Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Ламскова Елена Геннадьевна

Тема: «Зимующие птицы»

Цели:

  • формировать экологическую культуру у детей;
  • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивающие:

  • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
  • совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Оборудование:

Картинки и фотографии зимующих  птиц; кормушка; корм для птиц; презентация « Чем кормить птиц зимой?», ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Воспитатель:

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

 Воспитатель:Ребята, скажите,  пожалуйста,  какое сейчас время года?  Какой месяц? Какой сегодня день недели? (сейчас время года зима, месяц- январь, день недели - вторник)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из  их жизни.

Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будут наши ребята-птицы.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением синицы

image    

(читает стихотворение):

Пусть снег вокруг искриться

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.  

Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.

 Воспитатель: Послушайте, как синичка поёт  (запись на СD-диске).

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка.  Это очень шустрые и бойкие птички.  Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.  

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря

  image

 (читает стихотворение):

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу. 

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Послушайте, как снегирь  поёт (запись на СD-диске).

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег,  снегирь повсюду  становится очень заметным,  благодаря своей красной грудке.  Держатся снегири  на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.  

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки

 image

   (читает стихотворение):

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой сорока.

Картинка с изображением сороки  помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Послушайте, как трещит  сорока  (запись на СD-диске).

Сорока -  белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная.  Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и  утащит в своё гнездо.  

 Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны

image

 (читает стихотворение):

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Ворона…

Картинка с изображением вороны  помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Послушайте, как ворона каркает (запись на СD-диске).

Ворона -  важная, горластая.  Вороны  бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет  роль  сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла

 image

 (читает стихотворение):

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Картинка с изображением  дятла помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Послушайте, как стучит дятел  (запись на СD-диске).

Дятел -   большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит  гнездом.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением воробья

 image

(читает стихотворение):

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

Картинка с изображением  воробья  помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Как   чирикает воробей? (чик-чирик)

Воробей -  весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей.   Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель:  Голуби – воркуют, доверчивые птицы.

image

Как голубь воркует?  (гру-гру)

Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель показывает птицу, а дети называют её)

В: Как можно назвать этих птиц одним словом?  (зимующие)

Физкультминутка  

Руки  подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

 

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру на внимание   «Какой птички не стало?»

(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц.  Дети закрывают глаза, а воспитатель  незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: « Какой птички не стало»?)

Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.  Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?(сделать кормушку и подкармливать птиц)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку.  На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы  спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годиться.

Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Посмотрите внимательно на экран.

Презентация « Чем кормить птиц зимой»

Слайд 1.

Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки.

Слайд 2.

Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо.

Слайд3.

Вороны – всеядные птицы.

Слайд 4.

Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы.

Слайд 5.

Голуби любят крупу и хлеб.

Слайд 6.

Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Воспитатель: Теперь мы знаем , чем мы будем подкармливать спиц зимой. Да? ( да)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? Кто мне поможет? (дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица)

ИГРА - СТИХОТВОРЕНИЕ  «НА КОРМУШКЕ»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.  На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась (дети подходят, берут птицу и садятся на своё место).

Воспитатель: Представьте, ребята, что вы -  птицы. Я  читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку»  (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (зимующие).

111.  Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось  сегодня делать больше всего?  (ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали?  (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Моодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon зимующие птицы162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экологической культуры у детей.Задачи:образовательные:- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;-  формиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...

Конспект образовательной деятельности по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с процессом приготовления красок из овощей, ягод, мела и угля; содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста...