ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Кустова Ольга Васильевна

дополнительная образовательная    программа

 

театральной студии

«в гостях у сказки» 

для детей дошкольного возраста 5-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki_doshkolniki.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа-детский сад » г. Усинска

«Ичöт школа – челядьöс  видзанiн»

школаöдзса да ичöт класса челядьлы Усинск карса

муниципальнöй бюджетнöй образовательнöй велöдан учреждение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»  

для детей дошкольного возраста 5-7 лет

 

срок реализации программы: 1 учебный год

   

направленность:

художественно-эстетическая

составитель:

                                                                       Кустова Ольга Васильевна

г. Усинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятие сценическим искусством не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает творческие способности. Стимулирует способность к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природа, достижения науки и др.), которые развиваются параллельно с традиционно-рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

        Отдельные дети могут быть более способными, другие менее. Существенно же то, что те и другие способны работать интенсивно, с полным напряжением духовных сил. И именно такой творческий труд открывает огромные возможности для творческого роста детей, проявляя их.

        Вся система организации занятий и самого показа, воспитывает у детей отношение к публичному выступлению, как к событию праздничному и ответственному.

        Дошкольная театральная самодеятельность в настоящее время идет по пути творческого освоения и применения принципов современного реалистического театра искусств с учетом возрастных особенностей детей.

        Практическая значимость программы заключается в том, что современные педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности дошкольника, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств детей, а именно, ответственность, доброжелательность, самостоятельность.

        Цель программы – раскрыть творческие возможности детей, стимулировать проявление их способностей, инициативы, индивидуальности, дать верную направленность для развития их духовных сил.

        Задачи:

  1. Развивать и воспитывать культуру общения детей;
  2. Научить верить в свои силы и творческие возможности;
  3. Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения;
  4. Развивать речевой аппарат;
  5. Помочь в выборе путей нравственного самосовершенствования;
  6. развивать основные психические процессы;
  7. Развивать эстетические способности.

Срок реализации: 1 год

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Каждое занятие – это приглашение к размышлению, они проходят в непринужденной обстановке.

        В работе с детьми используются следующие методы воспитания и обучения:

  1. Общие методы воспитания;
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта: повторение, игра, инсценировка, коллективная деятельность;
  3. Метод стимулирования: поощрение, награждение, участие в показе спектакля.

Вся программа построена на положительных отношениях, эмоциональной поддержке ребенка. В театральной деятельности, как достаточно самостоятельный вид работы является учебное занятие, оно должно предшествовать работе над ролью и идти с ней в течение всего периода участия ребенка в театральной самодеятельности. Участие в спектаклях – самое распространенная возможность постижения актерского искусства театра. Театрально-исполнительская деятельность дошкольников носит одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, которые осуществляются по следующим направлениям:

  1. накопление знаний о театре;
  2. развитие навыков театрально-исполнительской деятельности;
  3. формирование нравственной и эстетической позиции.

Основным содержанием программы является введение детей в атмосферу театрального искусства, ознакомление с особенностями поведения, словесного действия, развитие умения анализировать, сочувствовать, выражать свои чувства и мысли действием (перевоплощаться в изображаемый образ).

Программа составлена на основе на основе пособия для воспитателей детского сада  под редакцией З.А. Михайловой.

        Ожидаемые результаты:

  1. Дети должны уметь действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно;
  2. Развитие ритмопластики;
  3. Дети могут прочитать выразительно наизусть диалогический или стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужной интонацией;
  4. Дети могут сочинять этюды по сказкам;
  5. Дети могут составлять диалог между сказочными героями.

Педагогический контроль. Результаты работы отслеживаются сравнительным анализом начальной и итоговой диагностики (Приложение № 1). Диагностика проводится на первых 2-х и последних 2-х занятиях.

Список использованных источников и литературы:

  1. План-программа педагогического процесса в детском саду, «Детство» под редакцией З.А.Михайловой, С-Пб, «Детство-пресс», 2004;
  2. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Э.Г.Чирилова: - М, «Владос», 2001;
  3. «Улыбка судьбы. Роли и характеры» И.Медведева, Т.Шишова: - М, «Липка-пресс», 2002;
  4. «Театрализованные игры-занятия»  Л.Боряева, Е.Загребаева, А.Зарин: С-Пб «Союз», 2001.

