Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) по теме

Серегина Ксения Юрьевна

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_mladshaya_gruppa.docx81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Радуга»

Утверждаю

 Заведующего МБДОУ №11

________________ О.А. Ротарь

Приказ №146

от «29» августа 2018г.

Принята на педагогическом совете Протокол № 1

от «29» августа 2018 г.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 Группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

Образовательная область «Физическое развитие»

        2018-2019 учебный год        

Серегина Ксения Юрьевна

(ФИО педагога(ов), составляющего(их) рабочую программу)

Ханты-Мансийск, 2018 г

Содержание

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………………3
  2.  Цели и задачи реализации программы……………………………………………………………………………………………...3

1.3.Принципы и подходы к формированию программы……………………………………………………………………………….5

1.4.Отличительные особенности программы…………………………………………………………………………………………...5

1.5.Возрастные особенности……………………………………………………………………………………………………………..5

1.6.Планируемые результаты освоения программы……………………………………………………………………………………8

1.7.Целевые ориентиры…………………………………………………………………………………………………………………...9

1.8.Система оценки результатов освоения программы…………………………………………………………………………….....10

  1. Содержательный раздел

2.1.Перспективный план…………………………………………………………………………………………………………………13

2.2.Образовательная деятельность «Физическое развитие»…………………………………………………………………………..30

2.3.Описание форм, способов, методов и средств реализации программы…………………………………………………………..32

2.3.Психолого-педагогические условия реализации программы……………………………………………………………………...33

  1. Организационный раздел

3.1.Условия реализации программы……………………………………………………………………………………………………..34

3.2.Объём и срок освоения программы………………………………………………………………………………………………….36

3.3Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития………………………………..…...37

  1. Список литературы………………………………………………………………………………………………………………….38

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с учебным планом, разработанным на основании нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
  • Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г.№08-249.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

Содержание рабочей программы отражает реальные возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Развивающая предметно – пространственная среда спортивного зала и участка обеспечивает полноценное физическое развитие детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Занятия проводятся в игровой форме по авторским методикам Пензулаева Л.И., Бондаренко Т.М., Ноткина Н.А.

  1. Цели и задачи реализации программы

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  • Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
  • Формировать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
  • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
  • Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
  • Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Физическая культура:  

Цели:

  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движения, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движения.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи:

  • Продолжать развивать разнообразные виды движений.
  • Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
  • Приучать действовать совместно.
  • Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
  • Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.
  • Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.
  • Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании.
  • Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
  • Обучать хвату за перекладину во время лазанья.
  • Закреплять умение ползать.
  • Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
  • Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
  • Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
  • Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.
  • Учить выполнять правила в подвижных играх.
  • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

В подвижных играх:

  • Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.
  • Организовывать игры с правилами.
  • Поощрять самостоятельный игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
  • Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

  1. Принципы и подходы к формированию программы

Принцип непрерывности – выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании.

Принцип постепенного наращивания развивающе – тренирующего воздействия – постепенное увеличение нагрузок.

Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок – нормирование нагрузки.

Принцип цикличности – упорядочение процесса физического воспитания.

Принцип возрастной адекватности – учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности – содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребенка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.

  1. Отличительные особенности программы

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед инструктором, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образу жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

  1. Возрастные особенности

Ушинский К.  Д. Сочинения, т.  8.  М.,  Изд – во АПН  РСФСР, 1950, с. 23.

Организм детей непрерывно развивается. Уровень и темпы его роста в разные периоды жизни неодинаковы. На протяжении первых семи лет жизни у ребенка не только интенсивно увеличиваются все внутренние органы (легкие, сердце, печень, почки), но и совершенствуются их функции. Укрепляется опорно – двигательный аппарат: хрящевая ткань постепенно заменяется костной, значительно возрастают масса и сила мышц. Формирование костной и мышечной систем создает все предпосылки для успешного усвоения разнообразных движений.

Большое значение для физического развития ребенка имеет опорно – двигательный аппарат. Он состоит из костей, связок и мышц. От правильного и своевременного его развития зависит успешное овладение разнообразными движениями.

Костная система. Скелет человека выполняет опорную функцию, защищает внутренние органы от различных сотрясений и ударов. Эту же функцию выполняет череп относительно мозга. В костной ткани ребенка содержится значительное количество воды и только 13% минеральных солей. Это придает костям эластичность и предохраняет их от переломов при частых падениях и ушибах.

Позвоночный столб дошкольника состоит в основном из хрящевой ткани. Поэтому он очень податлив и может легко подвергаться искривлениям, например при неправильном положении тела во время сидения за столом, если мебель не соответствует росту ребенка.

