Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алимова Гузель Камильевна

Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»

 Выполнил:

Алимова Гузель Камильевна

Воспитатель

МБДОУ ДС № 5 «Крепыш»,

 г. Мегион

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредством расширения и углубления знаний детей о «добрых словах». 

Задачи:

Образовательные: Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Добрые слова». Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; Совершенствовать коммуникативные навыки; Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме; Закрепить знания используя игровую ситуацию. 

Развивающие:

Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы; Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия; 
Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Предварительная работа: Чтение В. Осеевой «Волшебное слово».

Дидактические материалы: зернышки, семечки, искусственный цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер; персональный компьютер, мультимедийное оборудование; картинки с героями сказок; ½ альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Мы друг - другу улыбнулись, а теперь давайте в знак приветствия улыбнемся и нашим гостям.

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, я думаю, что каждый новый день должен начинаться с хорошего настроения и хороших поступков. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы настроение было хорошим и веселым?

Ответы детей.

- Я вижу, что и сегодня ваше настроение хорошее и веселое, пусть оно сохранится таким на целый день.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Подойдите и встаньте вокруг стола. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрые поступки. Как вы думает какие? 

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку. 

Воспитатель: Доброта - это важное человеческое качество. Присаживайтесь. А сейчас я хочу познакомить вас с одним замечательным стихотворением, которое написал С.Я. Маршак и называется оно «Добрые слова». 

Чтение стихотворения.

Добрые слова не лень, 

Повторять мне трижды в день. 

Только выйду за ворота, 

Всем идущим на работу, 

Кузнецу, ткачу, врачу, 

«С добрым утром!» - я кричу. 

«Добрый день!» - кричу я вслед,

Все идущим на обед. 

«Добрый вечер!» - так встречаю 

Всех домой спешащих к чаю. 

- Какие слова вы запомнили? 

Ответы детей.

-Как можно назвать эти слова, если они делают нас добрее, их приятно слышать каждому? Слова которые помогают совершать чудо. («Добрые слова»). 

Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть с этими добрыми словами. Я буду читать вам четверостишья, а вы дополнять.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему:

                     (Привет!)  

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

                     (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он ей «…»

                      (Прости!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за это угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

                            (Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

                           (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

                         (Пожалуйста!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

                            (аппетита!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

                     (До свиданья!)

Физминутка 

-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!» Подойдите, ко мне и встаньте в круг.

-Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «доброе» слово, слушайте внимательно. 

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Присядьте, пожалуйста! 

Поднимите руки. 

Поднимите, пожалуйста, руки! 

Будьте добры, похлопайте! 

Потопайте. 

Попрыгайте, пожалуйста! 

Тихо сядьте. 

Тихо сядьте, пожалуйста! 

Воспитатель: Мне кажется все дети любят сказки. В сказках добро борется со злом, но всегда побеждает добро. Интересно, а вы можете определить добрый герой или злой? Давайте посмотрим на наших героев.

Презентация по сказкам. 

Воспитатель: Ребята, как злым героям стать, добрее? Как им помочь?

Дети: Нужно научить их не совершать плохих поступков, улыбаться, не сердиться, использовать «добрые слова». 

Воспитатель: А вы, могли бы им подарить чуточку своего добра?

Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей к столам, на которых стоят карандашницы и лежат альбомные листы.

Дети рисуют.

Воспитатель: Как же нам передать эти рисунки?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня, как раз есть один конвертик. Потом я отнесу его на почту и отправлю.

Рефлексия.

Воспитатель: Добрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. Дома, в садике и на улице при встрече мы говорим … «Здравствуйте», «Добрый день». Обращаясь к кому-либо с просьбой не забываем сказать … «Пожалуйста». Получив подарок или покупку говорим … «спасибо». Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, необходимо … извиниться. 

Я желаю вам, чтобы всегда были очень добрыми…!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»

В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (с использованием технологии ТРИЗ). Тема: «Хлеб — всему голова»

Программное содержание:Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовлени...

Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...