конспект (подготовка к обучению грамоте, старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Орлова Кристина Алексеевна

 

Представлен план-конспект по подготовке к обучению грамоте для детей с ТНР с использованием элементов социоигровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте в старшей группе учителя-логопеда Орловой К.А. МДОУ №113.

Тема: «Звуки [г], [г‘]»

Задачи:

  1. Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости [г], [г’].
  2. Закреплять умение находить слова с заданными звуками.
  3.  Продолжать учить находить место звуков в словах (начало, середина, конец).
  4. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику.
  5. Продолжать формировать дружественные, деловые отношения в проблемных ситуациях.

Кол-во детей – 8 человек

Содержание работы

Деятельность детей

Материалы

1.

Приветствие детей. Артикуляционная гимнастика («улыбочка», «трубочка», «лошадка», «грибок»)

Дети становятся в общий круг.

2.

Игровое упражнение «Шаг-хлопок». Я буду называть приметы весны, если вы согласны, хлопните в ладоши и сделайте шаг в круг.

-весной птицы прилетают с теплых краев

-весной начинается листопад

-весной на деревьях набухают почки

Передаю ход детям.

Дети стоят в кругу. Если согласны с приметой весны - хлопают и делают шаг в круг. Если нет – остаются на месте.

3.

«Рабочий стул» - сейчас можно сесть на стульчики и каждый возьмет шарик со своего стула. Кто оказывается на «рабочем стуле» - показывает сое упражнение. Задача остальных точно скопировать упражнение и не повторять уже показанные упражнения.

Дети сидят в кругу. Кто оказывается из детей на «рабочем стуле» показывает своё упражнение с шариком.

Шарики

4.

«Деление на команды» - у меня для вас приготовлены картинки, но они разделены на части. Ваша задача найти половинку и собрать картинку. Вместе произнести название картинки.

Дети получают часть картинки, ищут свою недостающую часть. Объединяются в микро-группы.

Разрезные картинки (4 картинки)

5.

Послушайте пожалуйста слова, которые у вас получились: кошка, кастрюля, картофель, карандаши). Какой первый звук вы слышите во всех этих словах? Кто догадался – хлопните в ладоши.

Далее выясняем характеристику звуков [г],[г‘].

Те дети, которые догадались хлопают в ладоши.

Дети подбирают нужные символы звуков.

Символы звуков.

6.

«Деление на посыльных» в свое команде решите, кто будет 1, кто 2-ым.

Подойдите ко мне 2-ые номера. Я вам даю картинку - отнесите ее в свою команду.

Подойдите ко мне 1-ые номера – вам нужно сейчас посчитать все, где есть звук [г]. Передайте задание своей команде.

Когда команда будет готова-скажите «Мы готовы»

Дети в команде договариваются о номерах «посыльных».

2-е посыльные относят картинку в команду.

1-ые передают задание команде.

4 картины.

Песочные часы

7.

Команды проверяем кол-во найденных предметов.

Начинаем с наименьшего кол-ва. Команда называет слово, остальные, если согласны – хлопают в ладоши, если не согласны – встают.

Дети на пальчиках показывают сколько нашли предметов.

8.

«Эстафета» - возвращаемся в круг. По моему хлопку 1-ый встает. На следующий мой хлопок 1-ый садится, 2-ой встает и тд.

Дети выполняют правила эстафеты.

9.

Сейчас пройдите к своим столам и пришлите мне 1-го посыльного. Необходимо по картинке найти место звука в слове.

У каждой команды проверяем всеми остальными командами. Подходим все вместе к нужному столу.

1-ый посыльный приходит за заданиям. Когда команда готова – говорят «Мы готовы».

Картинки со звуками [г], [г‘]. Символы звуков.

10.

«Повтори, не ошибись» - в кругу называю цепочку слогов со звуком [г]. Передаю ход детям.

Дети повторяют мою цепочку слогов, придумывают свою цепочку для соседа.

11.

«Передай письмо» - сначала передаем звуковое письмо со звуком [г]. Затем со звуком [г‘].

Дети стоят в кругу, держатся за руки – рукопожатием передают письмо, произнося звук [г].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...

конспект од по обучению грамоте (старшая группа)

Цель моего занятия: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха.Познакомить с согласным звуком Р и его условным обозначением -синий квадрат.Учить определять место ...

Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте. Старшая группа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  СТАРШАЯ ГРУППА Литература: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ...

Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Знакомство со звуком и буквой Р"

Цель: знакомство с согласным звуком и буквой РЗадачи: 1. познакомить детей с согласным звуком [Р]; дать понятие твёрдый и мягкий звук [Р]; познакомить с графическим обозначением звука [Р], упраж...

Занятие НОД подготовка к обучению грамоте старшая группа "Буква Н и звук Н" знакомство

Презентация  к НОД "Буква Н и звук Н"  подготовка к обучению грамоте...

Конспект НОД По подготовке к обучению грамоте старшая группа

Тема: Знакомство с термином «Слово»Цель: Рассказать детям о словарном составе речи, познакомить с термином «слово»; рассказать, что слов много, познакомить детей с линейн...