Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование на тему

Богачева Оксана Валерьевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет разработано на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищева.

         Планирование предусматривает объединение по тематическим блокам работу педагогов ДОУ: учителя-логопеда, воспитателей, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности, педагога дополнительного образования по ручному труду. В данном планировании отведено место проведению образовательных проектов в ДОУ и тематическим выставкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Курский институт развития образования»

О.В. Богачева

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Богачева О.В. Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи).

Пособие предназначены для организации работы учителя-логопеда, воспитателей, педагогов дополнительного образования по ИЗО и ручному труду с воспитанниками ДОО. В нем представлено комплексно-тематическое планирование для детей 6-7 летнего возраста, разнообразные формы работ ы.

Адресовано учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателей групп компенсирующей направленности, педагогам дополнительного образования, а также  студентам педагогических вузов и колледжей.

Автор-составитель: учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103» города Курска

Богачева Оксана Валерьевна.


Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) разработано на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищева.

        Планирование предусматривает объединение по тематическим блокам работу педагогов ДОУ: учителя-логопеда, воспитателей, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности, педагога дополнительного образования по ручному труду. В данном планировании отведено место проведению образовательных проектов в ДОУ и тематическим выставкам.


Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи).

Логопед

Воспитатель

Выставки детского творчества

ИЗО

Ручной труд. конструирование

Образовательная деятельность

Развитие речи

Образователь-ные проекты

Ознакомление с окружающим миром

Наблюдения

Тема «Золотая осень»

 Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными  растениями и профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в

году. Воспитывать бережное отношение к природе Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

1 неделя октября

Осень

Осенние прогулки

Осенние приметы

Наблюдения об осенних изменениях в природе.

Золотая осень в детских рисунках и фотографиях.

Золотая осень

Ваза для осеннего букета

2 неделя октября

Деревья, кустарники

Любимое дерево моего ребенка

Царство растений - деревья

Наблюдения за осенними деревьями

Деревья и кустарники в работах детей

Осенняя березка

Декоративное панно из осенних листьев

3 неделя октября

Овощи и фрукты. Загадки на грядке.

Помощники на огороде.

Во саду ли, в огороде

Наблюдение за богатством природы, с/х культурами

Дары осени

Натюрморт с овощами и фруктами

Лепка «Магазин «Овощи-фрукты»»

4 неделя октября

Загадки о грибах

Макетирование лесного уголка

Царство растений - грибы

Рассматривание муляжей и картинок различных грибов

Уголок леса

Грибной ежик

Лепка «Гриб-боровик»

1 неделя ноября

Хлеб. О тех, кто вырастил хлеб

Хлеб всему голова

Откуда хлеб пришел

Рассматривание колосьев зерновых культур

Мои любимые хлебобулочные изделия

Урожай

Букет из засушенных листьев и колосьев

Тема. Мой город, моя страна, моя планета

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш  общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

2 неделя ноября

Сказки о животных

Мое любимое домашнее животное, макетирование деревенского двора

Домашние животные

Рассматривание картин с изображнием домашних животных, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе

Домашние животные глазами детей

Пушистые животные.

Деревенское подворье

3 неделя ноября

Помощники в деревне

Продолжить работу над макетированием деревенского двора

Домашние птицы

Рассматривание домашних птиц, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе

Пушистые комочки

Деревенский пруд

4 неделя ноября

Звери в лесу

Макетирование лесополосы

Дикие животные средней полосы России

Экологическая цепочка, цепи питания

Рисуем диких животных

Зайка в зимней шубке

Пластилиновая сказка

1 неделя декабря

Животный мир жарких стран

Как я путешествовал в Африку

Вот так Африка

 видеопросмотр материала об Африке

Африканский пейзаж

Жил-был тигр

Хищные кошки Африки

Тема «Зима»

Продолжать знакомить с зимой, с зим ними  видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, эаморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли

2 неделя декабря

Животные полярных районов Земли

Макетирование «Животные полярных областей»

Животный мир полярных районов Земли

систематизация знаний о полярном районе Земли

Арктический пейзаж глазами детей

Полярный медведь

Пингвины на льдине

3 неделя декабря

Зимняя сказка

Помогите зимующим птицам

Зима. Животные зимой

Наблюдения за снегом, экспериментирование с водой и льдом

Зимняя сказка из бумаги

Снегири на ветках

Аппликация «Какой это мороз на стекла узоры нанес»

4 неделя декабря

Зимующие птицы

Помогите зимующим птицам

Зима. Зимующие птицы

Наблюдения за снегом, экспериментирование с водой и льдом

Зимующие птицы

Снегири на ветках,

волшебные помпоны

Тема «Народная культура и традиции

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к

предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями. расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отно шение к произведениям искусства.