Приложение № 1

Диагностика

        За каждое правильно выполненное задание начисляется 2 балла; если задание выполнено частично или с незначительной  помощью взрослого – начисляется 1 балла; если задание не выполнено – 0 баллов.

        Высокий уровень – 30-20 баллов

        Средний уровень –  19-10 баллов

        Низкий уровень –    9-0 баллов

  1. Театральная игра

Вопрос-задание:

- сочинить этюд по сказке «Репка»;

- оправдать заданную позу;

- преврати предмет.

  1. Ритмопластика

- «поймай хлопок» (среагировать на хлопок педагога и успеть хлопнуть с ним)

- «голова или хвост» (быстрое реагирование)

- «кто на картинке» (уметь передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений)

  1. Культура и техника речи

- сочини предложение по карточкам;

- вопрос – ответ (умение построить диалог самостоятельно выбирая партнера);

- скороговорки (повторить)

  1. Основы театральной культуры

- знает значение театральных терминов (сцена, артист, репетиция, декорации, занавес);

- этапы рождения спектакля (чтение сценария, распределение ролей, репетиция, представление);

- правила поведения в театре.

5.  Работа над спектаклем

- «назови эпизод»;

- «изобрази походку»;

- «произнеси с различной интонацией»


Учебно-тематический план

Программа включает в себя следующие разделы:

№ п/п

Название раздела

Направленность работы

Количество часов

Театральная игра

Направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и со взрослыми в различных жизненных ситуациях

7

Ритмопластика

Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призваны обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольника, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающем миром, развитие свободы и выразительность телодвижений.

8

Культура и техника речи

Объединяет игры и упражнения направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть разнообразной интонацией, логикой речи. Игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки.

8

Основы театральной культуры

Обеспечивает условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями профессиональной терминологией театрального искусства.

2

Работа над спектаклем

Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «от знакомства с пьесой», «от этюда к спектаклю»

37

6

Диагностика

Определение уровня творческих способностей детей

2

Итого

64

        

Содержание дополнительной образовательной программы

Тема № 1 Театральная игра. Диагностика

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

Практическая работа: отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

Тема № 2 Театральная игра. Диагностика

Техника грима. Гигиена грима и технические средства в гриме.

Практическая работа: приемы нанесения общего тона.

Тема № 3 Ритмопластика.

Беседа «Что такое ритмопластика».

Практическая работа: совершенствование осанки и походки.

Тема № 4 Ритмопластика.

Подготовка к этюду.

Практическая работа: отработка сценического этюда «Обращение».

Тема № 5 Ритмопластика.

Подготовка к этюду.

Практическая работа: отработка сценического этюда «Зеркало».

Тема № 6 Культура и техника речи.

Беседа о культуре речи.

Практическая работа: упражнение «Мыльные пузыри».

Тема № 7 Культура и техника речи.

Беседа о скороговорках.

Практическая работа: скороговорки: «Шесть мышат», «Сшила Саша…»

Тема № 8 Культура и техника речи.

Беседа о поэзии, через стихи показать красоту и своеобразие русской речи.

Практическая работа: чтение стихов.

Тема № 9 Основы театральной культуры.

Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с видами театрального искусства (драматический и кукольный театр).

Тема № 10 Работа над спектаклем.  

Показ техники владения куклой.

Практическая работа: чтение сценария «Теремок».

Тема № 11 Работа над спектаклем.

Распределение ролей с учетом пожелания и соответствие каждого из них избранной роли.

Практическая работа: выразительное чтение сказки.

Тема № 12 Работа над спектаклем.

Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов,  музыкального сопровождения.

Тема № 13 Работа над спектаклем.

Упражнения с куклой.

Тема № 14 Работа над спектаклем.

Репетиция этюдов сказки.

Тема № 15 Работа над спектаклем.

Репетиция эпизодов сказки «Теремок» за ширмой.

Тема № 16 Работа над спектаклем.

Репетиция всей сказки целиком с декорациями  и музыкой.

Тема № 17 Работа над спектаклем.

Репетиция всей сказки целиком с декорациями  и музыкой.

Тема № 18 Работа над спектаклем.

Репетиция всей сказки целиком с декорациями  и музыкой.

Тема № 19 Работа над спектаклем.

Установка декораций, ширмы. Показ сказки.

Тема № 20 Работа над спектаклем.

