Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год
рабочая программа

Саламанова Елена Васильевна

      Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) в дошкольных образовательных организациях Хантыансийского автономного округа – Югры.

    В воспитании личности в контексте программы «Социокультурные истоки» на первый план выходит приобщение обучающегося, его родителей и педагогов к духовно-нравственным и социокультурным ценностям, которые исторически сформировались в нашем Отечестве и должны стать основой созидательной деятельности личности в обществе. В процессе такого воспитания начинается серьезная работа личности над собой, способствующая в конечном итоге ее саморазвитию и самовоспитанию.

Цель: Формирование гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Задачи:

  • Создать организационно-педагогических условия в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности).
  • Повысить социальный статус и открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения по формированию социокультурных и духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям        своего        народа,

первоначальные представления о социокультурных духовно-нравственных ценностях.

  • Создать            развивающую предметно-пространственную среду, методическое                            и  информационное  сопровождение образовательного процесса для реализации программы «Социокультурные истоки», с учетом региональных особенностей города и ХМАО-Югры.
  • Вовлечь родителей, социальных партнеров в реализацию задач духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  • Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в рамках инновационной деятельности.
  • Диссеминация опыта     деятельности     по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста через:

 

  • создание    банка      данных   эффективных  практик и материалов социокультурного       опыта       для обобщения и     распространения педагогической общественности;
  • публикацию материалов в педагогических изданиях федерального, регионального и муниципального уровней;
  • участие в конкурсах, научно-практических конференциях, форумах, семинарах и.т.п. федерального, регионального и муниципального уровней.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы». Цели и задачи: воспитывать лю...

«Духовно-нравственное воспитание и развитие детей в ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

«Духовно-нравственное воспитание и развитие детей в ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования»на примере опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...

духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО

духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом......

«Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo;Все начинается с детства» - как  нельзя больше сочетается  с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрож...