Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_t.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква «Т»

Цель:

Познакомить детей со звуком «Т», познакомить с буквой «Т».

Задачи:

1. Закрепить знания о согласном звуке «Т».

2.Познакомить с буквой «Т».

3. Развивать фонематический слух.

4. Совершенствовать темпо - ритмическую сторону речи.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

6.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

Запись «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского; мяч; картинки со звуком «Т» и без в названиях изображений; схема слова для определения положения звука в слове; изображение буквы «Т»; конструктор Лего.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети строятся в колонну друг за другом. Под музыку начинают маршировать, идут по краю ковра. Как только музыка заканчивается, дети встают на ковре в рассыпную.

  • Фонетическая ритмика
  • Пальчиковая гимнастика и игры на звукоподражание

2. Д/у "Новый звук»

Сегодня к нам в гости пришел новый звук. Я буду называть слова, этот звук спрятался в самом начале слов. Послушайте внимательно, с какого звука начинаются эти слова:

Туча, Трава, Тарелка. – Слова начинаются со звука «Т».

- Как мы назовем звук «Т», он какой звук? – Согласный звук.

- Как мы его произносим? – Произносим его отрывисто.

-Давайте произнесем звук «Т», а руки будут нам помогать.

Дети произносят звук «Т»:

Руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулак. При произнесении звука «Т» руки быстрым движением выпрямляются вперед, ладони раскрываются: - «Т».

3.Д/у «Внимательные ушки»

А теперь мы с вами будем ловить звук «Т» ладошками. Я буду называть разные звуки, как только вы услышите звук «Т» - ловите его.

                       А – Т– П – О – Р – С – Т – Ы – Т – О – Д – И – Т – В - Т

4. Д/у «Чистоговорки»

Поиграем с мячиком. Я буду кидать вам мячик и говорить слоги и слова, а вы ловите мячик и повторяете то, что я вам сказала.

Та-та-та – поймай кота                                            То-то-то – купим пальто

Та-та-та – у нас в доме чистота                               То-то-то – я иду в пальто

Та-та-та – хвост пушистый у кота                         Ты-ты-ты – у Светы банты

Та-та-та – я везу кота                                               Ты-ты-ты – я люблю цветы

Та-та-та – у меня лопата                                          Ту-ту-ту - помоги коту

Та-та-та – моя лопата

5. Физкультминутка «Весна»

К нам весна шагает, быстрыми шагами,         Идут, высоко поднимая колени

И сугробы тают под ее ногами.                        Присаживаются на корточки

Черные проталины на полях видны.               Перед собой разводят руками, наклон вниз

Видно, очень теплые ноги у весны.                 Стоят, показывают руками в стороны, показывают

(И. Токмакова)                                                     на ноги, выставляют ногу вперед на носочек.

6. Д/у «Куда спрятался звук»

На столе разложены картинки. Ваша задача выбрать себе картинки со звуком «Т» в названии. Хорошо подумайте, назовите то, что нарисовано на картинке. Послушайте, есть ли в этом слове звук «Т». Кто выбрал себе картинку, садится на стульчик.

-Давайте проверим, правильно ли дети выбрали картинки. (Дети по очереди называют свои картинки).

-А теперь давайте вспомним, что звук может прятаться в разных частях слова. В каких? – В начале слова. В середине слова. В конце слова.

-На доске схемы слова.

Звук находится в начале слова                          звук в середине слова               звук в конце слова

Посмотрите еще раз на свои картинки и подумайте в какой части слова находится звук «Т».

Затем дети по очереди рассказывают по своей картинке и крепят картинку под соответствующую схему.

7. Д/у «На что похожа буква «Т»

Ребята, скажите, звук «Т» мы слышим или видим? – Слышим.

А чтобы увидеть, что надо сделать? – Написать букву «Т».

Педагог показывает изображение буквы «Т» - вот так выглядит буква, которая обозначает звук «Т».  Давайте внимательно посмотрим, из каких элементов состоит эта буква. Из длинной палочки и короткой палочки сверху.

-Как вы думаете, на что похожа буква «Т»? – На молоток, на антенну, на зонтик.              

8.Д/у «Выложи букву»

Ребята, я предлагаю вам выложить букву «Т» из конструктора. Посмотрите, как это можно делать. На пластине педагог показывает детям, как можно выложить букву. Далее дети самостоятельно выкладывают буквы.

9. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»

Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выпо...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)

Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительной к школе группе

Подготовила: учитель-логопед О.Н. ЧерноиваненкоТема: «Звук и буква Г»Лексическая тема: «Домашние птицы»Цель: познакомить с артикуляцией и характеристикой звуков Г, ГЬ, с буквой Г; упражнять в чтении с...

Презентация "Конспект логопедического занятия по обучению грамоты для детей с ОНР в подготовительной группе№

В презентации дается наглядный материал по проведению занятия по обучению грамоты в логопедичекой подготовительной группе для детей с ОНР. Подобранн по лексической теме "Зима". Отраженна раб...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Гг».

Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].Программное содержание.Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствовани...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ на тему: «Дифференциация звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д»

Цель занятия: закрепление навыка различения звуков [т], [т`]- [д], [д`] и букв Т – Д.Задачи занятия: Коррекционные:закрепить навык различения звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д;развивать ...