Обсуждение спектакля.

Тема № 21 Работа над спектаклем.

Повторный показ спектакля.

Тема № 22 Театральная игра.

Игры: « Где мы побывали», «Дружные звери».

Тема № 23 Театральная игра.

Игры: «Что мы сделали не скажем», «Летает- не летает».

Тема № 24 Ритмопластика.

Беспредметный этюд( вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан).

Тема № 25 Ритмопластика.

Сценический этюд «Скульптура»

Сценические этюды в паре.

Тема № 26 Ритмопластика.

Сценические этюды по группам: « Очень большая картина», «Натюрморт».

Тема № 27 Ритмопластика.

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

Тема № 28 Основы театральной культуры.

Беседа - диалог с детьми о создании спектакля: зачем нужны декорации и музыка, что делает режиссер, что делает актер.

Тема № 29 Культура и техника речи.

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

Игра «Веселый  пятачек».

Тема № 30 Культура и техника речи.

Составление предложений по карточкам с заданными словами.

Тема № 31 Культура и техника речи.

Выбор партнера. Постройка диалогов.

Тема № 32 Работа над спектаклем.

Рассказ о русских народных сказках и сказках коми народа.

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Тема № 33 Работа над спектаклем.

Распределение ролей, деление пьесы на этюды, пересказ каждого эпизода.

Тема № 34 Работа над спектаклем.

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

Тема № 35 Работа над спектаклем.

Работа над текстом спектакля.

Тема № 36 Работа над спектаклем.

Выявлять речевые характеристики героев,

Репетиция диалогов.

Тема № 37 Работа над спектаклем.

Размещение по сцене не загораживая друг друга.

Репетиция отдельных сцен.

Тема № 38 Работа над спектаклем.

Размещение по сцене не загораживая друг друга.

Репетиция отдельных сцен.

Тема № 39 Работа над спектаклем.

Работа над образом. Анализ мимики. Костюмы, их важность в роли. Подбор костюмов. Прически и парики.

Тема № 40 Работа над спектаклем.

Обсуждение и подбор декораций, музыкального сопровождения.

Тема № 41 Работа над спектаклем.

Репетиция всего спектакля.

Тема № 42 Работа над спектаклем.

Репетиция всего спектакля.

Тема № 43 Работа над спектаклем.

Репетиция всего спектакля.

Тема № 44 Работа над спектаклем.

Установка декораций, оформление сцены.

Тема № 45 Работа над спектаклем.

Премьера спектакля.

Тема № 46 Работа над спектаклем.

Обсуждение спектакля.

Тема № 47 Театральная игра.

Обыгрывание элементов костюмов (сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов).

Тема № 48 Театральная игра.

Сочинение этюдов по сказкам: «Колобок». «Теремок».

Тема № 49 Театральная игра.

Игры драматизации на темы знакомых сказок.

Тема № 50 Ритмопластика.

Тренировка ритмичности движений.

Тема № 51 Культура и техника речи.

Проговаривание скороговорок.

Игра «Подбери слово»

Тема № 52 Культура и техника речи.

Чтение стихов: С. Черный « Скрут». В. Левин «Чудеса в авоське», С. Маршак « Маленькие феи».

Тема № 53 Работа над спектаклем.

Беседа о животных. Чтение отрывков из сказки.

Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Тема № 54 Работа над спектаклем.

Выявлять речевые характеристики героев,

Репетиция диалогов.

Тема № 55 Работа над спектаклем.

Размещение по сцене не загораживая друг друга.

Репетиция отдельных сцен.

Тема № 56 Работа над спектаклем.

Работа над образом. Анализ мимики. Костюмы, их важность в роли. Подбор костюмов. Прически и парики.

Тема № 57 Работа над спектаклем.

Обсуждение и подбор декораций, музыкального сопровождения.

Тема № 58 Работа над спектаклем.

Репетиция всего спектакля.

Тема № 59 Работа над спектаклем.

Репетиция всего спектакля.

Тема № 60 Работа над спектаклем.

Установка декораций, оформление сцены.

Тема № 61 Работа над спектаклем.

Премьера спектакля.

Тема № 62 Работа над спектаклем.

Обсуждение спектакля.

Тема № 63 Диагностика.

Выполнение заданий. Определение уровня знаний и умений.

Тема № 64 Диагностика.