Умеренные по нагрузке и доступные для данного возраста физические упражнения, стимулируют рост костей, способствуют их укреплению. Особенно полезны упражнения в лазании, беге, прыжках и различные подвижные игры.

Мышечная система. У детей дошкольного возраста мышечная система развита еще очень слабо. Прежде всего у них развиваются и начинают функционировать крупные мышечные группы. Причем мышцы – сгибатели развиты несколько больше, чем разгибатели. Поэтому дети 3—4 лет довольно часто принимают неправильные позы — голова опущена, плечи сведены вперед, спина сутулая.

К пяти годам у ребенка значительно увеличивается мышечная масса (особенно нижних конечностей), возрастают сила и работоспособность мышц. Однако дети еще не способны к значительному мышечному напряжению и длительной физической работе.

Работа с попеременным напряжением и расслаблением мышц меньше утомляет ребенка по сравнению с той, которая требует статических усилий (удержание тела или отдельных его частей в определенном фиксированном положении).

Динамическая работа способствует активному притоку крови не только к мышцам, но и костям, что обеспечивает их интенсивный рост. Дети, которые достаточно двигаются, как правило, лучше физически развиты по сравнению с малоподвижными.

Нормальное физическое развитие организма невозможно без всестороннего развития мускулатуры. Однако наряду с систематической тренировкой мышечного аппарата ребенка следует ограничивать для него мышечные напряжения, связанные с длительным сохранением неподвижного положения туловища. Учитывая быструю утомляемость мышц у дошкольников, нужно избегать чрезмерных физических усилий при выполнении упражнений и во время подвижных игр.

Дыхательная система. Отличительной особенностью детей в этом возрасте является преобладание поверхностного дыхания. К седьмому году жизни в основном заканчивается процесс формирования тканей легких и дыхательных путей.

Однако развитие легких в этом возрасте еще полностью не закончено: носовые ходы, трахеи и бронхи сравнительно узки, что затрудняет поступление воздуха в легкие, грудная клетка ребенка как бы приподнята, и ребра не могут опускаться на выдохе так низко, как у взрослого. Поэтому дети не в состоянии делать глубоких вдохов. Вот почему частота их дыхания значительно превышает частоту дыхания взрослых.

Частота дыхания за минуту
(количество раз)

3 года

4   года

5 лет

6 лет

7 лет

30—20

30—20

30—20

25—20

20—18

У дошкольников через легкие протекает значительно большее количество крови, чем у взрослых. Это позволяет удовлетворить потребность детского организма в кислороде, вызываемую интенсивным обменом веществ. Повышенная потребность детского организма в кислороде при физической нагрузке удовлетворяется в основном за счет частоты дыхания и в меньшей мере — изменения его глубины.

С трехлетнего возраста ребенка следует приучать дышать через нос. При таком дыхании воздух, прежде чем попасть в легкие, проходит через узкие носовые ходы, где очищается от пыли, микробов, а также согревается и увлажняется. Этого не происходит при дыхании через рот.

Учитывая особенности дыхательной системы дошкольников, необходимо, чтобы они как можно больше находились на свежем воздухе. Полезны также упражнения, способствующие развитию дыхательного аппарата: ходьба, бег, прыжки, передвижение на лыжах и коньках, плавание и др.

Сердечно – сосудистая система.  Сердечно – сосудистая система у дошкольников хорошо приспособлена к требованиям растущего организма. Сосуды у ребенка шире, чем у взрослых, и кровь по ним течет значительно быстрее. Детское сердце обладает большей жизнеспособностью, потому что оно еще не перенесло различных болезней и лучше питается, благодаря широкому просвету сосудов.

В младшем дошкольном возрасте частота сердечных сокращений колеблется в пределах 85—105 уд. в 1 мин. Пульс изменяется в зависимости от физиологического состояния организма: во время сна уменьшается, а в период бодрствования (особенно при эмоциональном возбуждении) учащается. В старшем дошкольном возрасте (6—7 лет) пульс становится более устойчивым и достигает 78 – 99 уд. в 1 мин. Причем у девочек на 5—7 ударов больше, чем у мальчиков.

С целью контроля за физической нагрузкой во время гимнастических упражнений, подвижных игр, упражнений спортивного характера необходимо периодически фиксировать частоту сердечных сокращений сразу же после выполнения двигательных действий. Для этого на лучевую артерию (верхняя часть кисти) накладывают пальцы и по колебаниям ее стенки подсчитывают пульс в течение 10 с (время фиксируется по секундной стрелке часов). Затем полученную цифру умножают на 6 и узнают количество сокращений сердца за 1 мин.

