Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

СтарчиковаТатьяна Николаевна

Программное содержание:

 Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло".

 Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умение отразить в рисунке свои мысли и настроение.

Цель:

Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях зимой посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить знания детей о времени года зима,

-активизировать словарь детей синонимами: (добрый, ласковый, нежный, заботливый),

 - познакомить детей с приемом рисования зубной пастой.

Развивающие:

-развивать умение сравнивать, обобщать, развивать воображение, внимание,

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением,

-развивать навыки связной речи,

- закрепить умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Воспитывающие:

 -воспитывать добрые чувства к окружающим людям, любовь к родной природе,

- воспитывать культуру поведения, умение работать самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад « Колокольчик»

Конспект

организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

по художественно-эстетическому развитию(рисование).

Тема: «Зимушка-зима!»

Автор: воспитатель Старчикова Т. Н.

п. Прямица,2015 г.

Программное содержание:

 Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло".

 Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умение отразить в рисунке свои мысли и настроение.

Цель: 

Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях зимой посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить знания детей о времени года зима,

-активизировать словарь детей синонимами: (добрый, ласковый, нежный, заботливый),

 - познакомить детей с приемом рисования зубной пастой.

Развивающие:

-развивать умение сравнивать, обобщать, развивать воображение, внимание,

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением,

-развивать навыки связной речи,

- закрепить умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Воспитывающие:

 -воспитывать добрые чувства к окружающим людям, любовь к родной природе,

- воспитывать культуру поведения, умение работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

 социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии:

 здоровьесберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика), информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.)

 Ожидаемые результаты:

Формирование интегративных качеств.

Предварительная работа: 

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; рассматривание иллюстраций и карточек, обозначающие эмоции людей, обыгрывание ситуаций. Беседа с детьми о зиме, ее признаках, изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением холодного времени года. Рисование природы. Наблюдение на прогулке за явлениями природы.

Материалы и оборудование:

 Мягкая игрушка – ворона, конверт, волшебная палочка, компьютер, снежинки, запись музыки: Чайковский П. И. Времена года. Зима. Декабрь, Чайковский П. И. Щелкунчик, изображение Зимушки-зимы, иллюстрации с изображением зимних забав;

тюбик с зубной пастой, салфетки, листы синего картона, маленькие тарелочки.

Ход деятельности:

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель стоит около окна.

Дети, подойдите ко мне, мои хорошие! Посмотрите - сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Создание интереса к занятию.

Стук в дверь. Появляется ворона Каркуша с письмом в клюве.

Воспитатель: ребята, посмотрите, ворона принесла нам какой-то конверт. Как вы думаете, от кого он?

(Воспитатель берёт конверт, достает снежинку, на которой что-то написано) .

Воспитатель читает:

«Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня?

Дети: зима!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему это послание от Зимы?

Дети: потому что сейчас зима.

Воспитатель:

 Ай, да зимушка-зима

Как украсила дома!

Побелело все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе

Любят зиму, ребятишки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - И девчонки? И мальчишки?

Дети: - Да!

2.Основная часть.

Мотивация к деятельности

Воспитатель обращает внимание на чье-то изображение.

Слайд .

Воспитатель: ребята, посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это Зимушка-зима. Посмотрите на нее и расскажите, какая она? (снежная, пушистая). Можно сказать, что Зимушка-зима добрая, заботливая? Как вы думаете, почему она добрая? Почему можно сказать, что Зимушка-зима заботливая?

Дети: у нее добрые глаза, она улыбается. Еще она укрывает своим нежным снежным покрывалом поля и леса, словно они надели снежные шубы, а дома – снежные шапки.

Воспитатель: а теперь закройте глазки и послушайте музыку (дети слушают).

Воспитатель: Слушая музыку, какое время года вы представляли?

Дети: зиму.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дидактическая игра «Какая бывает погода зимой? »

Воспитатель: ребята, скажите какая может быть погода зимой? (Если идет снег, то погода)

СНЕГ – СНЕЖНАЯ,

ВЕТЕР – ВЕТРЯНАЯ,

МОРОЗ – МОРОЗНАЯ,

ХОЛОД – ХОЛОДНАЯ.

