Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Возрастная группа: старшая к школе группа

Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Физическое развитие». « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Наглядные: презентация с картинками на экране проектора, предметные картинки, варежки, кормушки с птицами для «поддувания»

Музыкальные: фонограмма с голосами птиц А. Вивальди «Зима»

Оборудование: сундучок с заданиями; снежок; снежинки, видеопроектор, ноутбук, клей, бумага, картон, кубики, корзина для метания, помпоны.

Цель: Формирование у детей познавательной активности через совместную и индивидуальную деятельность.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_zanyatie_ziuyushchie_ptitsy.docx406.89 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8

620036 г. Екатеринбург, ул. Удельная, 16, ИНН/КПП 6658224794/665801001

Телефон: (343) 357-01-98, 357-01-55 e-mail: class="c19">

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему

«Зимующие птицы»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили и провели:

Клещева П.В., учитель-логопед,

Долженкова И.Н. муз. руководитель,

Быконя С.И., воспитатель,

Екатеринбург, 2021 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Возрастная группа: старшая к школе группа

Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Физическое развитие». « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Наглядные: презентация с картинками на экране проектора, предметные картинки, варежки, кормушки с птицами для «поддувания»

Музыкальные: фонограмма с голосами птиц А. Вивальди «Зима»

Оборудование: сундучок с заданиями; снежок; снежинки, видеопроектор, ноутбук, клей, бумага, картон, кубики, корзина для метания, помпоны.

Цель: Формирование у детей познавательной активности через совместную и индивидуальную деятельность.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Задачи

Обучающие:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимующих птицах.

2. Закреплять навыки образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Закреплять умение прыгать на двух ногах через кубики.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность (узнавать, сравнивать).
  2. Развивать логику, зрительное внимание и восприятие, самоконтроль.
  3. Добиваться уверенного и активного выполнения техники основных движений.
  4. Развивать меткость, ловкость, быстроту реакций.
  5. Развивать фонематические процессы.
  6. Развивать целенаправленную воздушную струю.
  7. Развивать творческие способности.
  8. Развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес у детей к сезонным изменениям в природе.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.


Время

Элементы методической структуры занятия

Действия педагога

Действия воспитанников

Направлены на

3 мин

Организация детей

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Петровна. Мы сегодня с вами проведем очень необычное занятие. Мне будут помогать Елена Владимировна - педагог-психолог, Ирина Владимировна - инструктор по физической культуре и Лариса Валерьевна-воспитатель. Приглашаю сесть на места.

(во время приветствия дети встают в круг, берутся за руки)

Здравствуйте, гости!

Здороваются с педагогами, садятся на свои места.

социально-коммуникативное развитие;

20 мин

Основная часть занятия

Окончание занятия

Вводная беседа.

О.П.: Ребята, сегодня утром я шла на работу и встретила девочку, она была одета в белую шубку, шапку и в руках у нее был волшебный сундучок. Этот сундук волшебница несла для вас, передала мне, чтобы мы с вами поиграли.

Давайте вместе его откроем!

Чик, чак, чук, чок – открывайся сундучок!

Давайте еще раз все вместе! (заглядываю в сундучок).

Л.В.: Ребята, здесь столько всего интересного!

Готовы? Тогда начинаем.

Достаю из сундука первое задание.

Основная часть занятия.

Игра «Снежок».

О.П: Сейчас мы с вами поиграем, я буду бросать снежок и задавать вопросы, которые приготовила волшебница Зима, вы ловите и отвечаете.

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите признаки зимы?

3. Как называются зимние месяцы?

4. Какой праздник мы отвечаем в декабре?

5. Какая погода зимой?

6. В какие игры мы любим играть зимой?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями волшебницы Зимы.

В.: А теперь давайте потанцуем (игра «Снежинка»).

Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.

О.П.: Снова загляну в волшебный сундучок и достану следующее задание.

Л.В. Посмотрите, ребята, как много здесь снежинок. А на снежинках загадки. Выберете по одной снежинке, и я вам прочитаю, что там написано.

(Отгадывают загадку и на экране появляется картинка).

И.В.: Молодцы, а теперь ребята проходите на ковер в нашем зале. Будем снова мы играть (игра с парашютом «Вьюга и снежинки»).