Нагрузка считается оптимальной, если частота пульса не превышает 150—180% по сравнению с исходными данными. В том случае, когда показатели пульса выше указанной нормы, физическую нагрузку следует снизить (уменьшить количество повторений упражнений, продолжительность подвижных игр и т. п.).

Артериальное давление у детей до 7 лет почти не изменяется: в 3—4 года оно составляет 96/58 мм рт. ст. в 5—6 лет — 98/60 мм рт. ст.

Сердце у дошкольников очень возбудимо. С одной стороны, оно обладает способностью быстро приспосабливаться к физической нагрузке и восстанавливать свою работоспособность, с другой — деятельность его неустойчива. Под влиянием многих незначительных причин ритм сердечных сокращений может нарушаться (резкие колебания пульса, понижение кровяного давления). Под влиянием различных эмоций (положительных и отрицательных) изменяются тонус сосудов, артериальное давление, частота и сила сердечных сокращений. Все это объясняется несовершенством регуляторного аппарата, несформированным механизмом условно - рефлекторных влияний на сердечно – сосудистую систему.

Продолжительные физические и психические напряжения могут отрицательно сказаться на деятельности сердца и привести к нарушению сердечной деятельности. Поэтому необходимо соблюдать большую осторожность при дозировании физической нагрузки на организм ребенка. Систематические занятия физическими упражнениями, правильно организованные и проведенные подвижные игры, посильная физическая нагрузка способствуют тренировке сердечно – сосудистой системы и укрепляют её.

Нервная система. Все процессы в организме направляются и контролируются центральной нервной системой. Головной мозг – высший отдел центральной нервной системы — руководит работой всех органов и систем организма человека, благодаря чему осуществляется связь с внешней средой.

Основная дифференцировка нервных клеток происходит до 3 лет и к концу дошкольного возраста почти заканчивается. В соответствии с физиологическим учением И.П. Павлова процесс сложного приспособления организма к внешней среде осуществляется корой головного мозга, прежде всего через условнорефлекторную деятельность.

Основной формой проявления деятельности высшей нервной системы является рефлекс – ответная реакция на раздражитель. Первую группу рефлекторных реакций составляют безусловные (врожденные) рефлексы. У детей это прежде всего пищевой, защитный и ориентировочный. Они обеспечивают ребенку примитивное приспособление к окружающей среде.

На основе безусловных рефлексов формируются более совершенные реакции – так называемые условные рефлексы. В процессе взаимодействия с внешней средой у ребенка вырабатываются умения и навыки, которые являются звеньями условных рефлексов. Поэтому формирование у детей новых двигательных навыков рассматривается как создание более сложных условных рефлексов на основе уже имеющихся.

  1. Планируемые результаты освоения программы

К концу года дети могут:

  1. Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
  2. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
  3. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
  4. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  5. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее на 40 см.
  6. Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1.5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 рза подряд и ловить; метать предметы правой левой рукой на расстояние не менее 5 м.
  7. Выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

1.7.Целевые ориентиры

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  •  Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
  • Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
  •  Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное гремя).
  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
  • Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
  • Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
  • Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
  • Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
  • Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  • Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
  • Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Показатели физической подготовленности детей 3-7 лет

Показатели

Пол

Возраст

3 года

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

Скорость бега на 10 м

М

3.5-2.8

3.3-2.4

2.5-2.1

2.4-1.9

2.2-1.8

Д

3.8-2.7

3.4-2.6

2.7-2.2

2.5-2.0

2.4-1.8

Длина прыжка с места (см)

М

47.0-67.6

53.5-76.6

81.2-102.4

86.3-108.7

94.0-122.4

Д

38.2-64.0

51.1-73.9

66.0-94.0

77.7-99.6

80.0-123.0

Дальность метания (м)

М

1.8-3.6

2.5-4.1

3.9-5.7

4.4-7.9

6.0-10.0

Д

1.5-2.3

2.4-3.4

3.0-4.4

3.3-5.4

4.0-6.8

Скорость бега (с): 300м

__

Без учета времени

Гибкость наклона

 из и.п. сед н.вм

М

__

2-3

3-6

4-8

Д

4-6

5-7

5-10

Мешочек с песком ср., ст.-150гр; подг.-200гр.

1.8.Система оценки результатов освоения программы

Педагогическая диагностика проводиться на основе диагностики педагогических процессов в младшей группе автор составитель Верещагина Н.В.

