ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Спортивный кружок «Физкультошка», для групп общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (5 - 8 лет)
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему
Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, предполагает изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связанно с проявленияем двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются "чувство мышечных усилий", "чувство пространства", "чувство времени", функции различных анализов. Кроме того подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладеть разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Спортивный кружок «Физкультошка» | 79.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе
по образовательной области «Физическое развитие»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Спортивный кружок «Физкультошка»
групп общеразвивающей направленности
детей дошкольного возраста (5 - 8 лет)
на 2016-2017 учебный год
Инструктор по физической культуре
Казаковцева Ольга Филипповна
г. Югорск
Содержание:
I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка......................................................................................................... 3
1.2. Актуальность ........................................................................................................................ 3
1.3. Новизна, особенности программы................................................................. ..................... 3
1.4. Цели и задачи реализации программы по дополнительному образованию.................... 4
1.5. Принципы реализации программы «Спортивный кружок "Физкультошка»...................4
II. Содержательный раздел
2.1. Формы организации двигательной деятельности кружка................................................ 5
2.2 Методы обучения................................................................................................................... 5
2.3 Этапы реализации дополнительной образовательной программы................................... 5
2.4 . Ожидаемые результаты ..................................................................................................... 5
2.5. Формы подведения итогов ........................................................................................... ...... 6
2.6. Учебно-тематический план ................................................................................................. 6
2.7. Методические рекомендации для физического воспитания детей 5-7 лет спортивного кружка «Физкультошка». ........................................................................................... ................7
III. Организационный раздел
3.1 Организация жизнедеятельности детей спортивного кружка «Физкультошка».............. 9
3.2 Структура занятия кружка .................................................................................................... 9
3.3. Способы определения усвоения программы ...................................................................... 9
IV. Методическое обеспечение .......................................................................................... ..... 10
V. Литература ............................................................................................................................... 10
VI. Приложение ........................................................................................................................... 11
I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребёнка остаётся всё меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников.
По данным М. Руновой (2000), двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения жизненного тонуса. Известно также, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек. Поэтому необходимо в стенах ДОУ создать «переходный мостик» психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать существенное напряжение, обусловленное режимом учебного дня.
Таким образом, появилась необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления, эффективных средств развития двигательной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы возможно в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребёнка. А этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей.
1.2.Актуальность программы
Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, предполагает изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладеть разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.
1.3. Новизна, особенности программы
Использование на занятиях спортивного кружка «Физкультошка» игр-эстафет и командных игр с элементами спорта принесёт большой положительный эффект. Так как данные игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам своей команды, а так же, тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Вследствие этого, дети научатся согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, адекватно реагировать на свои победы и победы своих соперников.
При разработке учитывалось то, что новые двигательные системы формируются в возрасте 5-7 лет. Детям данного возраста надо предоставить возможность проявит свои способности, умения разнообразно использовать свой двигательный опыт, научится самостоятельно находить решения, проявлять инициативу.
Программа предполагает использование спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умение действовать в группе сверстников, заботиться о своём здоровье.
1.4. Цель и задачи программы
Цель программы: обучение старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, способствующих достижению «запаса прочности» здоровья у детей, развитию их двигательных способностей, улучшению физической подготовленности, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, содействию гармоничному физическому развитию.
Задачи оздоровительного направления:
- формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- создавать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
- обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями. обучать правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
- способствовать развитию двигательных способностей.
Задачи воспитательного направления:
- воспитывать положительные морально-волевые качества;
- формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.
- Принципы реализации программы кружка
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольников средствами элементов спортивных игр состоит в организации системы работы дошкольного учреждения, которая формирует ценностное отношение к здоровому образу жизни, совершенствует двигательную деятельность у детей в процессе организации занятий в спортивном кружке «Физкультошка». Программа определяет систему психолого-педагогических принципов:
∙ Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.
∙ Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
∙ Принцип воспитывающей направленности – в процессе, которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
∙ Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.
∙ Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
∙ Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
∙ Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.
