Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Гг».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

 

Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].

Программное содержание.

Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Гг.

Коррекционно – развивающие задачи: фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, контейнер с фишками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._znakomstvo_s_bukvoy_gg.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»

с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»

города Невинномысска

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте

в группе старшего дошкольного возраста

 «Знакомство с буквой Гг»

Автор: Гольцева О.В.

                                                                             Учитель -логопед

г. Невинномысск 2020г. 

Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].

Программное содержание.

Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Гг.

Коррекционно – развивающие задачи: фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, контейнер с фишками.

Ход занятия

1.Организационный момент. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Дифференциация согласных звуков. Объявление темы занятия.

Логопед встречает детей в дверях кабинета, предлагает им пройти к столу с корзиночками. В них лежат сюрпризы, внутри которых предметные картинки начинающиеся со звуков [д] и [т] .

Логопед предлагает детям найти сюрприз, открыть его и рассмотреть картинки.

Логопед: Посмотрите на свои картинки. Вспомните названия   предметов и живых объектов, изображённых на них. Определите первый звук в этих словах. Распределите эти картинки по домикам, на которых указан необходимый звук.

Дети выполняют задание, комментируя свои действия.

Логопед хвалит детей и предлагает присесть на свои места.

Логопед:. Ребята, я вам предлагаю внимательно послушать стихотворение и определить какой звук чаще остальных встречается в нём.

Логопед: Гномик гусю грушу дарит

                 И играет на гитаре.

                  Гусь гогочет: «Га-га-га!»

                   Груша гусю дорога.

Логопед: Дети, какой звук в этом стихотворении встречается чаще других?

Дети: Звук Г.

Логопед: Давайте произнесём звук Г все вместе. Вспомним, как мы произносим звуки (воздух вдыхаем через нос и выдыхаем с голосом через рот).

Дети произносят звук Г.

Логопед: как вы думаете, звук Г – гласный или согласный?

Дети: Это звук согласный, потому что он не поётся. Нам мешает язычок.

Логопед: Молодцы ребята! Это действительно согласный звук.

А теперь приложите руку к вашему горлышку и произнесите снова этот звук, постарайтесь определить какой он: глухой или звонкий.

Дети: Этот звук звонкий, мы чувствуем, как работает наш голосок.

Логопед хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Разноцветные флажки».

Логопед: Возьмите в руки синий флажок. Вы будете поднимать флажок, как только услышите звук Г.

Т, г, д , г, н, г, д , б, г.

Га, бу, го, гы, ду, гу, го.

Нога, губы, нота, вода, гонять, голубой, погода.

Логопед: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны и не допускали ошибок. 

Упражнение «Кто скорее?» (развитие навыка звукового анализа и синтеза)

Логопед убирает звёзды.

Логопед: А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?».  Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит наклейку.

Г ,а ,

Что получилось?

1 ребёнок: га

Г, у

Что получилось

2 ребёнок: гу

Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: го, ги, губа.

Логопед: Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит этот звук?

Дети: Да

Логопед: Тогда вместе со мной произносим волшебные слова:

Звук мы в платье наряжаем,

Звук мы в букву превращаем.

Показываем образ звука Г.

Логопед: Ребята, обратите внимание, под буквой Г нарисованы синий и зелёный кружки. Что это значит?

Дети: Значит, буква Гг обозначает два звука:[г],[гь].

Логопед: Верно. Давайте найдём на картинке в нижней части страницы слова имеющие эти звуки.

Дети выполняют задание.

Логопед хвалит детей и предлагает им подвигаться.

Игра «Соберём грибы» (координация речи с движением)

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов соответствует количеству детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Дети выполняют задание.

Логопед хвалит детей и просит определить с какого звука начинается слово гриб.

Дети: Это слово начинается со звука Г.

Логопед хвалит детей и предлагает присесть за свои места.

Давайте разберёмся, из каких элементов состоит буква Гг.

И соберём эту букву из резинок на дощечках с гвоздиками.

Буква Г состоит из длинной вертикальной палочки, и короткой горизонтальной палочки которая находится сверху. (Демонстрируем на доске, после на дощечке).

Дети выполняют работу.

Логопед: хвалит детей за выполненную работу.

 Дети перед вами листы. Что вы видите в её верхней части?

Дети: Букву Гг, гуся и грушу.

Логопед: Верно. Раскрасьте большую и маленькую буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?

Дети: синий, потому что это буква Г – согласная.

Дети раскрашивают буквы.

Логопед: Теперь положите цветные карандаши и возьмите простые, давайте напечатаем букву Г. Посмотрите, как я делаю это на доске.

Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом слева направо пишу короткую палочку. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова мы будем писать на индивидуальных занятиях. Закройте тетради.

Окончание занятия (оценка работы детей)

По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполнили, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T\']  и буквой Т, помогая ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста: "Дружим с буквами разными, гласными, согласными"

Тема: "Гласные звуки (А), (О), (У). Буквы А, О, У,"Цель: познакомить детей с гласными звуками А, О, У, буквами А, О, У....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....

Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л." Лексическая тема "День Защитников Отечества" для детей подготовительной группы

Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. Активизировать  словарь по лексической теме "День защитников Отечества"....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Посылка Деда Грамотея»

Конспект открытого занятия по обучению грамотедля детей старшего дошкольного возраста«Посылка Деда Грамотея»                  Задачи:закре...