Диагностика позволяет сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей 3-4- лет, что регламентировано п.3.2.2 ФГОС ДО

Образовательная область «Физическое развитие»

ФИО

ребенка

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

Итоговый показатель по группе

октябрь

апрель

октябрь

        апрель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

Основа диагностической методики: наблюдение (пробная диагностическая ситуация, игровая ситуация, например задание: пройди по дорожке не замочив ножки)

Форма проведения: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Методы: проблемная ситуация, наблюдения в быту и организационной деятельности

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая, групповая

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышки и дождик». Когда я скажу «солнышко», дети бегают. Когда скажу «дождик», дети бегут под зонтик.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования//Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 1 января 2014 года).
  2. Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! – СПб., 2001.
  3. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.
  4. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб., 2003
  5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 2001.

Диагностика проводиться 2 раза в год октябрь и для сравнительного анализа апрель

Оценка педагогического процесса связанна с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Система мониторинга по физическому развитию позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания программы по физическому развитию.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Перспективный план по физической культуре для детей от 3 до 4 лет.

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Примечание

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

1-2 группы здоровья

3-4 группы здоровья и ОВЗ

Задача

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем.

Прыжках на двух ногах на месте.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Группироваться при лазании под шнур.

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

Легкий бег с ограничением заданий.

Водная часть

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за инструктором.

Игра «Дождик пошел, убегаем!»

Ходьба и бег всей группой «стайкой»

Разминка в движении - «Ворона, стрекоза».

 Ходьба и бег по кругу.

Ходьба с облегченными заданиями.

Бег – легкий без задания с ограниченным временем.

 

ОРУ

С лентами

    Без предметов.

С мячами.

 С кубиками

ОРУ – 1-2 повторения

ОВД

Ходьба между двумя линиями «Пойдем по дорожке в детский сад»

Прыжки на двух ногах на месте.

Прокатывание мячей

«Прокати и догони»

Ползание с опорой на ладони и колени.

Прыжки не выполнять.

Подвижные игры

 «Бегите ко мне» - развивать умение действовать по сигналу педагога, бежать в одном направлении всей группой.

«Птички» - упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

 «Кот и воробушки» -  развивать умение быстро убегать от ловишки в домик.

«Быстро в домик» - развивать умение ходьбы в рассыпную, в разных направлениях, действовать по сигналу инструктора

по физической культуре

В подвижных играх роль ведущего, без участия в беге.

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика.  Комплекс 1

Пальчиковая гимнастика.

Комплекс 2

Зрительная гимнастика. Комплекс 3

Упражнения на профилактику плоскостопия и самомассаж.

Комплекс 4

Дыхательные упражнения ограниченно по времени.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Примечание

Занятия 1-2

Занятие 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

1-2 группы здоровья

3-4 группы здоровья, ОВЗ

Задачи

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги;

В энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Цели выполняются в соответствии медицинским показаниям ребенка.

Водная часть

Ходьба в колонне по одному – упр. «Лягушка».

Ходьба и бег по кругу.

Упражнение «стрекозы-кузнечики»

Ходьба и бег по кругу, по сигналу смена направления движения.

Ходьба с облегченными заданиями. Бег – легкий без задания с ограниченным временем.

ОРУ

ОРУ без предметов.

ОРУ с кольцами.

ОРУ с малыми мячами.

ОРУ с палками.

ОРУ – 1-2 повторения

ОВД

Равновесие «Пойдем по мостику»

   Прыжки

1.Прыжки из обруча в обруч.

2. «Прокати мяч»

1.Прокатывание мячей в прямом направлении.

Упражнение «Быстрый мяч».

 2.Ползание между предметами.

Упражнение «Проползи не задень»

1.Ползание «Крокодильчики».

2.Равновесие «Пробеги- не задень»

3. Сдача нормативов по мониторингу.

Прыжки не выполнять.

Подвижные игры

«Догони мяч».

 «Ловкий шофёр».

«Зайка серый умывается»

«Кот и воробушки»

В подвижных играх роль ведущего, без участия в беге.

Здоровье сберегательные технологии

Дыхательная гимнастика.  

Комплекс 1

Пальчиковая гимнастика.

Комплекс 2

Зрительная гимнастика. Комплекс 3

Упражнения на профилактику плоскостопия и самомассаж.

Комплекс 4

Дыхательные упражнения ограниченно по времени.

НОЯБРЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Примечание

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

1-2 группы здоровья

3-4 группы здоровья, ОВЗ

Задачи

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений и глазомер.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Цели выполняются в соответствии медицинским показаниям ребенка.

