Конспект индивидуального занятия на тему "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с расстройствами аутистического спектра.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Пчелинцева Марина Владимировна

В конспекте индивидуального занятия отражено как в процессе игр с детьми формируются основные приемы при лепки: вдавливание, сплющивание;  прямого и кругообразного  раскатывания  пластилина.

Ребенок упражняется в  умении  выкладывать из палочек предмет  по образцу. Развивается зрительное и слуховое внимание – по средством узнавания изображения героев на контурных рисунках.

 Происходит развитие  мелкой моторики рук,  координации движений. Вырабатываются учебные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ  «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (дошкольное подразделение)

Конспект индивидуального занятия

для детей (4-5 лет) с РАС

 « В гостях у сказки»

                       

                       Подготовила:

                       воспитатель  Пчелинцева М.В.

Программные задачи:

Учить использовать при лепке приемы: вдавливание, сплющивание

Закреплять  приемы: прямого и кругообразного  раскатывания  пластилина

Упражнять в  умении  выкладывать из палочек предмет  по образцу

Развивать зрительное и слуховое внимание – узнавать изображение героев на контурных рисунках

 Развивать  мелкую моторику рук,  координацию движений

Вырабатывать учебные навыки, воспитывать умение внимательно слушать сказку.

Методическое обеспечение:  игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое);  картинка-заготовка «Курочка Ряба»,  пластилин черного и  красного цветов;  дощечки для лепки;  цветные силуэтные картинки: дед, баба, курочка, мышка, яйцо;  счетные палочки, картинка-фон с изображением курочки и схема постройки дома из счетных палочек;  сковорода, пластилин белого и желтого цветов.

Ход занятия.

Оргмомент

    Вос-ль:  Маргарита, я сегодня предлагаю тебе не просто поиграть, а отправиться в путешествие – в сказку. Давай закроем глазки и представим себе:

              Далеко, далеко отсюда

              Где еще не бывали люди

              Стоит Царство Чудес,

              А в нем сказочный лес-

              Сосны там до небес

              Тот, кто в этот лес войдет

              Сразу в сказку попадет…

   Вос-ль: Вот  открыли глазки и попали в сказку. А в какую,  мы сейчас отгадаем. Вот сундучок – в нем лежит подсказка, давай поищем.

Д/и «Сухой бассейн» (ребенок ищет яйцо)

   Вос-ль: Маргарита, что ты нашла? – Яичко. Да не простое, а золотое.

- Как же называется эта сказка, в которой говорится про золотое яичко?

   Ребенок: Это сказка «Курочка Ряба»

   Вос-ль: Правильно! Я предлагаю тебе сегодня не только послушать сказку про  Курочку Рябу,  но и посмотреть ее.

Педагог рассказывает сказку в сопровождении настольного театра.

В маленькой деревушке

В низенькой избушке

Жили-были, не тужили  дед и баба

В сарае-сараюшке жила курочка-Рябушка

И вот однажды снесла курочка яичко

Не простое, а золотое

Дед:  Хлопну-ка я ладошкой

Ну-ка, раз, два, три…Не разбил.

Баба: Ну,  зачем же, старый, бить его ладошкой? Разобьем яичко лучше этой ложкой. Раз, два, три. Не разбила.

Мышка бежала,  хвостиком  вильнула,  яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое. Вот такое.

   Вос-ль: Вот и сказки конец, а кто слушал -  молодец!

-Маргарита, давай вспомним с тобой героев сказки.

-Посмотри на эту картинку. Ой, что случилось, куда-то ушли все герои сказки. Давай вернем их на место: вот тебе цветные картинки деда, бабы, курочки, мышки и яичка – разложи их на подходящие тени.

Д/и «Найди тень»

   Вос-ль: Молодец, Маргарита! Помогла героям вернуться в сказку.

   Курочка Ряба: Ко-ко-ко!

   Вос-ль: Что ты, курочка, взволнованно кудахчешь ?

   Курочка Ряба: Холодно стало  на улице. Мне нужен домик, а дедушка старенький стал, трудно ему одному домик построить.  Может, вы ему поможете?

   Вос-ль: Конечно, поможем дедушке построить новый домик-курятник.

