Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по звуковой культуре речи Тема:«Необыкновенные приключения в зимнем лесу».
план-конспект занятия по развитию речи

Солянова Татьяна Петровна

Цель: Способствовать формированию правильного артикуляционного уклада звука С.

 

Задачи:

«Речевое развитие»

  • Упражнять в правильном произношении звука С изолированно, в словах, чистоговорках.

·         Развивать фонематический слух: различать и называть слова, начинающиеся на звук С.

·         Совершенствовать интонационную форму речи: выразительность, темп, силу, тембр.

  • Стимулировать речевые высказывания детей в ходе диалогического общения.

«Познавательное развитие»

·         Расширять представления детей о времени года – зиме.

·         Закреплять имеющиеся у детей знания в новой ситуации.

«Социально - коммуникативное развитие»

·         Продолжать формировать навык общения и взаимодействия со сверстниками.

«Физическая культура»

·         Способствовать развитию координации речи и движения.

 

Форма проведения: прогулка-путешествие.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, мольберт, ширма, малое кольцо.

 

Материалы: презентация, музыкальные инструменты (барабан, молоточек, колокольчик), игрушки (медведь, заяц, белка, лиса, елка), предметные картинки (снежинки),  мнемотаблица.

 

Предшествующая работа. Цикл бесед с детьми «Зимушка-зима»; ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира; просмотр презентации «Путешествие Язычка»; выполнение упражнений «Веселой артикуляционной гимнастики» (Н.В. Нищевой); дыхательные упражнения; отгадывание загадок и заучивание чистоговорок. Словесные занимательные игры, игры с мячом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 36 города Кузнецка

(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

по звуковой культуре речи

Тема «Необыкновенные приключения в зимнем лесу»

 

 Подготовил воспитатель Солянова Т.П.

2021-2022гг

Цель: Способствовать формированию правильного артикуляционного уклада звука С.

Задачи:

«Речевое развитие»

  • Упражнять в правильном произношении звука С изолированно, в словах, чистоговорках.
  • Развивать фонематический слух: различать и называть слова, начинающиеся на звук С.
  • Совершенствовать интонационную форму речи: выразительность, темп, силу, тембр.
  • Стимулировать речевые высказывания детей в ходе диалогического общения.

«Познавательное развитие» 

  • Расширять представления детей о времени года – зиме.
  • Закреплять имеющиеся у детей знания в новой ситуации.

«Социально - коммуникативное развитие»

  • Продолжать формировать навык общения и взаимодействия со сверстниками.

«Физическая культура»

  • Способствовать развитию координации речи и движения.

Форма проведения: прогулка-путешествие.

Оборудование: мультимедийный проектор, мольберт, ширма, малое кольцо.

Материалы: презентация, музыкальные инструменты (барабан, молоточек, колокольчик), игрушки (медведь, заяц, белка, лиса, елка), предметные картинки (снежинки),  мнемотаблица.

Предшествующая работа. Цикл бесед с детьми «Зимушка-зима»; ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира; просмотр презентации «Путешествие Язычка»; выполнение упражнений «Веселой артикуляционной гимнастики» (Н.В. Нищевой); дыхательные упражнения; отгадывание загадок и заучивание чистоговорок. Словесные занимательные игры, игры с мячом.

Ход

/Воспитатель привлекает детей, обращая их внимание на красивую снежинку, которая лежит в центре групповой комнаты/. 

I. Организационный момент.

Воспитатель. Какая красивая снежинка!

Как она могла здесь оказаться?

/Ответы детей/…

- Снежинка прилетела сейчас, потому что наступила …  (зима).

- Что еще могло произойти? Как вы думаете? (открылось окно и снежинка залетела; снежинка слетела с рукавички…)

Какие приметы зимы вы знаете? (снегопад, метель, мороз, морозные узоры).

/Ответы детей/

/Воспитатель берет снежинку, прислушивается./

Воспитатель. Дети! Снежинка не простая, а волшебная! Она поёт! С-с-с-с-с-…….

Как поет снежинка:

Дети: С-с-с-с-с-…….

Снежинка приглашает нас на прогулку.  

Нам предоставляется отличная возможность отправиться в лес!

- Мы оказались в волшебном лесу! Как здесь красиво!

II. Основная часть.

1. Игра «Кто как играет».

Воспитатель: нас встречают лесные звери. У каждого есть свой музыкальный инструмент.

