План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_6-7l.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква «С»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания и представления о графическом образе буквы «с», о звуке «С»;

- активизировать знания детей о буквах родного языка (алфавите), особенностях его построения;

- закрепить знания о гласных и согласных буквах;

- закрепить артикуляцию звука «с»;

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематические представления;

- совершенствовать навык слогового чтения;

- обучение навыкам связного высказывания.

Коррекционные:

- развитие зрительного и слухового восприятия и памяти;

- развитие логического мышления, мелкой, артикуляторной и общей моторики;

Воспитательные:

- воспитание умения работать индивидуально и в коллективе.

- воспитывать наблюдательность, интерес к занятиям.

Педагогические технологии:  здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: раздаточный материал (карточки букв), ручки, тетради, массажные мячики.

Ход занятия

1. Оргмомент 

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Логопед:        Поздоровайтесь с гостями,

                  Улыбнитесь всем вокруг,

                   Руку дайте другу слева

                  И скорей вставайте в круг.

Логопед:  Сядьте правильно, спина ровная (обращаем внимание на осанку).        

Наши ушки слушают и всё …(слышат).
Наши глазки смотрят и всё … (видят).
Наша голова работает … (хорошо).
Язычок чётко произносит все … (звуки).

2. Основная часть

1) Введение в тему занятия

Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадки:

Что за звездочки такие?

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинки)

Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора,

Но от солнечных лучше

Превратился я в ручей (снеговик)

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось, а с неба на землю свалилось (снег)

После отгадывания каждой загадки детям предъявляются картинки-отгадки.

2) «Разомнем язычок»

Давайте вспомним, что нам нужно сделать для того, чтобы правильно произнести звук «с»?

(Ответы детей)

Почему это согласный звук? А какие еще бывают звуки?

3) Игра «Поймай звук»

Логопед: хлопните в ладоши, если услышите звук «с» (используется экран).

Дети определяют наличие звука в ряду других звуков, в слогах.

4) Игра «Помоги найти картинку»

Логопед: выберите те картинки, в названии которых есть звук «с» (на доске картинки – снеговик, снег, снегирь, шапка, лыжи).

3. Физминутка:

Раз – нагнулись, разомнулись,

Два – повыше потянулись,

Три – руками помахали,

На четыре – побежали,

Пять – присели поскорей,

Шесть – потопали смелей.

4. Продолжение работы по теме занятия

1) Игра «Найди, где звук»

Логопед: ребята, помогите найти место звука в каждом слове (предъявляются картинки, дети определяют место звука в словах).

2) Игра «Внимание»

Логопед: посмотрите внимательно на картинки. Запомните их. Закройте глаза. Что изменилось? Чего не стало?

(Ответы детей)

3) Игра с массажными мячиками

4) Игра «На что похожа буква»

Логопед: ребята, посмотрите на рисунок. На что похожа буква «с»?

(Ответы детей)

5) Игра на внимание

Логопед: А теперь поиграем в интересную игру. Посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: самолет.

Логопед: верно. Сейчас мы будем следить глазками за своими самолетами. Повторяйте за мной.

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полёт (дети смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом»)

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – посмотрел (отводят попеременно руки и прослеживают взором)

Я мотор завожу и внимательно гляжу (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом)

Поднимаюсь в высь, лечу, возвращаться не хочу (приподнимаются на носочках, имитируя полет)

6) Работа в тетрадях

Логопед: откройте тетради и напишите букву «с».

7) «Найди букву С»

Логопед: возьмите карточки, найдите среди других букв буквы «с» и обведите их в кружок. Будьте очень внимательны.

8) Пальчиковая игра «Поезд»

Поезд наш быстрее едет,

И в вагонах едут дети:

Паша, Оля, Вова, Таня,

Юля, Коля, Лиза, Аня,

Едет Рита и Антон,

Самый дружный наш вагон.

 (при пересчете детей дети загибают поочередно пальчики)

9) Чтение прямых и обратных слогов с буквой «с»: ас, ос, ус, ис, ыс, СА, со, су, сы.

5. Подведение итога занятия.

Логопед: ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали на занятии? С какой буквой мы сегодня познакомились?

Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Я вижу, что вы были внимательными и старательными. Спасибо вам за работу. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...

План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"

​​План-конспектфронтальной логопедической ОДпо обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленностипо теме  "Звуки П, П* и буква П"...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью.  Тема: Звук. Звуки речиЦель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, з...