∙ Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, где индивидуально-дифференцированный подход обеспечивается:
- игрой на полной площадке или её половине;
- использование инвентаря разного веса и размера (мяч, шайба)
- увеличение или уменьшение расстояния между партнёрами в действиях парами (2,3,4м);
- дозировкой физической нагрузки при подборе игр и упражнений, их повторений;
- вариативностью обучения с учётом половых признаков;
- подбором индивидуальных заданий по развитию тех или иных качеств.
II. Содержательный раздел
2.1. Формы организации двигательной деятельности кружка:
∙ групповые учебно-тренировочные занятия - предполагают усвоение детьми нового материала, отработку основных видов движений;
∙ контрольно-проверочные занятия - позволяют определить эффективность процесса подготовки;
∙ соревнования – позволяют в игровой форме определить уровень спортивных достижений детей, посещающих спортивный кружок «Физкультошка»;
∙ индивидуальные занятия – предполагают отработку основных видов движений индивидуально с каждым ребенком.
2.2. Методы обучения:
Метод - система действий инструктора в процессе обучения движениям в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения.
∙ Словесные методы – методы, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции и др.).
∙ Наглядные методы – методы, направленные на создание зрительных представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.).
∙ Практические методы – методы, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.).
∙ Игровые методы – методы, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние воспитанников. Дети забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом. Овладевая техникой изучаемого вида легкой атлетики, воспитанники совершенствуют свою координацию.
2.3. Этапы реализации дополнительной образовательной программы:
Возраст детей, участвующих в реализации Программы – 5-7 лет.
Дети старшей группы – 5-6 лет; дети подготовительной группы – 6-7 лет.
Сроки реализации программы – 2 года.
Формы и режимы занятий. Занятия кружка проводятся 2 раза в месяц по 25-30 минут во 2 половине дня. Индивидуальная работа с детьми.
Направленность развития физических качеств на занятиях в кружке (таблица 1).
Таблица1 |
Сроки реализации Программы | Возрастная группа | Направленность программы |
1 год обучения | 5-6 лет | Быстрота, ловкость, гибкость и сила мелких мышечных групп (кисти) |
2 год обучения | 6-7 лет | Быстрота, сила мышц рук и гибкость |
2.4. Ожидаемые результаты:
1. Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников, состоящих в кружке (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность).
2. Сформированность начальных организационно-методических умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.
3. Умение взаимодействовать с партнерами в игровых и соревновательных ситуациях, высокоразвитые волевые и моральные качества личности.
4. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья.
2.5. Формы подведения итогов
Результаты реализации программы предполагается оценивать по выступлениям на спортивных соревнованиях МАДОУ и города, а так же по результатам оценки уровня физического развития, физической подготовленности и показателей здоровья детей в ходе ежегодной диагностики детей. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (таблица 2)
Таблица 2 | |||||
№ п/п | Форма подведения итогов | Сроки | Ответственный | ||
1. | Городская «Детская Легкая Атлетика» ФСК «Юность» | декабрь | Инструктор по физической культуре | ||
2. | Городские «Веселые старты» - ФСК «Юность» | январь | Инструктор по физической культуре | ||
3. | Президентские состязания ФСК «Юность» | апрель | Инструктор по физической культуре | ||
4. | Презентация результатов деятельности работы спортивного кружка «Физкультошка» | май. Итоговый педсовет | Инструктор по физической культуре |
2.6. Учебно-тематический план
№ п/п | Мероприятие | Год обучения | |
I год обучения | II год обучения | ||
1. | ОФП (упражнения на развитие гибкости, силы, выносливости) | 16 занятий | 16 занятий |
2. | Техническая подготовка | 12 занятий | 12 занятий |
2.1. | Футбол | 4 занятия | 4 занятия |
2.2. | Бадминтон | 4 занятия | 4 занятия |
2.3. | Баскетбол | 4 занятия | 4 занятия |
2.4. | Психокоррекционные игры и упражнения | 16 занятий | 16 занятий |
3. | Тактическая подготовка | ||
3.1. | Соревнования | Согласно годовому планированию двигательной деятельности | Согласно годовому планированию двигательной деятельности |
3.2. | Контрольно-проверочные испытания | 4 занятия | 4 занятия |
4. | Подвижные игры | 16 занятий | 16 занятий |
Итого занятий в год | 16 занятий | 16 занятий |
Тематическое планирование 1-й и 2-й год обучения. (Приложение 1)
2.7. Методические рекомендации для физического воспитания детей 5-7 лет кружка «Физкультошка».
