Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы»
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы». Цели и задачи: воспитывать любовь к ближнему (матери), послушание, непротивление злу; осуществлять знакомство детей с образом Богородицы – Матери Божией; ввести в круг основных православных праздников - познакомить с праздником Покрова Пресвятой Богородицы; формировать чувство сопричастности к духовному наследию; научить создавать куклу-ангела в технике традиционной русской куклы; расширять словарный запас детей; способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pokrovu.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи : воспитывать любовь к ближнему (матери), послушание, непротивление злу; осуществлять знакомство детей с образом Богородицы – Матери Божией; ввести в круг основных православных праздников - познакомить с праздником Покрова Пресвятой Богородицы; формировать чувство сопричастности к духовному наследию; научить создавать куклу-ангела в технике традиционной русской куклы; расширять словарный запас детей; способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни. Материалы: фотографии мам детей; репродукция иконы Покров Пресвятой Богородицы; иллюстрации к рассказу о празднике Покрова; запись песни о Богородице; квадратные лоскуты ткани, вата, нити.
Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети проходят в зал, здороваются с гостями. Восп: Дети, сегодня мы поговорим о мамах, об образе Пресвятой Богородицы и о празднике Покров Пресвятой Богородицы. Давайте подойдём к этому стенду. Посмотрите, чьи это портреты? Да, это портреты ваших мам. Чья это мама? А это чья? (Ответы детей). Почему фото мам расположены вокруг солнышка? (Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей добротой и лаской) Как любит вас мама? ( Воспитатель обращается к детям по очереди и они рассказывают о своих мамах) Восп: Много мам есть на свете, а есть ещё Божья мама – матерь всех мам. Она всех любит, оберегает, защищает, помогает. Поэтому верующие в радости и горести молятся Пресвятой Богородице. ( показать икону Божьей матери «Феодоровская» Восп: Это икона «Феодоровская». Посмотрите, как мама Богородица ласково смотрит на сына Иисуса, во взгляде ощущается большая сила любви, заботы. Богородица нежно обнимает сына. А другой рукой поучает, чтобы сын слушался и не огорчал маму. Послушайте песню о Богородице. (Воспитатель исполняет песню «Богородица»)
Восп: Дети, совсем недавно, 14 октября, весь православный мир праздновал день Покрова Пресвятой Богородицы. (показать икону). Это очень важный праздник. Хотите узнать его историю? Тогда присядьте и послушайте. Это произошло очень-очень давно в далёкой стране Византии в городе Константинополе. На святое государство наступали враги. Они жгли и разрушали дома, приносили людям горести и беды. ( показ иллюстрации) И тогда император, его жена, придворные и множество людей пошли в храм и стали горячо молиться об избавлении от врага.
И вдруг они увидели Божию Матерь, идущую по воздуху (показ иконы). Она была озарена небесным светом и окружена Ангелами и Святыми. Преклонив колена, Пресвятая Богородица долго молилась за христиан (показ иконы). Она просила Господа нашего – Иисуса Христа принять молитвы людей, просящих у неё защиты. Закончив молиться, Она сняла с головы покрывало и распростёрла его (раскрыла) над бывшими в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. И покров этот блистал «ярче солнечных лучей» (показ иконы). Затем Богородица исчезла. Сделалось невидимым и её покрывало. Но люди ещё долго ощущали благодать, осенившую храм.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение о Покрове, и мы вместе выполним разминку. Облетела с ветвей листва. ……………..медленно приседают, покачивая кистями Месяц в тучах нашел ночлег, ……...….встают, поднимают руки вверх И на самый день Покрова …………….медленно кружатся Выпал чистый-пречистый снег. …….. движения руками сверху вниз, перебирая пальцами, наклон, выпрямиться Он надежно укрыл собой ………………покачивания руками вправо-влево Поле, лес и родимый кров, ………показать правой рукой вправо, левой – влево, «домик» над головой Всем напомнив, что над землей ………поднять руки вверх Богородица держит Покров! .....................медленное кружение.
И в наши дни в праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы просим защиты и помощи у Царицы небесной. И Она хранит нас, посылая нам добрых своих спутников – Ангелов (показ иллюстрации). Давайте сегодня по старинной русской традиции сотворим себе маленьких Ангелов-хранителей. Проходите за столы. Я сейчас объясню вам, как их сделать (объяснение и показ) (во время работы звучит спокойная мелодия, а воспитатель индивидуально помогает и контролирует детей). Восп: Вот и готовы наши ангелочки! Давайте покажем их всем гостям.
(дети читают стихи ) — Пресвятая Богородица нас охраняет, От бед, невзгод оберегает, Благословлен ее Покров, Зажжем свечу сегодня вновь. — Помоги нам и прости, Матерь Божья, защити, Ты рукой своей чудесной Все печали отгони. Избавь от зла нас и от гнева, Пошли нам радость и любовь. И нас спаси, Святая Дева, Ты — наш Божественный Покров! Всех с Покровом поздравляем, И желаем каждый час, Чтоб Мария, Матерь Божья, Навсегда хранила вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»
Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе поиска, выдвижения гипотез приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Непосредственно- образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) «Самара Космическая»
Методическая разработка на тему "Самара Космическая" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...