Методическая разработка "В гости в сказку" для детей дошкольного возраста с 4 - 5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Судакова Наталья Геннадьевна

Методическая разработка "В гости в сказку" для детей дошкольного возраста с 4 - 5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «В гости в сказку» для детей дошкольного возраста с 4–5 лет

                                                   

Форма проведения: игра – путешествие в сказку.

Интеграция образовательных областейпознавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

 Задачи: формировать социальные навыки вызвать желание помочь героям сказки; воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание, умение применять полученные знания.

 Закрепить знания детей о времене года с помощью мнемотаблицы. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, умение отвечать на вопросы.

 Закрепить умение соотносить количество предметов, прямой и обратный счет до 5.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), о фруктах и посуде.

Совершенствовать навыки классификации предметов по ширине (широкий – узкий, длине (длинный – короткий.), закрепление понятий направо – налево, прямо.

Развивать умение собирать целое из частей; мыслительные операции, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, дружеские взаимоотношения.

Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями.

Воспитывать образное восприятие, самовыражение, самостоятельность.

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу коллективно и индивидуально.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор презентация к НОД, коврограф, полоски широкие и узкие; длинные и короткие, фартук с мухоморами и цифрами; мнемотаблица «Весна», книга «Теремок»; цветы -5 шт., бабочки – 5 шт., картинки продуктов, фруктов, овощей; разрезные картинки посуды, солнышки и тучки по количеству детей; рамки и вкладыши геометрических фигур, клубок.

Организационный момент: Ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся с гостями и со всем, что нас окружает. Психогимнастика «Доброе утро!» 
Доброе утро яркое солнце,
Доброе утро синее небо, 
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку «Теремок».

(Открывает, но картинок нет.) Мальчики и девочки, что случилось, ничего не понимаю, куда же пропали все герои сказки?

Дети: Их забрала Баба – Яга, потерялись, убежали.

Воспитатель: Как же быть? Давайте подумаем, какой волшебный предмет поможет вернуть их. Смотрите, перед вами на столе сказочные предметы – помощники, назовём их.

Дети: сапоги скороходы, шапка – невидимка, ступа, скатерть – самобранка, волшебный клубок, волшебная палочка.

Воспитатель: Клубок поможет нам. Вы готовы узнать, что случилось?

Дети: Да!

Воспитатель:

Покажи клубок дорожку нам к заветному порожку,

Обещаем не лениться, а чему-то научиться.

Воспитатель: Наш клубок катился – катился и остановился около дорог. Куда же нам идти?

Дети: Если мы пойдем направо по узенькой желтой дорожке, то попадем в болото. Если налево по широкой коричневой – упадём в яму. Значит, нам нужно пойти по длинной черной дорожке.

Воспитатель: Куда же мы попали?      Дети: К Теремку. ( Слайд 1)

Воспитатель: Клубок привёл нас в сказку.

(Звучит музыка, появляется Баба- яга на метле)

Баба-яга: Ага! Явились, не запылились! Не будет вам никакой сказки.

Воспитатель: Так это ты украла картинки из книги?

Баба –Яга: Я! А если хотите их вернуть – выполните мои задания. (Снимает свой фартук, на котором мухоморы с цифрами. Садится на метлу и улетает, крича в след: «Но, смотрите, если не справитесь, герои никогда не вернутся в книжку».

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Мы выполним задания и разрушим чары Бабы – Яги.

Воспитатель: Вы у меня смелые и сообразительные, и у вас всё получится.

 Принесите мухомор с цифрой 1.

Задание 1:

 Скажите какое сейчас время года? И докажите.

Воспитатель: А поможет нам в этом мнемотаблица. (Слайд 2)

Дети: На дворе – весна. Потому, что светит солнце, птицы прилетели, идет весенний дождь. Появились первые весенние цветы, проснулись насекомые, на деревьях появились листья.

Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки. Справились с заданием, и мышка поселилась в Теремке. (Слайд 3)

Принесите мухомор с цифрой 2. У Бабы – Яги разбилась вся посуда и нам надо склеить её. Присаживайтесь за столы и приступайте к работе. Игра «Собери из частей»

Воспитатель: Назовите посуду, которую вы склеили. Молодцы- справились с заданием, и лягушка поселилась в Теремке. (Слайд 4)

-Катя, принеси мухомор с цифрой 3.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте поможем зайчику.

А для этого нам нужно выйти на луг.

Физминутка:

Рано гусеница встала (Дети идут по кругу).

Потянулась, позевала. (Потягиваются, зевают).

1, 2,3.4,5 – вышла в сад она гулять (Маршируют на ковре, поднимая колени).

На травинку заползала, и немножечко устала (движения по одной, затем по другой руке).

5,4,3,2,1 – захотелось ей поспать (садятся на корточки, имитируя, что спят).

Улеглась под одеяло, снов увидела немало (положили ладошки под другую щёчку.)

А когда пора настала…Бабочкой красивой стала. (Кружатся на месте).

Воспитатель: На лугу расцвели красивые цветы. Их запах привлек пролетавших мимо бабочек. Посмотрите и скажите всем ли бабочкам хватит цветков.

Дети: Да всем. Цветов 5, а бабочек 4. На сколько цветов больше, чем бабочек? (на один).

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети: Добавить одну бабочку.

Воспитатель: Вот и зайчик поселился в теремке (Слайд 5) а нам пора выполнить задание под цифрой 4.

Воспитатель: Ну, что ж, девочки и мальчики, Баба – Яга очень любит фрукты, но у неё мыши навели беспорядок и перемешали все продукты, давайте выберем из продуктов фрукты.

(Работа на коврографе).  Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, и волк поселился в Теремке. (Слайд 6)

И последнее задание под цифрой 5. Бабе – Яге нужно починить ковёр – самолёт.( Разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

 Ковер столько лет пылился без дела, что его прогрызли мыши. Мальчики и девочки помогите, пожалуйста, его починить.

(Дети выполняют задание, используя геометрические фигуры)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились, чтобы починить  ковер?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы! Вот и выполнены все задания и теперь наши герои снова поселятся в книжке. А теперь мои друзья, пора нам из сказки возвращаться в группу. Встаем на ковер, беремся за руки и произносим волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится. 

Хотим, в группе очутиться.

Вот мы и в группе. Смотрите, наша книжка снова с картинками. Давайте вспомним, как же мы помогали героям сказки. (Ответы детей.)

Рефлексия.

  Воспитатель: Мы все славно потрудились. А теперь оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями и не испытали ни малейших трудностей возьмите солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку.

Я рада, что все вы выбрали солнышко, значит, мы славно потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...

Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».

В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над  проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...