Футбол
Задачи обучения
Дети 5-6 лет
- Познакомить дошкольников с игрой в футбол, историей ее возникновения.
- Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику.
- Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость.
Дети 6-7 лет
- Познакомить с правилами игры, игровым полем, разметкой.
- Закрепить способы действий с мячом в футболе, учить их взаимодействовать с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику.
- Формировать потребность и желание играть в футбол самостоятельно; развивать двигательную активность.
Дифференцированный подход к обучению игре в футбол
осуществляется путем:
- комплектования подгрупп по половому признаку, уровню физической подготовленности;
- увеличения или уменьшения расстояния между игроками в парных действиях, веса и размеров мяча, игрового поля, ворот;
- рациональный дозировки физической нагрузки с учетом возможностей и физического состояния ребенка, увеличения или сокращения длительности занятий.
Бадминтон
Задачи обучения
Дети 5-6 лет
- Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения игры в бадминтон.
- Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой; учить отражать волан, брошенный воспитателем, играть вдвоём со взрослым.
- Развивать ловкость, координацию движений, глазомер.
Дети 6-7 лет
- Разучить правила игры в бадминтон.
- Закрепить действия с воланом и ракеткой: учить играть через сетку, свободно передвигаясь по площадке, используя разнообразные удары ракеткой (справа, слева, сверху, снизу) в зависимости от игровой ситуации; разучивать способы подачи волана.
- Развивать смекалку, сообразительность, согласованность движений.
- Воспитывать увлечённость игрой, желание играть самостоятельно, уверенность в своих силах.
Оценка уровня физической подготовленности к освоению элементов игры в бадминтон
- «Подбей волан ракеткой» (число раз, координация, ловкость).
- «Отрази волан» (точность, сила удара; на сколько метров пролетел волан).
- «Загони волан в круг» (подача волана снизу). Задача – попасть в обруч (техника, точность попадания).
- «Перебей волан через сетку» (сила удара, техника выполнения).
Дифференцированный подход к обучению элементам игры в бадминтон.
Реализуется путём:
- подбора ракеток: детских и юношеских; пластмассовых и деревянных; разного веса (от 60-125г); разной длины ручек (от 50 до 60 см), площади головки (сетчатая часть);
- увеличения в парах или уменьшения расстояния при действиях в парах в зависимости от уровня физической подготовленности ребёнка;
- подбора индивидуальных заданий, регулирования физической и эмоциональной нагрузки.
Баскетбол
Задачи обучения
Дети 5-6 лет
- Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения; учить простейшим видам парного взаимодействия.
- Разучить элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведение мяча на месте, в движении; бросок, ловля мяча, добиваться точности и качества в их выполнении.
- Способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты, ловкости.
Дети 6-7 лет
- Разучить правила игры, познакомить с площадкой, действиями защитников, нападающих.
- Помочь детям в овладении основами игры, совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча; формировать стремление т достигать положительных результатов; воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность , решительность в действиях.
- Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, силу, глазомер.
Оценка уровня физической подготовленности к игре
- Челночный бег на 30м (ловкость).
- Прыжки в высоту с места ( количественные показатели, сила).
- Броски мяча в корзину с расстояния 3м ( глазомер, сила); высота кольца-2м.
Дифференцированный подход к обучению элементам баскетбола
Дифференцированный подход к игре реализуется в зависимости от подготовленности, роста, развития детей путем использования на разных этапах обучения:
- мячей разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, мини-баскетбольные);
- разного расстояния при работе с мячом в парах ( от 1 до 2,5);
- уменьшения или увеличения длительности таймов (от 5 до 10 минут);
- постепенного увеличения высоты корзины от 1,5 до 1,8-2м(для этого хорошо иметь 4-6 навесных щита).