Водная часть

Игровое задание «Веселые мышки»; «бабочки»

Упражнение «Лошадки», «стрекозы».

Игровое упражнение «Твой кубик»

«Лягушки, бабочки»;

Выполняются все упражнения кроме «лягушки»

ОРУ

ОРУ  с флажками

ОРУ с обручем

ОРУ без предметов

ОРУ с косичками

ОРУ – 1-2 повторения

ОВД

1.Равновесие «В лес по тропинке»;

2.Прыжки «зайки – мягкие лапочки.

1.Прыжки «Через болото»;

2.Прокатывание мячей «Точный пас».

1.Игровое задание с мячом «Прокати – не задень»;

2. «Проползи – не задень»,

Ползание.

 Игровое задание -  «Паучки»;

Равновесие.

Ходьба по веревочке.

Прыжки не выполнять.

Подвижные игры

 «Ловкий шофёр» - развивать умение не наталкиваться друг на друга, ориентироваться по сигналу инструктора по физической культуре.

«Мыши в кладовой» - развивать умение пролезать, не задевая веревку, бегать не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке» - развивать умение   действовать в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах продвигаясь вперед, бегать.

«Поймай комара» -

 развивать умение ходить не наталкиваться друг на друга, по указанию инструктора по физической культуре находить свой цвет.

В подвижных играх роль ведущего, без участия в беге.

Здоровье сберегательная технология

Дыхательная гимнастика.  Комплекс 1

 Пальчиковая гимнастика.

Комплекс 2

Зрительная гимнастика. Комплекс 3

Упражнения на профилактику плоскостопия и самомассаж.

Комплекс 4

Дыхательные упражнения 2-3 повторение

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Примечание

Занятия 1-2

      Занятия 3-4

Занятия 5-6

Занятия 7-8

1-2 группы здоровья

3-4 группы здоровья, ОВЗ

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги, а прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Цели выполняются в соответствии медицинским показаниям ребенка.

Водная часть

Ходьба на носках, пятках. Бег с подниманием бедра

Ходьба на носках, пятках, внешней стороне ступни. Бег с захлестыванием голени.

Разминка - «Воробышки»

Разминка «На прогулку»

При беге, поднимание бедра ограниченно.

ОРУ

ОРУ с маленькими мячами

ОРУ с палками

ОРУ без предметов

ОРУ с веревками

ОРУ – 1-2 повторения

ОВД

1.упражнение на равновесие

 «Пройди – не задень»;

2.Прыжки

 «Лягушки-попрыгушки».

Прыжки со скамейки;

Прокатывание мячей друг другу

1.Прокатывание мяча между предметами;

2.Ползание под дугу

«Проползи- не задень»

1.Ползание

 «Снеговички на бревнышке»;

2.Равновесие

«Пройдем по мостику»

Прыжки не выполнять

Подвижные игры

 «Коршун и птенчики» развивать умение пролезать, не задевая веревку, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 «Быстро в домик» развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу инструктора по физической культуре, помогать друг другу.

 «Лягушки» развивать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, находить свое место, приучать детей быть осторожными.

«Птица и птенчики» развивать умение прыгать на двух ногах, перепрыгивать черту и присаживаться на корточки, воспитывать выносливость.

В подвижных играх роль ведущего, участия в беге не долгое.

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика.  Комплекс 1

Пальчиковая гимнастика.

Комплекс 2

Зрительная гимнастика. Комплекс 3

Упражнения на профилактику плоскостопия и самомассаж.

Комплекс 4

Дыхательные упражнения 2-3 повторения

ЯНВАРЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Примечание

 Занятия 1-2

      Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

1-2 группы здоровья

3-4 группы здоровья, ОВЗ

Задачи

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнения в ползании.

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Цели выполняются в соответствии медицинским показаниям ребенка.

Водная часть

Игровое упражнение «Великаны»

Игровое упражнение

 «На зимней полянке».

Игровое упражнение

«Взять снежок»

Игровое упражнение

«Белый мишка»

Выполнять упражнения с ограничениями

ОРУ

ОРУ с лентами

ОРУ с кубиками

ОРУ без предметов

ОРУ без предметов.

ОРУ – 1-2 повторения

ОВД

1.Равновесие

 «Пройди-не упади»

2.Прыжки «Из ямки в ямку».

1.Прыжки «Зайки – прыгуны»;

2.Прокатывание мяча между предметами.

1.Упражнение

 «Прокати- поймай»;

2.Упражнение «Медвежата»;

1.Ползание под дугу, не касаясь руками пола.