Чтобы домик получился  крепкий,  давай поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Мы по бревнушку берем (сжимаем кулаки)

Крышу дома создаем       (крыша из пальчиков)

Раз бревно, два бревно    (на левую руку сверху кладем правую)

Подними еще одно           («держим» бревно двумя руками)

А потом, потом, потом     (сжимаем кулаки)

Начинаем строить дом     (хлопаем в ладоши)

   Вос-ль:  Домик для курочки будем строить из палочек. Я начну строить, а ты продолжишь. Берем палочку и кладем  на ее контурное изображение.  Дальше строить домик будешь  ты.

Конструирование «Курятник» (выкладывание из палочек)

   Вос-ль: Вот какой красивый крепкий домик  для курочки у нас получился. Молодец, Маргарита, помогла  дедушке,  и он тебя благодарит за это.

   Вос-ль: Дедушка и бабушка очень любят свою курочку-Рябу и решили  повесить ее портрет в доме на стену. Посмотри,  как они нарисовали ее,  мне кажется  в рисунке чего- то не хватает.

   Ребенок: Дедушка и бабушка забыли курочке нарисовать глазки и клювик.

   Вос-ль: Давай поможем дедушке и бабушке закончить портрет курочки Рябы. Глазки и клювик  мы будем делать из пластилина. Берем кусочек черного пластилина,  делим его на 2 равные части. Кругообразными движениями  скатываем  2 шарика. Там, где нарисованы кружочки, кладем один шарик и прижимаем его  пальчиком, потом другой. Вот теперь у курочки  есть глазки.

Из кусочка красного пластилина будем делать клювик.  Прямыми движениями рук  раскатываем короткую  колбаску, пальчиком раскатываем один ее конец, чтобы он стал острым. Кладем ее на место клюва.

Лепка «Портрет Курочки Рябы» (практическая  часть)

   Вос-ль: Вот какая красивая курочка  получилась. Давай, отдадим  портрет  дедушке и бабушке, пусть они порадуются на свою курочку.

- А мы с тобой немного отдохнем.

Динамическая пауза

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки

Хлопают ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

А теперь вприсядочку

Пляшем все мы рядышком

   Вос-ль: Маргарита, дедушке мы помогли построить домик для курочки. Вот   и бабушка просит помочь ей. Она хочет  приготовить из яичка, которое разбилось, яичницу. Поможем бабушке?

   Ребенок: Поможем.

  Вос-ль: Для этого нам потребуется пластилин белого,  желтого цветов и  сковорода. Берем пластилин белого цвета и круговыми движениями скатаем шар;  расплющиваем его в лепешку. Положим его на сковороду и придавим. У нас получился яичный белок. Далее берем кусочек желтого пластилина и также  круговыми движениями  скатываем  шар.  Кладем его  в  середину «белка» на сковороде и слегка прижимаем.

Лепка «Яичница» (практическая часть)

   Вос-ль:  Вот какая  получилась у нас яичница. А теперь самое время угостить ей героев сказки. Это - дедушка, бабушка, курочка Ряба, мышка-норушка.

Итог занятия

   Вос-ль:  Маргарита, мы сегодня побывала в гостях у сказки «Курочка Ряба». Помогли дедушке построить курятник,  доделать портрет курочки, а бабушке приготовить  вкусную яичницу. Они все тебе за это говорят: «Спасибо».  А нам с тобой пора возвращаться домой.  Давай закроем глазки и произнесем волшебные слова:

                Снова мы закроем глазки

                И подсматривать не будем

                Возвратимся мы из сказки

                Мир волшебный не забудем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Рабочая программа адаптированной образовательной программы дошкольного образования на ребенка-инвалида с расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития в подготовительной к школе группе обще

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет со сложным дефектом (ЗПРР и РАС) на 2019 – 2020 учебный год (далее - Программа) определяет содержание ...

Рабочая программа логопедических занятий для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и расстройством аутистического спектра

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда составлена для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и расстройством аутист...

Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир

Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...

Рекомендации для родителей детей с поведенческими и эмоционально- волевыми нарушениями, расстройствами аутистического спектра.

Материал содержит информацию о том, кто поможет родителям правильно оказывать помощь в развитии  детей с РАС. А так же основные рекомендации по их общению с ребёнком....