Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Гг».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

 

Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].

Программное содержание.

Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Гг.

Коррекционно – развивающие задачи: фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, контейнер с фишками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._znakomstvo_s_bukvoy_gg.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»

с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»

города Невинномысска

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте

в группе старшего дошкольного возраста

 «Знакомство с буквой Гг»

Автор: Гольцева О.В.

                                                                             Учитель -логопед

г. Невинномысск 2020г. 

Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].

Программное содержание.

Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Гг.

Коррекционно – развивающие задачи: фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, контейнер с фишками.

Ход занятия

1.Организационный момент. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Дифференциация согласных звуков. Объявление темы занятия.

Логопед встречает детей в дверях кабинета, предлагает им пройти к столу с корзиночками. В них лежат сюрпризы, внутри которых предметные картинки начинающиеся со звуков [д] и [т] .

Логопед предлагает детям найти сюрприз, открыть его и рассмотреть картинки.

Логопед: Посмотрите на свои картинки. Вспомните названия   предметов и живых объектов, изображённых на них. Определите первый звук в этих словах. Распределите эти картинки по домикам, на которых указан необходимый звук.

Дети выполняют задание, комментируя свои действия.

Логопед хвалит детей и предлагает присесть на свои места.

Логопед:. Ребята, я вам предлагаю внимательно послушать стихотворение и определить какой звук чаще остальных встречается в нём.

Логопед: Гномик гусю грушу дарит

                 И играет на гитаре.

                  Гусь гогочет: «Га-га-га!»

                   Груша гусю дорога.

Логопед: Дети, какой звук в этом стихотворении встречается чаще других?

Дети: Звук Г.

Логопед: Давайте произнесём звук Г все вместе. Вспомним, как мы произносим звуки (воздух вдыхаем через нос и выдыхаем с голосом через рот).

Дети произносят звук Г.

Логопед: как вы думаете, звук Г – гласный или согласный?

Дети: Это звук согласный, потому что он не поётся. Нам мешает язычок.

Логопед: Молодцы ребята! Это действительно согласный звук.

А теперь приложите руку к вашему горлышку и произнесите снова этот звук, постарайтесь определить какой он: глухой или звонкий.

Дети: Этот звук звонкий, мы чувствуем, как работает наш голосок.

Логопед хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Разноцветные флажки».

Логопед: Возьмите в руки синий флажок. Вы будете поднимать флажок, как только услышите звук Г.

Т, г, д , г, н, г, д , б, г.

Га, бу, го, гы, ду, гу, го.

Нога, губы, нота, вода, гонять, голубой, погода.

Логопед: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны и не допускали ошибок. 

Упражнение «Кто скорее?» (развитие навыка звукового анализа и синтеза)

Логопед убирает звёзды.

Логопед: А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?».  Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит наклейку.

Г ,а ,

Что получилось?

1 ребёнок: га

Г, у

Что получилось

2 ребёнок: гу

Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: го, ги, губа.

Логопед: Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит этот звук?

Дети: Да

Логопед: Тогда вместе со мной произносим волшебные слова:

Звук мы в платье наряжаем,

Звук мы в букву превращаем.

Показываем образ звука Г.

Логопед: Ребята, обратите внимание, под буквой Г нарисованы синий и зелёный кружки. Что это значит?

Дети: Значит, буква Гг обозначает два звука:[г],[гь].

Логопед: Верно. Давайте найдём на картинке в нижней части страницы слова имеющие эти звуки.

Дети выполняют задание.

Логопед хвалит детей и предлагает им подвигаться.

Игра «Соберём грибы» (координация речи с движением)

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов соответствует количеству детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Дети выполняют задание.

Логопед хвалит детей и просит определить с какого звука начинается слово гриб.

Дети: Это слово начинается со звука Г.

Логопед хвалит детей и предлагает присесть за свои места.

Давайте разберёмся, из каких элементов состоит буква Гг.

И соберём эту букву из резинок на дощечках с гвоздиками.

Буква Г состоит из длинной вертикальной палочки, и короткой горизонтальной палочки которая находится сверху. (Демонстрируем на доске, после на дощечке).

Дети выполняют работу.

Логопед: хвалит детей за выполненную работу.

 Дети перед вами листы. Что вы видите в её верхней части?

Дети: Букву Гг, гуся и грушу.

Логопед: Верно. Раскрасьте большую и маленькую буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?

Дети: синий, потому что это буква Г – согласная.

Дети раскрашивают буквы.

Логопед: Теперь положите цветные карандаши и возьмите простые, давайте напечатаем букву Г. Посмотрите, как я делаю это на доске.

Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом слева направо пишу короткую палочку. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова мы будем писать на индивидуальных занятиях. Закройте тетради.

Окончание занятия (оценка работы детей)

По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполнили, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста: "Дружим с буквами разными, гласными, согласными"

Тема: "Гласные звуки (А), (О), (У). Буквы А, О, У,"Цель: познакомить детей с гласными звуками А, О, У, буквами А, О, У....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....

Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Посылка Деда Грамотея»

Конспект открытого занятия по обучению грамотедля детей старшего дошкольного возраста«Посылка Деда Грамотея»                  Задачи:закре...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Звук [У]. Буква У»

План-конспект  подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Цель:Формирование представлений ...