2.Равновесие «По тропинке»

Прыжки выполнять ограниченно.

Подвижная игра

 «Коршун и цыплята» развивать умение прыгать на двух ногах, подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

«Птица и птенчики» упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

«Найди свой цвет» развивать умение ходьбы в рассыпную, в разных направлениях, действовать по сигналу инструктора по физической культуре.

 «Лохматый пёс» развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу инструктора по физической культуре, помогать друг другу.

В подвижных играх роль ведущего, участия в беге не долгое.

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика.  Комплекс 1

Пальчиковая гимнастика.

Комплекс 2

Зрительная гимнастика. Комплекс 3

Упражнения на профилактику плоскостопия и самомассаж.

Комплекс 4

Дыхательные упражнения 2-3 повтора.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Примечание

Занятия 1-2

Занятие 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

1-2 группы здоровья

3-4 группы здоровья, ОВЗ

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов;

Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур. Не касаясь руками пола.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазание под дугу; повторить упр. в равновесии.

Цели выполняются в соответствии медицинским показаниям ребенка.

Водная часть

Ходьба и бег по кругу с заданием.

Упражнение  

«Мышки, лошадки»

Ходьба с перешагиванием через шнуры. Бег врассыпную.

Ходьба и бег врассыпную с чередованием.

Бег очень недолгое время в медленном темпе.

ОРУ

Без предметов.

С мячом

С флажками

Без предметов.

ОРУ 1-2 повторения

ОВД

1.Равновесие.

«Перешагни – не наступи»

2.Прыжки. «С пенька на пенек».

1.Прыжки «Веселые повара»,

2.Прокатывание мяча (колобка) «Ловко и быстро»

Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.

Лазание под дугу в группировке «Под дугу».

Равновесие.

При выполнении прыжков, нагрузка минимальная

Подвижная игра

«Найди свой цвет» развивать умение двигаться парами, распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

  «Воробышки в гнёздышках» развивать умение ходьбы в рассыпную, в разных направлениях, действовать по сигналу инструктора по физической культуре.

 «Кот и воробушки» развивать умение прыгать на двух ногах, воспитывать ловкость, выносливость.

 «Лягушки» развивать умение пролезать, не задевая веревку, бегать не наталкиваясь друг на друга.

В подвижной игре участвовать не долгое время.

Здоровье сберегающие техн.

Дыхательная гимнастика.  Комплекс 1

Пальчиковая гимнастика.

Комплекс 2

Зрительная гимнастика. Комплекс 3

 Упражнения на профилактику плоскостопия и самомассаж.  Комплекс 4

1-2 повторения

МАРТ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Примечание

Занятия 1–2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

1-2 группы здоровья

3-4 группы здоровья, ОВЗ

Задачи

 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упр. в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Цели выполняются в соответствии медицинским показаниям ребенка.

Водная часть

Ходьба и бег с изменением направления.

Упражнение «На прогулку»

Упражнение «Лошадки», «бабочки».

Ходьба и бег между предметами.

Бег очень недолгое время в медленном темпе.

ОРУ

ОРУ с лентами

Без предметов.

ОРУ с мячом.

Без предметов

ОРУ 1-2 повторения

ОВД

1.Упражнение

 «Ровным шажком»;

2.Прыжки «Змейкой»

1.Прыжки через «Канавку»;

2.Катание мячей друг другу «точно в руки».

Упражнение «Брось-поймай»

Упражнение «Муравьишки»

1.Ползание «Медвежата»;

2.Равновесие (ходьба по гимнастической скамейке);

При выполнении прыжков, нагрузка минимальная

Подвижная игра

«Кролики». Упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

«Найди свой цвет» развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

 «Зайка серый умывается» развивать умение прыгать на двух ногах, перепрыгивать черту и присаживаться на корточки, воспитывать выносливость.

«Автомобили» развивать умение не наталкиваться друг на друга, в ходьбе и беге, ориентироваться по сигналу инструктора по физической культуре.

В подвижной игре участвовать не долгое время.

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика.  Комплекс 1

Пальчиковая гимнастика.

Комплекс 2

Зрительная гимнастика. Комплекс 3

 Упражнения на профилактику плоскостопия и самомассаж.

Комплекс 4

1-2 повторения

АПРЕЛЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Примечание

Занятия 1–3

Занятия 4-6

Занятие 7-8

Занятие 10-12

1-2 группы здоровья

3-4 группы здоровья, ОВЗ

Задачи

 Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре

 Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Цели выполняются в соответствии медицинским показаниям ребенка.

