Главные вкладки
План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
Непосредственно- образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) «Самара Космическая»
Методическая разработка на тему "Самара Космическая" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с музеем «Самара Космическая»
Задачи:
- -Закреплять и систематизировать знания детей о Космосе, продолжать знакомить детей с историей освоения космоса;
- -расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;
- -воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
- -вызвать интерес к космосу.
Предварительная работа:
Беседа о Солнечной системе, посещение мемориала Ю.Гагарину и В.Серегину, совместные игры, сюжетная игра «Космодром», «Будущие космонавты», рассматривание карты звездного неба.
Материалы и оборудование:
Крупный использованный материал (упаковочные коробки, схемы роботов, рисунки роботов, музыкальное сопровождение: звуки космоса, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета.)
- Ребята, сегодня мы познакомимся с Музейно-выставочный центр «Самара Космическая», с одим из самых юных музеев в Самаре. (Слайд №1) Официальное открытие музея «Самара Космическая» состоялось 12 апреля 2001 года, в год 45-летия самарского космического машиностроения.
Фасад здания музея украшает подлинная ракета «Союз» — это единственная в Европе вертикально-установленная ракета — носитель в собранном виде!(Слайд№2)
Монумент ракета — носитель «Союз» музейно-выставочного центра «Самара Космическая» установлен в Самаре на проспекте Ленина около станции метро «Российская» в честь юбилея полета Юрия Гагарина.(Слайд№3)
Ракета настоящая, не муляж; 15 лет она служила тренировочным образцом на Плесецком космодроме, а построили ее здесь, в Самаре-Куйбышеве, на заводе «Прогресс». «Семерки», самые надежные ракеты-носители, в Самаре строят и поныне.(Слайд№4) Музей космоса появился в столице отечественного ракетостроения недавно — «Самара космическая» открылась в 2007 году. В двух залах как-то чересчур просторно, экспонатов не слишком много. (Слайд№5)
Например, спускаемые аппараты спутников фоторазведки «Ресурс» (шары из металла и стекла с фотоаппаратурой внутри) — мало того что не муляжи, но на самом деле побывали в космосе. Заметно, что термозащита аппаратов, как полагается, обгорела при посадке. Между прочим, точно таким же шаром (разумеется, с другой начинкой) был спускаемый модуль первого пилотируемого космического аппарата «Восток-1».(Слайд№6,7)
В музее выставлены ракетные двигатели, в разное время производившиеся на самарских заводах. Во всех подробностях можно рассмотреть двигатель от ракеты Н-1 — «Царь-ракеты», предназначавшейся для пилотируемых лунных полетов.(Слайд№8) Макет самой ракеты стоит неподалеку, рядом с ним — модель комплекса «Буран — Энергия». (Сдайд№9) Экспонаты не огорожены: создатели музея здраво рассудили, что людское любопытство не страшно технике, сделанной для полетов в космос.
- Более всего впечатляет все-таки «Союз». Ракета высотой 68 метров удачно вписалась в городской ландшафт. Музей находится далеко от исторического центра, и ракета органично смотрится в окружении высотных домов. У подножия разбит небольшой парк с извилистыми аллейками, огромными клумбами и альпийскими горками. Этот вполне земной пейзаж украшают забавные скульптуры инопланетян, летающая тарелка и мультяшного вида космонавт, которого в народе прозвали космопупсом. По вечерам «у ракеты» гуляют молодые мамы с детьми, тренируются роллеры и велосипедисты, устраивают заезды водители радиоуправляемых моделей. Если спросить какого-нибудь скейтера, почему он катается здесь, а не на просторной Соборной площади, кивнет на ракету: «Космос рядом».(Слайд№10,11,12,13,14)
Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.
Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу нас движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Полет продолжается под музыку.
Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем(космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

Непосредственная образовательная деятельность по художе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы». Цели и задачи: воспитывать лю...

Через лоскутную аппликацию знакомим детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой, расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...

Через лоскутную аппликацию знакомим детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой, расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...