Психокоррекционные игры и упражнения
Задачи обучения
Предлагаемые игры, направленные на развитие внимания, памяти, координации движений, быстроты реакции, которые можно использовать в вводной части занятий кружка «Физкультошка»
III. Организационный раздел
3.1 Организация жизнедеятельности детей спортивного кружка «Физкультошка».
Вводные занятия. Группа комплектуется на добровольных началах. В группу не включаются дети с противопоказаниями по состоянию здоровья. Группы детей для занятий в спортивном кружке «Физкультошка» комплектуются с учетом общего функционального состояния детей старшего дошкольного возраста, данных медицинского осмотра, рекомендаций врачей-специалистов (педиатра, ортопеда, хирурга, педиатра).
Учитывается запрос родителей. Родители приглашаются на вводное занятие. Руководитель кружка информирует родителей о целях и задачах занятий и ожидаемых результатах работы с детьми.
Программа рассчитана на 16 занятий в год. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.
Занятия проводятся с октября по май, 2 раза в месяц по 25 минут (первый год обучения) -30 минут (второй год обучения), во второй половине дня, в среду.
В структуру занятий входят различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика. Способ организации детей на занятии зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.
3.2. Структура занятия кружка
Ведущей формой развития двигательных способностей детей являются групповые учебно-тренировочные занятия.
Занятия имеет три части: вводную, основную, заключительную.
Вводная часть состоит из различных видов ходьбы и упражнений, комплекса ритмической гимнастки подготавливающих организм к предстоящей нагрузке. Главная ее задача: ввести детей в работу, которая запланирована, четко организовать их. Психокоррекционные игры и упражнения направленные на развитие внимания, памяти, координации движений, быстроты реакции, которые можно так же использовать в вводной части занятий. Основная часть занятия состоит из следующих элементов: упражнения на растягивание мышечного аппарата и развитие гибкости, упражнения на развитие силовых способностей, основные движения. Заканчивать занятия целесообразно подвижными играми, главным образом спортивно-соревновательного характера.
Заключительная часть. Ее продолжительность – 5-10 минут. Задачи этой занятия – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, дыхательные упражнения, телесно-тактильные упражнения.
3.3. Способы определения усвоения программы
Особенность психомоторной одаренности в дошкольном возрасте требует специального подхода к ее диагностики. Важно выявить не физическую подготовленность детей, а действительные психомоторные способности (совокупность свойств и качеств) как важную составляющую в структуре психомоторной одаренности. На первое место здесь выступают способности в психокоординации, позволяющие ребенку экономно и полноценно использовать резервные силы организма в управлении движениями.
Так же уровень развитие психомоторных способностей определяется по следующим параметрам:
∙ статическая координация на ограниченной площади опоры;
∙ динамическая координация на ограниченной площади опоры;
∙ способность быстро реагировать, выполнять одиночное движение (природная быстрота реагирования);
∙ способность выполнять действия, требующие ориентировки тела в пространстве;
∙ способность воспринимать и запоминать собственные движения, воспроизводить и создавать новые (состояние психомоторной памяти);
∙ кондиционные способности детей, обеспечивающие физическую подготовленность;
∙ мотивационная готовность ребенка к двигательной активности;
∙ развитие гибкости;
∙ силовые способности.
Диагностический инструментарий (приложение 2)
IV. Методическое обеспечение
Дополнительная образовательная программа «Спортивный кружок "Физкультошка» обеспечена методическими пособиями:
∙ методическая литература;
∙ разработанные конспекты занятий кружка по месяцам;
∙ картотека с подвижными играми;
∙ аудиозаписи для комплексов ритмической гимнастки;
∙ иллюстрации по видам спорта
∙ физкультурный инвентарь и оборудование.
V. Литература
1. Волошина Л.Н., 2004.Играй на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – АРКТИ, 2004.
2. Адашкявичене Э.Й., Спортивные игры и упражнения в детском саду.- М.: Просвещение, 1992.
3. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М., 2008 г.