Водная часть

Ходьба вокруг кубиков. Бег. Остановка и то же в другую сторону.

Упражнение «Жуки полетели»;

«жуки отдыхают»,

Упражнение «Великаны» и «Гномы».

Упражнение «Воробышки, лошадки»

Бег очень недолгое время в медленном темпе.

ОРУ

ОРУ без предметов

ОРУ с косичкой

ОРУ с малыми мячами

ОРУ без предметов

ОРУ 1-2 повторения

ОВД

Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом по гимнастической скамейке;

Прыжки «через канавку».

Прыжки из кружка в кружок;

Упражнение с мячом «Точный пас»

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата»

Ползание

«Проползи – не задень»

Равновесие «По мостику»

При выполнении прыжков, нагрузка минимальная

Подвижная игра

«Тишина»

П/и «По ровненькой дорожке»

П/и «Мы топаем ногами».

Мониторинг.

«Огуречик,огуречик»

В подвижной игре участвовать не долгое время.

Здоровье сберегающие

 технологии

Дыхательная гимнастика.  Комплекс 1

Пальчиковая гимнастика.

Комплекс 2

Зрительная гимнастика. Комплекс 3

 Упражнения на профилактику плоскостопия и самомассаж.

Комплекс 4

1-2 повторения

МАЙ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Примечание

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

1-2 группы здоровья

3-4 группы здоровья, ОВЗ

Задачи

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Ходьба с выполнением задания по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Цели выполняются в соответствии медицинским показаниям ребенка.

Водная часть

Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба и бег между предметами.

Упражнение «Пчелки»

Упражнение

 «Лошадки, мышки».

Бег очень недолгое время в медленном темпе.

ОРУ

ОРУ с палками

ОРУ с мячом.

ОРУ с флажками.

ОРУ без предметов.

ОРУ 1-2 повторения

ОВД

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке.

Прыжки через шнуры.

Прыжки «Парашютисты».

Прокатывание мяча друг другу.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

Ползание по скамейке.

Лазание на наклонную лесенку.

При выполнении прыжков, нагрузка минимальная

Подвижная игра

 «Мыши в кладовой».

«Кот и воробушки».

 «Огуречик, огуречик»

«Коршун и птенчики».

В подвижной игре участвовать не долгое время.

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика.  Комплекс 1

Пальчиковая гимнастика.

Комплекс 2

Зрительная гимнастика. Комплекс 3

Упражнения на профилактику плоскостопия и самомассаж.

Комплекс 4

1-2 повторения

2.2. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными  играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление   ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.).

Занятия могут проводится в форме соревнований, круговых тренировок, комплексных занятий.

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом).

Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).

Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Общеразвивающие  упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из исходного положения сидя: поворачиваться положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

Спортивные упражнения

Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки.

Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.

Ходьба на лыжах. Ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом; делать повороты на лыжах переступанием.

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

Плавание и элементы гидроаэробики. Входить и погружаться в воду, бегать, играть в воде; водить хороводы. Учиться плавать (при наличии соответствующих условий).

Подвижные игры

С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

 С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

2.3.Описание форм, способов, методов и средств реализации программы.

Содержание

Совместная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Интегрированная деятельность

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Упражнения

Игры (дидактические,   развивающие подвижные)

Рассматривание

Чтение

Упражнения

Беседы

Рассказ

Показ презентаций

Игры –экспериментиро-вания

Досуг

Игровые упражнения

Объяснение

Показ

Сюжетно-ролевая игра

Беседы

Чтение

Напоминание

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Сюжетно-ролевая игра

2. Физическая культура

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Игровые упражнения

Игры подвижные

Показ

Беседа

Рассказ

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Подвижные игры

Беседы

Игры подвижные

2.4.Психолого-педагогические условия реализации программы

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.

Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

  • Ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;
  • Обучать детей правилам безопасности;
  • Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей ( в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
  • Использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Информационное обеспечение

Кадровое обеспечение

 Спортивный зал

Презентации, видеофильмы, фотографии, интернет-источники.

Педагог, имеющий высшее образование, и диплом о профессиональной переподготовке по программе: «Дошкольная педагогика и психология: инструктор по физической культуре».