Конец декабря -

Новый год

Письмо Деду Морозу

Народные праздники на Руси

Наблюдения за снегом, экспериментирование с водой и льдом

Новогодняя елка

Веселый праздник

елочная игрушка

3 неделя января

Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогла»

Я сочиняю сказку

Русские обычаи – взаимопомощь и сострадание. Гостеприимство

Зимние развлечения

Конек-Горбунок

4 неделя января

Мой любимый край

Я и город Курск

Природа нашего Курского края

Экскурсия, Наблюдение за родным городом зимой

Город в котором живу

Водоемы Курской области

Конструирование улиц родного города

Тема. День защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

1 неделя февраля

подготовка телепередачи к эфиру

Ребенок и телевизор

Телевидение

Экскурсия, Наблюдение за родным городом зимой

Выставка «Ребенок и TV»

Художники декораторы

в гостях у рубрики «Очумелые ручки»

2 неделя февраля

Что нам стоит дом построить

Дом в котором я живу

От пещеры до небоскреба – жилища человека с древности до наших дней

наблюдение за уголками природы около городских домов.

Дома нашей улицы

детский сад будущего

избушка на курьих ножках

3 неделя февраля

День Защитника Отечества

Мои папа и дедушка – защитник Отечества

Мужские профессии

Выставка портретов пап.

Защитники Отечества

4 неделя февраля

Детям об огне и пожаре Чтобы не было беды

Огонь – друг, огонь – враг!

Огонь бывает разным

Наблюдения за огнем, роль тепла в природе

Пожарники за работой

Пожарная машина

Аппликация «Пожар»

Тема. Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

1 неделя марта

Ранняя весна

Занятие - эксперимент «Смена времен года»

Наблюдение за птицами, оседанием снега, проталинками, ручейками.

Первоцветы своими руками

Ранняя весна. Прилет грачей

Весенний ручеёк. Кораблик.

2 неделя марта

мамы разные нужны,  мамы всякие важны

Моя мама.

Дорогие женщины.

Наблюдение за первоцветами.

Выставка портретов мамы.

Корзина с подснежниками

Цветы для бабушки

3 неделя марта

Мебель. В мастерской краснодеревщика.

Моя комната.

Что такое интерьер?

Наблюдение за деревьями

вставка «Наша группа

Натюрморт для украшения группы

Кукольный уголок

Тема Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

4 неделя марта

Вода в жизни человека

«Вода в жизни человека»

Круговорот воды в природе

Наблюдение за свойствами воды

Золотая рыбка

Летучие рыбы

1 неделя апреля

Цветущая весна

Пришла цветущая весна

Весна, весна на улице, весенние деньки

Наблюдение за растениями на улице

Цветущая весна

весенний ковер

Цветущая ветка вишни

2 неделя апреля

Ракета  летит в космос

Воздух, которым мы дышим

Покорение космоса

Наблюдение за небом

космический коллаж

Лунный пейзаж

космодром

3 неделя апреля

Перелетные птицы

Макетирование «Птицы прилетели»

Долгое путешествие

Наблюдение за птицами

Оригами. Грачи прилетели

Ласточки в полете и на гнезде

Аппл. Поющий соловей

4 неделя апреля

Весенние цветы

Царство растений. Травы

Наблюдение за пыреем ползучим, клевером, рогозом

Фантастические цветы

Одуванчик

 (батик)

Маргаритки

2 неделя мая

Насекомые.

Насекомые с нами рядом

Шестиногие малыши

Наблюдение за насекомыми

Конструирование из бумаги «Бабочки»

Бабочка-красавица

В гостях у Мухи-цокотухи

3 неделя мая

Лето

Круглый год

Наблюдение за природой

Летнее настроение

Летний вечер

аппл. Воздушный змей

4 неделя мая

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста на о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Прогулка в зимний лес»»

 Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В конспекте раскрыты цель, задачи, оборудование, ...