Бабенкова Е.А. «Как помочь детям стать здоровыми». Методическое пособие. АСТ. Астрель. М. 2003 г.
4. Глушкова Г.В., Голубева Л.Г. «Здоровье и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»: Вариативные формы дошкольного образования. - 2002.
5. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». – М.: АРКТИ, 2000.
6. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2003.
7. Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1983.
VI. Приложение
Приложение 1
Тематическое планирование
Месяц Неделя | №занятия Группа | Задачи | Основные движения | Подвижные игры |
ФУТБОЛ | ||||
Сентябрь 1 неделя | 1\старшей группы5-6 лет; | Диагностика физической подготовленности к игре в футбол | 1Челночный бег на 30м (ловкость, быстрота) 2 ведение мяча м\у кеглями 10м, м\у кеглями 2м (ориентировка в пространстве, координация движений) | Подвижная игра «Пустое место» Дыхательные упражнения. |
Сентябрь 2 неделя | 2\старшей группы 5-6 лет; | Познакомить дошкольников с игрой в футбол, историей ее возникновения. | Ходьба по гимнастической скамейке боком. Прыжки на двух ногах через мячи. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. | Подвижная игра «Ловишки с лентами» Дыхательные упражнения. |
Сентябрь 3 неделя | 1\подготовительной группы-6-7 лет | Познакомить с правилами игры, игровым полем, разметкой. | Прыжки с разбега с доставанием до предмета. Перебрасывание мяча друг другу через шнур. Подлезание под шнур. | Подвижная игра «Не оставайся на полу». Игра малой подвижности « Летает – не летает» |
Сентябрь 4 неделя | 2\подготовительной группы 6-7 лет | Закрепить способы действий с мячом в футболе, учить их взаимодействовать с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику. | Прыжки на двух ногах между предметов. Переброска мяча стоя в шеренгах. Упражнение в ползании Крокодил». | Подвижная игра «Не оставайся на полу». игра малой подвижности «Тихо – громко» |
Октябрь 1 неделя | 3\старшей группы 5-6 лет; | Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику. | Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры. Броски малого мяча вверх и ловля его. | Подвижная игра «Птицелов» |
Октябрь 2 неделя. | 4\старшей группы 5-6 лет; | Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость. | Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Прыжки на двух ногах через шнуры. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах. | Подвижная игра «Птицелов». |
Октябрь 3 неделя | 3\подготовительной группы 6-7 лет | Закрепить способы действий с мячом в футболе, учить их взаимодействовать с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику. | Прыжки с высоты на полусогнутые ноги. Отбивание мяча одной рукой. Переползание в прямом направлении на ладонях и ступнях. | Подвижная игра «Не оставайся на полу» Ига малой подвижности « Эхо». |
Октябрь 4 неделя | 4\подготовительной группы 6-7 лет | Формировать потребность и желание играть в футбол самостоятельно; развивать двигательную активность. | Подвижная игра «Не оставайся на полу». | |
БАДМИНТОН | ||||
Ноябрь 1 неделя | 5\старшей группы 5-6 лет; | Оценка уровня физической подготовленности к освоению элементов игры в бадминтон | 1«Подбей волан ракеткой» (число раз, координация, ловкость) 2 «Отрази волан» (точность, сила удара; на сколько метров пролетел волан) 3 «Загони волан в круг» (подача волана снизу) – задача попасть в обруч (техника, точность попадания) 4 «Передай волан через сетку» (сила удара, техника выполнения) | Подвижная игра «Угадай, чей голосок». Игра малой подвижности « Затейники». |
Ноябрь 2 неделя | 6\старшей группы 5-6 лет; |
| Ходьба по канату боком, приставным шагом. Прыжки на правой и левой ноге. Передвигаясь вдоль каната. « Попади в корзину». Броски в корзину двумя руками. | Подвижная игра «Угадай, чей голосок». Игра малой подвижности «Затейники». |
Ноябрь 3 неделя | 5\подготовительной группы |
| Прыжки через короткую скакалку. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Бросание мяча друг другу в колоннах. | Подвижная игра «Космонавты». |