Спортивное оборудование:

Стенка гимнастическая 6 шт;

Гимнастические скамейки 3 шт;

Стеллаж -3 шт;

Теллежка -1 шт;

Оборудование:

Гимнастическое бревно – 1 шт;

Корзинка для спортинвентаря -2шт;

Кольца плоские малые-10 шт;

Кольца малые – 13шт;

Обруч – 15 шт;

Палка гимнастическая – 28 шт;

Палка гимнастическая короткая – 66 шт;

Мяч большие гладкий -22шт;

Мяч большие ёжики- 22шт;

Мяч маленький 8 см -34 шт;

Мяч ёжик маленькие – 43 шт;

Ленты -  67 шт;

Гантели – 71 шт;

Коврик гимнастический – 20 шт;

Коврик ребристый -2 шт;

Набор мягких модулей -22 шт;

Степ-платформа- 26 шт;

Фитболы – 27 шт;

Баскетбольное кольцо- 2 шт;

Кегли – 26 шт;

Набивные мячи – 2 шт;

Кольцеброс – 2 шт;

Мешочки -36 шт;

Косички – 29 шт;

Массажные ролики -10 шт;

Бубны – 2 шт;

Платочки -19 шт;

Городки – 6 шт;

Кубики (конструктор пластмассовый) – 30 шт;

Напольный диск – 7 шт;

Фишки разметочные – 9 шт;

Фишки квадратные – 4 шт;

Ленты гимнастические -14 шт;

Флажки – 25 шт;

Мешочки для плоскостопия – 11 шт;

Канат 3 м – 1 шт;

Канат 5 м – 1 шт;

Эспандеры – 17 шт;

Кирпичики пластмассовые – 14 шт;

Корзины – 25 шт;

Конусы – 30 шт;

Игровой набор островок 6 шт;

Ходули – 4 шт;

Скакалки – 40 шт;

Ракетки для бадбинтона – 12 шт;

Мячи каучуковые – 6 шт;

Валанчики -22 шт;

Мат гармошка -2 шт;

Модульный коврик 1 шт;

Мешки для прыжков – 2 шт;

Сетка воллейбольная 2 шт;

Дорожка ребристая – 2 шт;

Мостик для лазания – 4 шт;

Мат – 3 шт;

Пазлы напольные – 9 шт;

Наклонная доска 4 шт;

Мишень 2 шт;

Перекладина 1 шт;

Палки пластмассовые длинные – 15 шт;

Клюшки 12 шт;

Ворота пластмассовые 3 шт;

Стойки регулируемые 4 шт;

Мячи баскетбольные – 4 шт;

Мячи футбольные – 7 шт;

Мячи воллейбольные -3 шт;

Кочки мягкие модульные – 31 шт;

Пазлы пластмассовые – 6 шт;

«Змейка» дорожка – 8 шт;

Палатка 2 шт;

Тоннель – 3 шт;

Мячи маленькие пласмассовые 172 шт;

Насос – 2 шт;

Самокаты – 2 шт;

Сетка для бадминтона 1 шт;

Мультимедийная установка.

Музыкальный репертуар;

Музыкальный центр;

3.2.Объём и срок освоения программы

Количество и продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3048-13):

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности: для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей группе не превышает 30 минут.

В летний период НОД не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

НОД по физической культуре проводятся 3 раза в неделю (3 занятия в зале, одно из них как комплекс подвижных игр различной направленности)

По физической культуре по учебному плану составляет 108 занятий в группе.

3.3.Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития.

Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство ( как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым ( меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

Список литературы:

Нормативные документы:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
  • Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г.№08-249.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

Дополнительная литература.

  1. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования Москва, 2016 г, под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Каморовой, М.А. Васильевой.
  2. Пензулаева Л.И.,  «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет». – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.
  3. «Физкультурные занятия в детском саду» Москва, 2009г. Л.И. Пензулаева.
  4. Кандала Т.И., Осина И.А, Горюнова Е.В., Павлова М.Н., «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. «Учитель», Волгоград (2 младшая, средняя, старшая группа)
  5. Степаненкова Э.Я., «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», Москва, 2001 г.
  6. Степаненкова Э.Я., «Сборник подвижных игр», Москва 2011 г.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной программы МБОУ «Избердеевская НШДС» в группе общеразвивающей направленности №2 ( детей 3 – 4 лет)

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ ЦРР «Детский сад «Улыбка» общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Данная учебная  рабочая программа разработана с целью : планирование, организация и управление образовательным процессом по основной общеобразовательной программе.Задачи учебной ра...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Спортивный кружок «Физкультошка», для групп общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (5 - 8 лет)

Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, предполагает изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связанно с проявленияем двигательных способностей: скорос...

Образовательная деятельность группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: "Эколята - маленькие защитники природы"

Задачи:1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детск...