План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лихникевич Марина Борисовна

​​План-конспект

фронтальной логопедической ОД

по обучению грамоте

в подготовительной группе компенсирующей направленности

по теме  "Звуки П, П* и буква П"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22

СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План-конспект

фронтальной логопедической образовательной деятельности

по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте

в подготовительной группе компенсирующей направленности 

по теме "Звуки П, П’ и буква П"

Составитель:

учитель-логопед

Лихникевич

Марина Борисовна

станица Кавказская, 2017 год

Тема: "Звуки П, П’ и буква П".

Вид: совершенствование навыков звукового анализа и обучению грамоте.

Тип ОД: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели: познакомить со звуками [П], [П’] и буквой П.

Коррекционно-образовательные задачи:

- дать акустико-артикуляционную характеристику звукам [П], [П’];

- формировать и расширять словарь детей по теме «Овощи».

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- работать над развитием фонематического слуха;

- работать над развитием дыхания и голоса.

Коррекционно-воспитательная задача: 

- воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: предметные картинки со звуками [П], [П’] (в начале, середине, конце слова) и овощами, разрезные азбуки, зеркала, тетради, карандаши, флажки.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

Игра «С какого дерева листочек?»

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса:

1. Общее расслабление «Приходите в огород…».

2. Развитие общей моторики «Урожай».

3. Развитие мелкой моторики «Овощи».

4. Массаж лица (поглаживание, постукивание, кругообразные движения, поглаживание).

5. Развитие мимических мышц (выполнение действий по тексту).

6. Развитие артикуляционной моторики: «Птенчик», «Поцелуйчик», «Рыбки разговаривают», «Мостик», «Непослушный язычок».

7. Развитие речевого дыхания и голоса: развитие диафрагмального дыхания, голосовые упражнения (усиление голоса, ослабление голоса).

III. Развитие произношения и обучение грамоте:

1. Сообщение темы ОД:

Вводная беседа по теме «Овощи».

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

3. Развитие фонематического слуха – выделение звуков в звуковом ряду.

4. Связь звуков и буквы. Нахождение буквы в разрезной азбуке. Рисование буквы в воздухе и на столе.

5. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях:

- Игра «Наоборот».

- Звуковой анализ и синтез слогов: АП, ПА, ПИ.

- Выкладывание звуковых схем слогов из фишек.

- Определение присутствия звуков в названии картинки. Определение места звуков в словах.

- Звуковой анализ слова СУП. Запись графической схемы слова СУП.

- Чтение текста. Выделение слов со звуками [П], [П’] в составе текста.

IV. Физкультминутка:

Упражнение «Кукла Поля».

V. Развитие лексико-грамматических категорий:

Игра «Вершки-корешки».

VI. Рефлексия:

Дайте характеристику звукам [П], [П’]? Как назвать одним словом вершки и корешки, о которых мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну звуков и букв»

Тема: « Путешествие в страну звуков и букв»Организованная образовательная деятельность по  обучению грамоте в группе компенсирующей направленности(подготовительная группа, второй год обучени...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Гг».

Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].Программное содержание.Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствовани...

Итоговое развлечение по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Путешествие в Страну БУКВ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24города Кузнецка      Конспект развлеченияпо  речевому развитиюна т...

Итоговое занятие по обучение грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Звук и буква С»

Познакомить обучающихся со звуком  С и буквой С; совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить выделять заданный согласный звук в начале, в конце и в середине с...