Ноябрь 4 неделя | 6\подготовительной группы 6-7 лет |
| Ведение мяча в прямом направлении. Лазание под дугу. Ходьба на носках. Между мячами. | Подвижная игра «Перелет птиц». Игра малой подвижности «Летает – не летает» |
Декабрь 1 неделя | 7\старшей группы – 5-6 лет; |
| 1Эстафета беговая 2бег (30 м) 3 гибкость 4отжимание 5 прыжок в длину 6метание | |
Декабрь 2 неделя | 8\старшей группы 5-6 лет; |
| Ходьба и бег боком приставным шагом с различным положением рук. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их. Бросание малого мяча вверх и ловля его. | Подвижная игра «Хитрая лиса». |
9\старшей группы 5-6 лет; |
| Прыжки на двух ногах между предметов попеременно на правой и левой ноге. Прокатывание мяча между предметов. Ползание под шнур правым и левым боком. | Подвижная игра «Салки с ленточкой» | |
| ||||
Декабрь 3 неделя | 7\подготовительной группы-6-7 лет |
| Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Эстафета с мячом. Ползание по скамейке на ладонях и коленях. | Подвижная игра «Два мороза» |
Декабрь 4 неделя | 8\подготовительной группы 6-7 лет |
| Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке на животе. Ходьба по гимнастической скамейке. | Подвижная игра « Хитрая лиса» |
| 1Эстафета беговая 2бег (30 м) 3 гибкость 4отжимание 5 прыжок в длину 6метание | |||
БАСКЕТБОЛ | ||||
Январь 3 неделя | Оценка уровня физической подготовленности к игре в баскетбол | 1Челночный бег на 30м (ловкость). 2Прыжки в высоту с места (количественные показатели, сила). 3Броски мяча в корзину с расстояния 3м ( глазомер, сила); высота кольца-2м. | Подвижная игра «Дедушка Рожок» Игра малой подвижности «Эхо». | |
Январь 4 неделя | 10\старшей группы 5-6 лет; | Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения; учить простейшим видам парного взаимодействия. | Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его. Лазание под шнур. Ходьба по скамейке боком и приставным шагом. | Подвижная игра «Удочка» |
Февраль 1 неделя | 9\подготовительной группы-6-7 лет | Упражнять в ходьбе и беге с заданием, развивать ловкость и глазомер, повторить лазание под шнур. | Перебрасывание мяча друг другу. Ползание на ладонях и коленях. Ходьба на носках между предметов. | Подвижная игра « Удочка» |
Февраль 2 неделя | 10\подготовительной группы 6-7 лет | Упражнять в ходьбе и беге с заданием, закрепить навык отталкивания от пола в прыжках, повторить упражнения в бросании мяча. | Ходьба по скамейке перешагивая через предметы. Бросание мяча в середину между шеренгами и ловля его . Прыжки на двух ногах через короткие шнуры. | Подвижная игра «Ключи» |
Февраль 3 неделя | 11\старшей группы – 5-6 лет; | Разучить элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведение мяча на месте, в движении; бросок, ловля мяча, добиваться точности и качества в их выполнении. | Ходьба парами со стоящими рядом гимнастическими стенками. Метание мешочков в обруч правой и левой руками. | Подвижная игра « Не попадись» |
Февраль 4 неделя | 12\старшей группы 5-6 лет; | Способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты, ловкости. | Ползание на четвереньках между предметов. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый шаг. Прыжки из обруча в обруч, без паузы. | Подвижная игра «Угадай, чей голосок?» |
Март 1 неделя | 11\подготовительной группы-6-7 лет | Упражнять в ходьбе с выполнением задания, в ползании на четвереньках между предметов, повторить задания в прыжках, эстафету с мячом. | Прыжки шеренгами. Эстафета с мячом. | Подвижная игра « Дедушка-Медведушко» |
Март 2 неделя | 12\подготовительной группы 6-7 лет | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную, в прыжках, ползании, задания с мячом. | Прыжки через короткую скакалку продвигаясь вперед. Ползание под шнур, не касаясь руками. | Подвижная игра «Затейники» |
