Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Гг».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].
Программное содержание.
Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Гг.
Коррекционно – развивающие задачи: фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, контейнер с фишками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»
с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»
города Невинномысска
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
в группе старшего дошкольного возраста
«Знакомство с буквой Гг»
Автор: Гольцева О.В.
Учитель -логопед
г. Невинномысск 2020г.
Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].
Программное содержание.
Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Гг.
Коррекционно – развивающие задачи: фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, контейнер с фишками.
Ход занятия
1.Организационный момент. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Дифференциация согласных звуков. Объявление темы занятия.
Логопед встречает детей в дверях кабинета, предлагает им пройти к столу с корзиночками. В них лежат сюрпризы, внутри которых предметные картинки начинающиеся со звуков [д] и [т] .
Логопед предлагает детям найти сюрприз, открыть его и рассмотреть картинки.
Логопед: Посмотрите на свои картинки. Вспомните названия предметов и живых объектов, изображённых на них. Определите первый звук в этих словах. Распределите эти картинки по домикам, на которых указан необходимый звук.
Дети выполняют задание, комментируя свои действия.
Логопед хвалит детей и предлагает присесть на свои места.
Логопед:. Ребята, я вам предлагаю внимательно послушать стихотворение и определить какой звук чаще остальных встречается в нём.
Логопед: Гномик гусю грушу дарит
И играет на гитаре.
Гусь гогочет: «Га-га-га!»
Груша гусю дорога.
Логопед: Дети, какой звук в этом стихотворении встречается чаще других?
Дети: Звук Г.
Логопед: Давайте произнесём звук Г все вместе. Вспомним, как мы произносим звуки (воздух вдыхаем через нос и выдыхаем с голосом через рот).
Дети произносят звук Г.
Логопед: как вы думаете, звук Г – гласный или согласный?
Дети: Это звук согласный, потому что он не поётся. Нам мешает язычок.
Логопед: Молодцы ребята! Это действительно согласный звук.
А теперь приложите руку к вашему горлышку и произнесите снова этот звук, постарайтесь определить какой он: глухой или звонкий.
Дети: Этот звук звонкий, мы чувствуем, как работает наш голосок.
Логопед хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Разноцветные флажки».
Логопед: Возьмите в руки синий флажок. Вы будете поднимать флажок, как только услышите звук Г.
Т, г, д , г, н, г, д , б, г.
Га, бу, го, гы, ду, гу, го.
Нога, губы, нота, вода, гонять, голубой, погода.
Логопед: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны и не допускали ошибок.
Упражнение «Кто скорее?» (развитие навыка звукового анализа и синтеза)
Логопед убирает звёзды.
Логопед: А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?». Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит наклейку.
Г ,а ,
Что получилось?
1 ребёнок: га
Г, у
Что получилось
2 ребёнок: гу
Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: го, ги, губа.
Логопед: Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит этот звук?
Дети: Да
Логопед: Тогда вместе со мной произносим волшебные слова:
Звук мы в платье наряжаем,
Звук мы в букву превращаем.
Показываем образ звука Г.
Логопед: Ребята, обратите внимание, под буквой Г нарисованы синий и зелёный кружки. Что это значит?
Дети: Значит, буква Гг обозначает два звука:[г],[гь].
Логопед: Верно. Давайте найдём на картинке в нижней части страницы слова имеющие эти звуки.
Дети выполняют задание.
Логопед хвалит детей и предлагает им подвигаться.
Игра «Соберём грибы» (координация речи с движением)
На полу по кругу разложены грибы (количество грибов соответствует количеству детей). Дети идут по кругу со словами:
Мы идём, идём, идём,
Мы грибы сейчас найдём
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай
И быстрей его хватай!
Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.
Дети выполняют задание.
Логопед хвалит детей и просит определить с какого звука начинается слово гриб.
Дети: Это слово начинается со звука Г.
Логопед хвалит детей и предлагает присесть за свои места.
Давайте разберёмся, из каких элементов состоит буква Гг.
И соберём эту букву из резинок на дощечках с гвоздиками.
Буква Г состоит из длинной вертикальной палочки, и короткой горизонтальной палочки которая находится сверху. (Демонстрируем на доске, после на дощечке).
Дети выполняют работу.
Логопед: хвалит детей за выполненную работу.
Дети перед вами листы. Что вы видите в её верхней части?
Дети: Букву Гг, гуся и грушу.
Логопед: Верно. Раскрасьте большую и маленькую буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?
Дети: синий, потому что это буква Г – согласная.
Дети раскрашивают буквы.
Логопед: Теперь положите цветные карандаши и возьмите простые, давайте напечатаем букву Г. Посмотрите, как я делаю это на доске.
Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом слева направо пишу короткую палочку. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова мы будем писать на индивидуальных занятиях. Закройте тетради.
Окончание занятия (оценка работы детей)
По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполнили, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста: "Дружим с буквами разными, гласными, согласными"
Тема: "Гласные звуки (А), (О), (У). Буквы А, О, У,"Цель: познакомить детей с гласными звуками А, О, У, буквами А, О, У....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....

Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Посылка Деда Грамотея»
Конспект открытого занятия по обучению грамотедля детей старшего дошкольного возраста«Посылка Деда Грамотея» Задачи:закре...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Звук [У]. Буква У»
План-конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Цель:Формирование представлений ...