Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: « Я и мои друзья» Направление «Социально-личностное развитие»
план-конспект урока на тему

Санникова Ирина Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Я и мои друзья»

Направление «Социально-личностное развитие»

                                        Автор:

                                                                                   Санникова Ирина Евгеньевна

                                                              социальный педагог

                                                                                     МБДОУ «ДС КВ №12 «Росинка»                                                                                          

                                             г.Мегион

Область «Социализация»: Учить устанавливать социальное партнерство; а так же некоторым правилам культуры поведения. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную активность на состояние других людей, желание дружить.

Область Познание: Способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения; умению конструировать простые плоскостные фигуры.

Область « Коммуникация»: Развивать и обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление вежливых слов.

Область « Здоровье»: Развивать мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, чтение стихов, продуктивная.

Материал: кукла- мальчик Гео, мячик, мешочек, игра Воскобовича «Волшебный квадрат»  на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение произведений М. Ивенсона «Кто поможет», Н. Калинина «Разве так играют», Я. Тайца «Кубик на кубик», «Поезд», «Карандаш». К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Рассматривание картинок из серии «Дети играют».

Работа с детьми по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Игра квадрат Воскобовича (двухцветный).  

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришел из фиолетового леса необычный гость – мальчик Гео. Давайте поздороваемся с ним. Ворон Метр рассказал ему, про дружных ребят, которые ходят в детский сад, и решил тогда Гео пойти и поискать этих детей и пришел к нам.  

- Как вы думаете, правильно сделал Гео, что пришел к нам? (да)  В нашей группе все ребята дружные.

Только Гео, ребята, немного загрустил, он, так хочет с вами подружиться но не знает как, ведь в фиолетовом лесу все его друзья сказочные герои, а  как дружить с настоящими детьми он не знает.

- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Гео? (Да)

-А как это сделать?

- Ребята, а с чего начинается дружба? ( С улыбки, знакомства).

 Гео хочет с вами познакомиться.

Давайте будем знакомиться с ним в игре «Меня зовут» ( Вставайте в круг передавайте с доброй улыбкой  мячик «Знакомик» друг другу и называйте свои имена).

Собрались все дети в круг

Я -твой друг и ты -мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Гео запомнил всех нас.

А сейчас расскажем Гео о своих друзьях и как мы дружим в нашей группе. (проводиться пальчиковая гимнастика)

                                        Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

         Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять.

Далее дети с опорой на картинки рассказывают о своих  друзьях и т.д.

Индивидуальные вопросы для детей:

-Расскажи кто твой друг?

-Расскажи, как надо играть с друзьями?

- Как правильно попросить о помощи?

Мы дружные ребята  вместе играем игрушками, играми, рисуем, танцуем, веселимся, помогаем друг другу, стараемся  не ссориться, а если поссорились сразу миримся, делаем друг другу подарки, говорим вежливые слова.

Гео очень хочет узнать, а что значит вежливые слова.

- Давайте ребята  познакомим его с этими словами, чтобы он их запомнил, и пользовался ими,  сложим их в волшебный мешочек.

(По очереди дети подходят  к мешочку и говорят вежливые слова)

-Какой мешочек стал тяжелый, как много слов знают наши дружные ребята. Вот тебе Гео наш волшебный мешочек, учи и запоминай эти слова, они всегда пригодятся.

-Ребята, а вы хотели бы подружиться с Гео? (Да)

 Я думаю и Гео с радостью подружиться с нами, ведь чем больше у тебя друзей, тем интереснее и веселее живется. А чтобы наша дружба была крепкая,  давайте прочитаем все вместе,  про нас стихотворение

                                                         Все мы дружные ребята

                                                         Мы ребята- дошколята

                                                         Никого не обижаем

  Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

 Не отнимем, а попросим

  Пусть всем будет хорошо

                                                         Будет радостно, светло!

-Ребята сегодня мы с вами подружились с новым другом, давайте сделаем ему что-нибудь приятное, например угостим Гео сладкими вкусностями.

-Какими сладостями можно угостить Гео? ( конфета, мороженое, печенье ….)

Сделаем эти сласти  из волшебного квадрата. (волшебный квадрат Воскобовича)

Дети делают «угощения» и называют их (Я угощаю тебя……)

Гео  очень понравились ваши угощения, он благодарит вас за них, ему понравилось дружить с нами, но сейчас  Гео надо возвращаться в свой фиолетовый лес. Давайте попрощаемся с ним.

До свидания. До следующей встречи наш друг.

Используемая литература:

Воскобович В.В, Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»,книга 2 «Описание игр (1991-1999)» . Санкт-Петербург 2003

Пазухина И. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. – М.: «Детство-Пресс», 2008

Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). – М.: «Детство-Пресс», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-образовательной деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Осенняя история»

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций....

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»

В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»

Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в р...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на тему «Воспитание любви к Родине» (Экскурсия по родному городу Кузнецку).

Цель: создание условий для проявления чувства любви к своей Малой Родине через ознакомление с достопримечательностями города Кузнецка.Задачи:Познавательное развитие:- продолжать знакомить детей с дост...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №2 НА ТЕМУ: «ПОТЕРЯННАЯ СКАЗКА»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по образовательной программе МДОАУ №18  за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять количественн...