Март 3 неделя | 13\старшей группы – 5-6 лет; | Повторить ходьбу с выполнением задания, в метании мешочков в горизонтальную цель, повторить упражнения в ползании на сохранении равновесия. | Метание мешочков в горизонтальную цель. Ползание в прямом направлении на четвереньках. Ходьба с мешочком на голове по скамейке. | Подвижная игра «Яша» |
Март 4 неделя | 14\старшей группы 5-6 лет; | Повторить ходьбу с выполнением заданий, упражнять в лазании по стенке, повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Ходьба по скамейке приставным шагом. Ходьба по прямой с перешагиванием через предметы. Прыжки на правой и левой ноге между предметами. | Подвижная игра «Дедушка Рожок» |
Апрель 1 неделя | 13\подготовительной группы-6-7 лет | Повторить игровой упражнение в ходьбе и беге, упражнения на равновесия, в прыжках, с мячом. | Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной. Прыжки на двух ногах вдоль шнура. Перебрасывание мяча с шеренгах. | Подвижная игра «Хитрая лиса». |
Апрель 2 неделя | 14\подготовительной группы 6-7 лет | Повторять упражнения в ходьбе и беге, упражнять в прыжках в длину с разбега, перебрасывание мяча друг другу. | Прыжки в длину с разбега. Броски мяча друг другу парами. Ползание на четвереньках. | Подвижная игра « Мышеловка» |
Апрель 3 неделя | 15\старшей группы – 5-6 лет; | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары, метании на дальность, в ползании, в равновесии. | Метание мешочков на дальность. Ползание по скамейке с мешочком на спине. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. | Подвижная игра «Затейники» |
Май 1 неделя | 16\старшей группы 5-6 лет; | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий, упражнении в равновесии, в прыжках с мячом. | Бросание мяча в шеренгах Прыжки в длину в разбега. Ходьба на носочках между предметами. | Подвижная игра «Салки с ленточкой» |
Май 2 неделя | 15\подготовительной группы-6-7 лет | Упражнять детей в беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места, повторять упражнения с мячом. | Прыжки в длину с места. Ведение мяча одной рукой. Пролезание в обруч прямо и боком. | Подвижная игра «Ловишки» Игра малой подвижности « Летает – не летает» |
Май 3 неделя | 16\подготовительной группы 6-7 лет | Упражнять детей в беге в колонне по одному по кругу, в ходьбе и беге врассыпную, в метании мешочков на дальность. | Метание мешочков на дальность. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | Подвижная игра «Садовник» |
Май 4 неделя | 16\Соревнования старшей группы 5-6 лет; подготовительной группы-6-7 лет | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, Повторять упражнения в лазании по скамейке. | Лазание по скамейке. Ходьба по скамейке перешагивания через кубики. Прыжки на двух ногах через кубики. | Подвижная игра «Охотник и утки» |
Приложение 2
Оценка уровня физической подготовленности детей 5-6 лет.
№ | Контрольные упражнения | Пол ребенка | Уровень физической подготовленности. | |||
низкий | средний | выше среднего | высокий | |||
1 | Равновесие (сек.) | М | 1-5 | 4-6 | 7-9 | 10-12 |
Д | 1-5 | 6-8 | 9-11 | 12-14 | ||
2 | Бег 30 метров (сек.) | М | 10.2-9.5 | 9.4-8.6 | 8.5-8.0 | 7.9-7.0 |
Д | 12.0-11.2 | 11.1-10.6 | 10.5-9.7 | 9.6-7.9 | ||
3 | Челночный бег 3*10 (сек.) | М | 12.5-12.0 | 11.9-11.7 | 11.6-11.2 | 11.1-10.0 |
Д | 12.8-12.3 | 12.2-11.9 | 11.8-11.4 | 11.3-10.0 | ||
4 | Прыжок в длину с места (см.) | М | 62-74 | 75-95 | 96-110 | 111-120 |
Д | 62-72 | 73-90 | 91-101 | 102-110 | ||
5 | Метание мешочка с песком в даль (150-200 гр.) | М | Прав. 3.9-5.6 Лев. 2.5-3.0 | 5.7-6.4 3.1-4.4 | 6.5-7.4 4.5-4.7 | 7.5-8.1 4.8-5 |
Д | Прав. 2.0-3.5 Лев. 1.5-2.5 | 3.6-4.4 2.6-3.5 | 4.5-5.4 3.6-4.6 | 5.5-6.0 4.7-5.0 | ||
6 | Метание набивного мяча из-за головы (см.) | М | 150-186 | 187-200 | 201-250 | 251-270 |
Д | 100-139 | 140-155 | 156-210 | 211-220 | ||
7 | Отбивание мяча о пол (кол-во) | М | 1-2 | 3-6 | 7-9 | 10-12 |
Д | 1-2 | 3-6 | 6-8 | 8-10 | ||
8 | Гибкость (см.) | М | 1 и ниже | 2-3 | 4-5 | 6 и выше |
Д | 2 и ниже | 3-4 | 5-7 | 8 и выше |
Оценка уровня физической подготовленности детей 6-7 лет.
