Главные вкладки

    Анализ предметно – пространственной среды в старшей группе коррекционной направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.
    статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Ежлова Ольга Валентиновна

    требования к созданию предметно - пространственной среды в группе коррекционной направленности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_predmetno-prostr.sredy_gruppy.docx16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ предметно – пространственной среды

    в старшей группе коррекционной направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.

                                                                  Выполнила:  

                                                                                           воспитатель О.В. Ежлова

                                                                                   МБДОУ «Детский сад № 430»

              Развивающая  предметно – пространственная среда нашей группы обеспечивает реализацию  потенциала пространства группы, необходимого набора материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.

            Развивающая  предметно – пространственная среда нашей группы содержательно насыщена, трасфомируема, полифункциональна, доступна и безопасна.

           Игры и игрушки соответствуют возрасту детей и содержанию образовательной программы.  Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (из технических – магнитола),  соответствующими материалами, в т.ч. расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем, которое обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

        Имеются возможности для двигательной активности, развития крупной и мелкой моторики.

        Пространство имеет возможность изменяться и трансформироваться, т.к. многие атрибуты находятся в удобных для переноски контейнерах.

        Материалы полифункциональные и предполагают возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детская мебель, мягкие модули, ширмы напольные и настольные, а также природный материал, пригодный для использования в разных видах детской активности.

         Среда предполагает вариативность. Имеются различные пространства для игр, конструирования, уединения и пр.

         Среда доступна для детей: все игры и игрушки находятся в легкодоступном месте, яркие и крупные.

          Также  предметно – пространственная среда группы  безопасна, все ее элементы отвечают требованиям надежности и безопасности их использования.

         Развивающая  предметно – пространственная среда нашей группы насыщена играми и игрушками соответственно возрасту детей и содержанию образовательной программы.

     Имеются игрушки для сюжетно-ролевых игр: наборы игровой мебели разных размеров, куклы с одеждой по сезонам, наборы посуды, коляски, атрибуты к играм «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Шофер», «Корабль» и др. Разнообразные по виду и содержанию дидактические игры.

        Имеются материалы для познавательно-исследовательской деятельности, для сенсорного развития детей: шнуровки, вкладыши, разнообразные мозаики разные по сложности, наборы для опытнической деятельности.

        Созданы необходимые условия для творческих видов детской деятельности. Имеются наборы перчаточных, пальчиковых кукол, ширмы, костюмы – накидки, шапочки – маски, наборы для рисования, лепки, аппликации, мольберты на каждого ребенка.

         Созданы условия для развития двигательной деятельности, имеются наборы пособий для развития основных движений и спортивных игр. Большинство пособий подобрано и оформлено с учетом возможностей детей с ОВЗ: пособия яркие, крупные, с яркими метками, ограничительными сигналами и т.д.

        В группе оборудован уголок уединения, где созданы условия для психологической разгрузки (стена творчества, «дерево добрых дел», стенд «Мое настроение», альбомы и коллажи  «Моя семья», фотоальбомы, книжки-малышки, созданные детьми и родителями  и др.)

          Развивающая  предметно – пространственная среда нашей группы обеспечивает в достаточной степени реализацию содержания образовательных областей и коррекционную направленность работы с детьми.

               В групповых  помещениях создана адекватная возможностям и потребностям ребенка предметно – развивающая среда.   Иллюстративные  материалы, используемые при организации индивидуальных и подгрупповых занятий, имеют контрастные фоны, четкие контуры, достаточную величину, располагаются со стороны лучше видящего глаза.  На занятиях по рисованию и аппликации используются индивидуальные мольберты, применяются шаблоны, трафареты.  В группе и в кабинете учителей-дефектологов имеется достаточный набор игр и дидактических пособий для проведения коррекционных занятий с детьми, в том числе тактильные панели (наборы материалов разной текстуры), которые можно осязать и совершать ими различные манипуляции.      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

    В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

    Анализ развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе "Непоседы"

    В статье произведен анализ РППС в старшей группе   согласно ФГОС. Возможно, воспитателям пригодится в работе.   ...

    Взаимодействие работы тифлопедагога и логопеда в коррекционной группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

    В статье раскрывается совместная работа учителя -дефектолога (тифлопедагога)  и учителя-логопеда со слабовидящими детьми,  детьми  с амблиопией и косоглазием....

    Анализ развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенн...

    Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности.

    Всем известно, что развивающая предметно-пространственная среда является одним из главных компонентов успешной работы педагога. Мы постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, пр...