Воспитатель: Зимушка-зима нам дарит много хорошего настроения. Когда это бывает? Когда на улице светит солнышко, весело щебечут птицы, стоит легкий морозец, можем ли мы с вами усидеть дома?

Дети: нет, не можем!

Воспитатель: давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка: "Снежок"

Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)

Мы с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз - подкинем, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

Воспитатель: посмотрите на картинки (на доске). Расскажите, кто чем занят? Как вы думаете, какое у них у всех настроение?

Дети: радостное, веселое. От мороза горят щеки.

Воспитатель: Покажите мне радостное настроение.

Воспитатель: А чтобы человеку поднять настроение, чтобы он больше не злился, что нужно сделать?

Дети: нужно сделать что-то приятное.

Воспитатель: Давайте почаще делать друг другу приятное.

Воспитатель: Я вот, например, могу сейчас сделать вам приятное-поколдовать! Хотите?

Раз, два, три, вокруг себя покрутитесь и  в художников превратитесь.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Дети, как вы думаете: для Зимушки – зимы кто -то делает приятное? Получает она подарки?Давайте мы сделаем Зимушке-зиме приятное и нарисуем рисунки-подарки, которые Каркуша потом Зимушке-зиме отнесёт.

Кстати, а где она не улетела?

(  дети находят ворону около окошка. Воспитатель берёт её находит у неё тюбик с зубной пастой).  

Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: А это что такое? Вот так сюрприз! Для чего нужна зубная паста? А зачем надо чистить зубки? Вы  это делаете каждый день? А когда? Вы знаете, что зубной пастой не только чистят зубы – зубной пастой можно рисовать, как на бумаге, так и на стекле.

Я предлагаю вам попробовать рисовать не красками, а зубной пастой! Хотите? А вместо кисточек, будем использовать свои пальчики.

( дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите – перед вами листы синего картона, а ,зубная паста белая, как вы думаете почему у нас сегодня такое сочетание цветов?

Воспитатель: Для начала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

Выполнение работы:

Зубную пасту выдавить немного на блюдечко, на кончик пальца набрать немного и рисовать, как кисточкой, на картоне: домик, сугробы, снеговик, горка и т. д. при необходимости вытирать пальцы бумажной салфеткой.

Для изображения снегопада – кисточку с твёрдой щетинкой слегка смочить в воде, на кончики щетинок набрать зубную пасту и разбрызгать на картон, проводя пальцем по щетинке.

Самостоятельная работа детей.

Дети рисую свои картины.

Воспитатель садится  вместе с детьми за стол и тоже рисует.

Музыка звучит на протяжении всего художественного процесса (Чайковский П. И. Времена года) .

3.Подведение итогов

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои готовые работы. Что изобразили на картинах?

Молодцы, хорошо поработали, красивые картины создали, как настоящие художники. Зимушке –зиме будет приятно получить такие подарки.

Чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали?

Сегодня на занятии мы говорили о характере зимы, о том какая она бывает, чем мы любим заниматься зимой. Мы узнали, что зубной пастой можно не только чистить зубки, но и рисовать. Сегодня придёте домой и вместе с мамами и папами попробуйте создать совместные рисунки, используя зубную пасту. Они могут быть не только на бумаге, но и на окне.

А сейчас закройте глаза. У Каркуши для вас сюрприз от  Зимушки –зимы (Дети закрывают глаза, воспитатель на ладошки кладет снежинки). Это снежинки, исполняющие желания. Загадайте самое заветное и доброе желание и оно сбудется. Всем спасибо за работу.

Сейчас можете пройти в нашу игровую зону и там отдохнуть, поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»

В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»

Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию    с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Мыло-фокусник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мыло-фокусник»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла  путём исследовательской деятельности. Задачи:Образовательны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по звуковой культуре речи Тема:«Необыкновенные приключения в зимнем лесу».

Цель: Способствовать формированию правильного артикуляционного уклада звука С.  Задачи: «Речевое развитие»Упражнять в правильном произношении звука С изолированно, в словах, чистогово...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...