Выполнение заданий. Определение уровня знаний и умений.


Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «В гостях у сказки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

№ п/п

Дата

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

1-2

Театральная игра

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;

- учить снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми;

- развивать умение произвольно реагировать на команду

Беседа.

Игры: «Эстафета», «Знакомство», «Кто во что одет», «Веселые обезьянки», «Внимательные матрешки»

3-5

Ритмопластика

- развивать умение пользоваться жестами;

- развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность;

- развивать умение равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом;

- учить передавать характер и настроение музыки.

Игры и упражнения:

«самолеты и бабочки», «первая потеря», «осенние листья», «бабочки», «считалочка», «муравьи», «огонь и лед», «мокрые котята», «штанга», «кактус и ива»

В.Золотарев «Полетаем на вертолете», П.Чайковский «Танец маленьких лебедей», «Вальс цветов»

6-8

Культура и техника речи

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- развивать дикцию;

- учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определения к словам

Игры и упражнения:

«Мыльные пузыри», «веселый пятачок», «колокольчик», «удивленный бегемот», «фыркающая лошадка», «вопрос-ответ», «волшебная корзинка»

Скороговорки: Шесть мышат…

Сшила Саша…

От топыта…

Стихи.

9

Основы театральной культуры

- развивать интерес к сценическому искусству;

- знакомить детей с видами театрального искусства (драматический и кукольный театр).

Рассматривание иллюстраций

Рассказ о театре

Рассматривание кукол

Театральный словарь:

Театр, спектакль, аплодисменты, декорации

10-13

Работа над спектаклем

- развивать интерес к сценическому искусству;

- учить владеть разнообразной интонацией;

- учить правильно держать куклу

Показ техники владения куклой, чтение сценария «теремок», распределение ролей, упражнения с куклой, репетиция диалогов

Рус. нар. Сказка «Теремок»

14-16

- учить выразительно произносить текст;

- учить правилам поведения за ширмой

Репетиция эпизодов сказки «Теремок» за ширмой

17-18

- учить детей действовать согласно темпаритма спектакля;

- воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям

Репетиция всей сказки целиком с декорациями и музыкой

19

- учить детей понимать что такое коллективность театрального искусства;

- воспитывать внимательной и ответственное отношение к роли

Премьера спектакля

20

Повторный показ спектакля

21

- учить оценивать искренность и правдивость поведения в спектакле;

- учить анализировать выступление свое и других

Обсуждение спектакля

22-23

Театральная игра

- развивать находчивость, воображение и фантазию;

- развивать быстроту реакции и координацию движений;

- готовить детей к действиям с воображаемыми предметами;

- воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками

Игры:

«дружные звери», «цапля», «где мы побывали», «телепаты», «летает – не летает», «что мы сделали не скажем»

24-27

Ритмопластика

- развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность;

- развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

- учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Игры и упражнения:

«медведи в клетке», «ежик», «подарок», «в царстве золотой рыбки», «снежинки», «не ошибись», «изобрази», «пантеры», «осьминог», «кто на картинке», «зернышко», «цыплята», «скульптор»

П.Чайковский «Новая кукла», «Танец маленьких лебедей»

28

Основы театральной культуры

- активизировать познавательный интерес;

- познакомить с главными театральными профессиями (актер, режиссер, художник, композитор)

Беседа-диалог с детьми о создании спектакля: зачем нужны декорации и музыка, что делает режиссер, что делает актер

Театральный словарь

29-31

Культура и техника речи

- тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

- упражнять артикуляционный аппарат;

- учить составлять предложения по карточкам с заданными словами;

- учить пользоваться интонациями ;

- учить строить диалоги самостоятельно выбрав партнера

Игры и упражнения:

«забавные стихи», «веселый пятачок», «сочини предложение», «фраза по кругу», «придумай диалог», «вопрос-ответ»

32

Работа над спектаклем

- расширять кругозор, активизировать познавательный интерес

Рассказ взрослого о русских народных сказках и сказках коми народа. Чтение сказки.

Коми народная сказка «Лиса и заяц»

33-34

- развивать интерес к сценическому искусству;

- учить заучивать роль;

- учить давать названия эпизодам и пересказывать их.