№ | Контрольные упражнения | Пол ребенка | Уровень физической подготовленности. | |||
низкий | средний | выше среднего | высокий | |||
1 | Равновесие (сек.) | М | 6-12 | 13-25 | 26-35 | 36-45 |
Д | 6-14 | 15-28 | 29-44 | 45-60 | ||
2 | Бег 30 метров (сек.) | М | 9.0-8.6 | 8.5-7.8 | 7.7-7.1 | 7.0-6.5 |
Д | 9.0-8.6 | 8.5-7.9 | 7.8-7.6 | 7.5-6.6 | ||
3 | Челночный бег 3*10 (сек.) | М | 11.8-11.0 | 10.9-10.3 | 10.2-9.9 | 9.8-9.0 |
Д | 12.0-11.6 | 11.5-11.2 | 11.1-10.9 | 10.8-10.0 | ||
4 | Прыжок в длину с места (см.) | М | 95-109 | 110-119 | 120-134 | 135-155 |
Д | 84-90 | 91-109 | 110-122 | 123-150 | ||
5 | Метание мешочка с песком в даль (150-200 гр.) | М | Прав. 4.4 -5.9 Лев. 3.3-5.2 | 6.0-7.6 5.3-5.5 | 7.7-8.5 5.6-5.8 | 8.6-9.6 5.9-7.0 |
Д | Прав. 3.3-5.0 Лев. 3.0-3.9 | 5.1-5.4 4.0-4.7 | 5.5-6.5 4.8-5.5 | 6.6-8.3 5.6-6.0 | ||
6 | Метание набивного мяча из-за головы (см.) | М | 240 | 241-269 | 270-359 | 360 |
Д | 180-193 | 194-220 | 221-290 | 291-311 | ||
7 | Отбивание мяча о пол (кол-во) | М | 5-10 | 11-20 | 21-34 | 35-70 |
Д | 5-10 | 11-20 | 21-34 | 35-70 | ||
8 | Гибкость (см.) | М | 1 и ниже | 3-5 | 6-8 | 9 и выше |
Д | 2 и ниже | 5-8 | 9-11 | 12.5 и выше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
дополнительная образовательная программа театральной студии«в гостях у сказки» для детей дошкольного возраста 5-7 лет...
Дополнительная образовательная программа "Каждый ребёнок художник" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет
В данной программе представлены содержание и методические рекомендации по развитию творческих способностей детей 5-7 лет, средствами изобр...
Дополнительная образовательная программа "В гостях у Дарёнки" по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6-7 лет средствами изобразительной деятельности
Целью дополнительной образовательной программы по приобщению детей старшего дошкольного возраста ...
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста 4-5 лет
Рабочая Программа дошкольного учреждения разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ глава 7, статья 64 п.п. 1, 2 глава 11, статья 79 п. 1; ФГОС ДО (Утве...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целью Программы является: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как ...
Дополнительная образовательная программа Художественно-эстетического развития дошкольников " развитие и воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"
Рабочая программа составлена для воспитателей ДОУ , который реализуют дополнительную общетазвивающую программу по театрализованной деятельности....
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год
Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...