- Волк играет молоточком так (и демонстрирует звучание молоточка).

- Заяц играет на барабане так (демонстрирует звучание барабана).

- Белка звонит в колокольчик так (демонстрирует звучание колокольчика).

Дети запоминают, кто на чем играет./

- Сейчас звери спрячутся и будут играть каждый на своем инструменте. А вы отгадайте, кто и на чем играет.

(Воспитатель прячет зверей за импровизированную «ширму», играет на одном из инструментов. Дети отгадываю на слух, кто играет. После ответа, воспитатель показывает игрушку и вновь демонстрирует звучание инструмента для проверки).

- Пойдем Дальше?!

Дети видят еще одну снежинку. Воспитатель поднимает её и обыгрывает.

(звучит музыка, демонстрация видео или презентация таяния снежинки).

2. Игровое упражнение «Песенка воды».

Воспитатель. От тепла снежинка растаяла и превратилась в капельку воды.

Вода льется: «С-с-с-с-с..»
- Посмотрите, а это (переворачивает снежинку) – «Язычок» (на обратной стороне снежинки нарисован «язычок»).
- Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо улыбнуться, кончик языка прижать к нижним зубам.
Дети: «С-с-с-с»
Воспитатель: Закройте домик «Язычка» - ротик, отдохните.
- Послушаем, как песня воды получается у Ани?  
(У Серёжи, у Арины, у Егора).

Дети произносят звук С-с-с индивидуально.

Воспитатель. Когда мы произносим звук С, холодный воздух идет по середине язычка, и он холодный. Подуем на снежинки?

(Воспитатель кладет каждому ребенку на ладошку маленькую снежинку. Дети дуют. Снежинки разлетаются.)

Воспитатель. Снежинки летят. Начинается снегопад! Пойдем те скорее дальше!

3. Упражнение «Тропинка» («Моторная дорожка»). Координация речи и движения с элементами артикуляционной гимнастики.

Воспитатель: Какая необычная тропинка! Пройдем её?

- Послушайте внимательно и запомните, как нужно идти:

  На «кольцо» встали – звук С сказали,

  На «следочки» встали – «Горку» или «Сосульку» показали.

  К «ладошкам» свои ладошки прижали.

Дети проходят по «дорожке», выполняя упражнения.

4. Упражнение «Зимние слова».

Воспитатель: снегопад закончился. Он принес нам еще снежинок (с картинками). Назовем их?

Дети вместе с воспитателем сопряженно называют картинки, выделяя звук «с»: с-с-с-снеговик, с-с-с-снегурочка, с-с-с-санки, с-с-с-снежки.

Воспитатель: какой первый звук мы слышим в каждом слове?

Дети: звук «с».

Воспитатель: поиграем с ними?

Игра «Чего не стало?»    

5. «Чистоговорки».

Воспитатель: нам мешает пройти большой сугроб! Подуем на него дружно?

Дети дуют.

(Воспитатель снимает белую ткань, под которой елка).

- За снежинками пойдем, в лесную школу попадем.

- В лесной школе звери сочиняют песенки.

- СУ-СУ-СУ – мы в лесу! (Задевает шишку на елке, открывается символ «громко»)

- Споем песенку вместе громким голосом.

Дети произносят чистоговорку.

(Воспитатель надевает на елку бусы, произносит вторую чистоговорку, задевает другую шишку – на ней символ низкого голоса)

- УС-УС-УС- на елке много бус. Споем песенку низким голосом!

(Воспитатель достает из-за елки лису, символ «радость»)

- СА-СА-СА- к нам идет лиса.

Дети произносят веселым голосом.

 

6. Повторение стихотворения посредствам мнемотехники.

- Вы так красиво пели песенки.  

Снежинки предлагают вспомнить про них стихотворение (а поможет нам в этом схема - картинка):

(Проговаривают вместе с воспитателем по фразе, затем индивидуально)

   Белые снежинки

   Кружатся, летят.

   К детям на ладошки

  Тихо сесть хотят.

- Нам пора возвращаться в ДС!

III. Заключительная часть. Итог.

-Вам понравилась прогулка?

- Какой звук вы научились произносить?

- Какая игра была самой интересной?

-…. Самой веселой?

- В какую игру хотели бы поиграть еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Образовательная деятельность группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: "Эколята - маленькие защитники природы"

Задачи:1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детск...