуковом анализе слова «РУКА», «АРКА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

28

4 неделя апреля

Звуки Р-Л

Учить различать на слух и в произношении звуки Р-Л.

Совершенствовать умение определять позицию звуков Р-Л в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять а звуковом анализе слова «РАК», «ЛАК».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

29

1 неделя мая

Звук Ч.

Характеристика (согласный, глухой, всегда мягкий), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука Ч в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «АЧ», «ЧА».

Упражнять в звуковом анализе слова «ЧАШКА», «ЛУЧ».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

30

2 неделя мая

Звук Щ.

Характеристика (согласный, глухой, всегда мягкий), артикуляция звука.

Совершенствовать умение определять позицию звука Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять   в   звуковом  анализе и синтезе слогов  типа  «АЩ», «ЩА».

Упражнять в звуковом анализе слова «ЩУКА», «ЩЕПКА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой односложных и двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

31

3 неделя мая

Звуки Ч-Щ.

Учить различать на слух и в произношении звуки Ч-Щ.

Совершенствовать умение определять позицию звуков Ч-Щ в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).

Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове.

Совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме.

Упражнять а звуковом анализе слова «ЧУШКА», «ЩУЧКА».

Игры и игровые приемы по развитию фонематического слуха.

Игры и игровые приемы по определению позиции звука в слове.

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

Работа со схемой слова (позиции звука).

Работа со схемой слова (слоги).

Работа со схемой слога.

Работа со схемой двусложных слов.

Работа со схемой предложения.

31

4 неделя мая

Повторение пройденного материала.

Литература:

  1.  «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352с.
  2. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. 2-е изд., доп., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
  3. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Л.Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 235с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект (подготовка к обучению грамоте, старшая группа)

Представлен план-конспект по подготовке к обучению грамоте для детей с ТНР с использованием элементов социоигровой технологии....

Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...

Перспективный календарно - тематический план работы по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет

Перспективное планирование образовательной деятельности  по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах детского сада....

Занятие НОД подготовка к обучению грамоте старшая группа "Буква Н и звук Н" знакомство

Презентация  к НОД "Буква Н и звук Н"  подготовка к обучению грамоте...

Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г.

Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамотеподготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ   ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА....

Конспект НОД По подготовке к обучению грамоте старшая группа

Тема: Знакомство с термином «Слово»Цель: Рассказать детям о словарном составе речи, познакомить с термином «слово»; рассказать, что слов много, познакомить детей с линейн...