Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Гг».
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

     

    Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].

    Программное содержание.

    Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Гг.

    Коррекционно – развивающие задачи: фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

    Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, контейнер с фишками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya._znakomstvo_s_bukvoy_gg.docx18.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

    « Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»

    с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»

    города Невинномысска

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте

    в группе старшего дошкольного возраста

     «Знакомство с буквой Гг»

    Автор: Гольцева О.В.

                                                                                 Учитель -логопед

    г. Невинномысск 2020г. 

    Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].

    Программное содержание.

    Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Гг.

    Коррекционно – развивающие задачи: фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

    Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, контейнер с фишками.

    Ход занятия

    1.Организационный момент. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Дифференциация согласных звуков. Объявление темы занятия.

    Логопед встречает детей в дверях кабинета, предлагает им пройти к столу с корзиночками. В них лежат сюрпризы, внутри которых предметные картинки начинающиеся со звуков [д] и [т] .

    Логопед предлагает детям найти сюрприз, открыть его и рассмотреть картинки.

    Логопед: Посмотрите на свои картинки. Вспомните названия   предметов и живых объектов, изображённых на них. Определите первый звук в этих словах. Распределите эти картинки по домикам, на которых указан необходимый звук.

    Дети выполняют задание, комментируя свои действия.

    Логопед хвалит детей и предлагает присесть на свои места.

    Логопед:. Ребята, я вам предлагаю внимательно послушать стихотворение и определить какой звук чаще остальных встречается в нём.

    Логопед: Гномик гусю грушу дарит

                     И играет на гитаре.

                      Гусь гогочет: «Га-га-га!»

                       Груша гусю дорога.

    Логопед: Дети, какой звук в этом стихотворении встречается чаще других?

    Дети: Звук Г.

    Логопед: Давайте произнесём звук Г все вместе. Вспомним, как мы произносим звуки (воздух вдыхаем через нос и выдыхаем с голосом через рот).

    Дети произносят звук Г.

    Логопед: как вы думаете, звук Г – гласный или согласный?

    Дети: Это звук согласный, потому что он не поётся. Нам мешает язычок.

    Логопед: Молодцы ребята! Это действительно согласный звук.

    А теперь приложите руку к вашему горлышку и произнесите снова этот звук, постарайтесь определить какой он: глухой или звонкий.

    Дети: Этот звук звонкий, мы чувствуем, как работает наш голосок.

    Логопед хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Разноцветные флажки».

    Логопед: Возьмите в руки синий флажок. Вы будете поднимать флажок, как только услышите звук Г.

    Т, г, д , г, н, г, д , б, г.

    Га, бу, го, гы, ду, гу, го.

    Нога, губы, нота, вода, гонять, голубой, погода.

    Логопед: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны и не допускали ошибок. 

    Упражнение «Кто скорее?» (развитие навыка звукового анализа и синтеза)

    Логопед убирает звёзды.

    Логопед: А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?».  Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит наклейку.

    Г ,а ,

    Что получилось?

    1 ребёнок: га

    Г, у

    Что получилось

    2 ребёнок: гу

    Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: го, ги, губа.

    Логопед: Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит этот звук?

    Дети: Да

    Логопед: Тогда вместе со мной произносим волшебные слова:

    Звук мы в платье наряжаем,

    Звук мы в букву превращаем.

    Показываем образ звука Г.

    Логопед: Ребята, обратите внимание, под буквой Г нарисованы синий и зелёный кружки. Что это значит?

    Дети: Значит, буква Гг обозначает два звука:[г],[гь].

    Логопед: Верно. Давайте найдём на картинке в нижней части страницы слова имеющие эти звуки.

    Дети выполняют задание.

    Логопед хвалит детей и предлагает им подвигаться.

    Игра «Соберём грибы» (координация речи с движением)

    На полу по кругу разложены грибы (количество грибов соответствует количеству детей). Дети идут по кругу со словами:

    Мы идём, идём, идём,

    Мы грибы сейчас найдём

    Под листочком, под травинкой,

    На пенёчке, под осинкой.

    Вот и гриб, не зевай

    И быстрей его хватай!

    Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

    Дети выполняют задание.

    Логопед хвалит детей и просит определить с какого звука начинается слово гриб.

    Дети: Это слово начинается со звука Г.

    Логопед хвалит детей и предлагает присесть за свои места.

    Давайте разберёмся, из каких элементов состоит буква Гг.

    И соберём эту букву из резинок на дощечках с гвоздиками.

    Буква Г состоит из длинной вертикальной палочки, и короткой горизонтальной палочки которая находится сверху. (Демонстрируем на доске, после на дощечке).

    Дети выполняют работу.

    Логопед: хвалит детей за выполненную работу.

     Дети перед вами листы. Что вы видите в её верхней части?

    Дети: Букву Гг, гуся и грушу.

    Логопед: Верно. Раскрасьте большую и маленькую буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?

    Дети: синий, потому что это буква Г – согласная.

    Дети раскрашивают буквы.

    Логопед: Теперь положите цветные карандаши и возьмите простые, давайте напечатаем букву Г. Посмотрите, как я делаю это на доске.

    Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом слева направо пишу короткую палочку. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова мы будем писать на индивидуальных занятиях. Закройте тетради.

    Окончание занятия (оценка работы детей)

    По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполнили, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч

    Данное занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР, направлено на развитие звукослогового анализа и синтеза, фонематического слуха и восприятия. Так как ведущая деятельнос...

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

    Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

    Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T\']  и буквой Т, помогая ...

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста: "Дружим с буквами разными, гласными, согласными"

    Тема: "Гласные звуки (А), (О), (У). Буквы А, О, У,"Цель: познакомить детей с гласными звуками А, О, У, буквами А, О, У....

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"

    Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....

    Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.

    Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте по теме "Звук [и] и буква И" подготовительная группа

    Цель: закрепить навык правильного произношения звука [и], познакомить детей с  буквой И, закрепить навык узнавания и печатания буквы И....