Деление пьесы на эпизоды, пересказ каждого эпизода, придумывание названия эпизодам

35

- учить пользоваться интонацией

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом

36-37

- учить детей заучивать текст;

- учить детей вживаться в роль

Работа над текстом спектакля. Уточнение предлагаемых обстоятельств отдельных эпизодов (где, когда, почему, зачем)

38-39

- учить выявлять речевые характеристики героев,

- упражнять в выразительности и четкости речи

Репетиция диалогов

40-42

- учить детей не повторять поз, жестов, интонации других исполнителей;

- учить размещаться по сцене не загораживая друг друга

Репетиция отдельных сцен

43-45

- учить играть свою роль в соответствии со сценарием

Репетиция всего спектакля целиком

46

- учить детей понимать что такое коллективность театрального искусства;

- воспитывать внимательной и ответственное отношение к роли

Премьера спектакля

47

- учить детей понимать что такое коллективность театрального искусства;

- воспитывать внимательной и ответственное отношение к роли

Повторный показ спектакля

48

- учить оценивать искренность и правдивость поведения в спектакле;

- учить анализировать выступление свое и других

Обсуждение спектакля

49

Театральная игра

- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

- учить превращать предметы и развивать навыки действия с воображаемыми предметами

Игры и упражнения:

«поворята», «живой телефон», «король», «волшебная палочка», «мячик»

РНС «Колобок», «Теремок»

50-51

- учить сочинять этюды по сказкам;

- учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок

Этюды по сказкам.

Задания: наматывать клубок, вышивать, рисовать, стирать платочек

РНС

52

Ритмопластика

- развивать умение использовать разнообразные жесты;

- учить передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений

Игры и упражнения:

«в стране гномов», «заколдованный лес», «в стране цветов», «город роботов», «как живешь», Жесты: иди сюда – уходи, согласие – несогласие, клич – прислушивание, плачь – утешение, молчание – шепот.

П.Чайковский «Времена года», Э. Григ «Шествие гномов»

53-54

Культура и техника речи

- пополнять словарный запас детей;

- развивать образное мышление;

- учить подбирать слова-действия, слова противоположные по значению;

- совершенствовать навык четкого произношения

Проговаривание скороговорок, чтение стихов, игра «подбери слово»

Стихи:

С.Черный «Скрут»,

В. Левин «Чудеса в авоське»,

С.Маршак «Маленькие феи»,

Д.Хармс «Очень вкусный пирог»

55-56

Работа над спектаклем

- обогащать жизненный опыт детей;

- расширять творческие возможности

Беседа о животных, чтение отрывков из сказки

Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Театральный словарь: авторская сказка, народная сказка, эпизод

57

- учить делить пьесу на эпизоды;

- учить давать каждому эпизоду названия;

- учить дополнять друг друга при пересказе эпизода

Пересказ, придумывание названий, обсуждение персонажей

Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу».

58-59

- учить работать над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом;

- упражнять в выразительности речи

Работа над эпизодами, диалоги по пьесе

60

- учить импровизировать под музыку;

- развивать фантазию детей

Слушание музыки, обсуждение. Импровизация под музыку. Отработка поз, жестов, походки

61-62

- учить детей заучивать текст;

- учить детей вживаться в роль

Работа над текстом спектакля. Уточнение предлагаемых обстоятельств отдельных эпизодов (где, когда, почему, зачем)

63

- развивать творческие способности и ответственность за роль;

- учить взаимодействовать с партнерами

Обсуждение, репетиция диалогов, уточнение жестов, походки, интонации

64

- учить детей не повторять поз, жестов, интонации других исполнителей;

- учить размещаться по сцене не загораживая друг друга

Репетиция отдельных сцен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста

Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григ...

Конспект индивидуального занятия на тему "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с расстройствами аутистического спектра.

В конспекте индивидуального занятия отражено как в процессе игр с детьми формируются основные приемы при лепки: вдавливание, сплющивание;  прямого и кругообразного  раскатывания  пласти...

Викторина по художественной литературе "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста "

Вашему вниманию предоставляется викторина по художественной литературе "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста "...

Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей старшего возраста на 2018 – 2019 учебный год

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, разви...

Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей старшего возраста на 2019 – 2020 учебный год

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развив...

дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста

дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста...

Методическая разработка "В гости в сказку" для детей дошкольного возраста с 4 - 5 лет

Методическая разработка "В гости в сказку" для детей дошкольного возраста с 4 - 5 лет...