Мы снежинки, мы пушинки.

Мы танцуем день и ночь,

встанем вместе мы в кружок - получается снежок.

А как вьюга налетает, землю мы всю покрываем и от стужи сберегаем

(игра повторяется два раза).

О.П.: Умнички, рябята! Проходим на ваши места!

Загляните под стульчики у вас там снежинки, вам нужно внимательно посмотреть на снежинки и найти похожие у своих друзей.

Заглянем в волшебный сундучок и продолжим выполнять задания. У нас в сундучке множество разных предметов: шаль, рукавичка, снежок, снегирь. Эти предметы не простые, они обозначают названия станции, на которых вы побываете.

Станция «Речевая»

О.П.: Ребята, скажите, когда зимой у вас мерзнут руки, вы что надеваете?

Вот посмотрите, у меня тоже есть варежки, на них есть снежинка, и на нее мы сейчас будем дуть, и увидим картинку, на обратной стороне снежинки.

А какую еще одежду одевают зимой?

О.П.: Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы будите находить картинку, называть это слово ласково и определять первый звук.

Игра «Назови ласково».

Шарф

Шапка

Варежки

Шуба

О.П: Скажите, ребята, какой звук встречается во всех этих словах?

О.П.: Ребята, посмотрите на экран, кто это?

Да, это зимующие птицы, прилетели к кормушке. Как вы думаете, зачем люди делают кормушки птицам?

Посмотрите, у меня тоже есть кормушки, а в них птицы. Какие птицы прилетели к кормушке?

Птицы поклевали семечки и полетели. Давайте поможем им улететь.

(Игра на «поддувание»)

О.П.: А сейчас ребята, выберите любую птицу и давайте сделаем звуковой анализ названия этой птицы с помощью кубиков.

О.П.: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями на моей станции, и сейчас предлагаю вам отправиться на следующую станцию

Станция «Познавательна»)

Е.В.: Ребята, давайте проверим, какие вы внимательные. (Показывает две картинки с зимними забавами) давайте найдем на этих картинках все отличия.

Е.В.: Какие вы внимательные! Молодцы. Сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Скажите, пожалуйста, что такое сосульки? Как их можно описать? Давайте представим, что вы сосульки.

Теперь представим, что солнышко светит ярче и сосулька начинает капать и таить.

Станция «Творческая мастерская»

Л.В: Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется...

Да, ребята, на предыдущей станции вы уже говорили о кормушках для птиц?

Отгадайте, какие зимующие птицы сегодня прилетят к нам на кормушку?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

Я предлагаю вам сделать птиц и посадить их в нашу кормушку


Л.В.: Ребята вы большие молодцы, сделали таких красивых снегирей и сейчас вас ждут на следующей станции

Станция «Спортивная»

И.В: Ребята, посмотрите, сколько выпало снега. Сейчас вы будете перепрыгивать через сугробы на двух ногах и попытаетесь забросить «снежок» в корзину.

-Готовы. Начинайте…

Релаксационное упражнение «Снежинки»

Е.В.: Устраивайтесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя... (пауза).

Прислушайтесь к вашему дыханию... (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть... (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать...

Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный, морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо,

дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие - это

тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и

снежинки полетели. С каждым вздохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом.

Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки... (пауза - поглаживание детей). Гладит снежинку, ласкает... Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счет

«три» откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.

О.П.: Ребята, наше занятие подошло к концу, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Какая игра вам понравилась больше всего?

Волшебнице Зиме очень важно, узнать понравились ли вам ее задания.

Она попросила, чтобы вы на этом зимнем темном небе зажгли звездочки, если вам понравилось, как мы с вами провели время.

А если не понравилось, небо так и останется скучным и темным.

В: Вы очень старались выполнять задания Волшебницы Зимы, за это она передает вам подарок, чтобы вы в группе вспоминали о ней.

Дети слушают воспитателя.

Произносят «волшебные слова», чтобы открыть сундучок.

Да!

Дети ловят снежок и отвечают на вопросы.

Зима.

Выпал снег, стало холодно.

Декабрь, январь, февраль.

Новый год.

Погода ветреная, морозная, идет снег.

В снежки, лепить снеговика кататься на санках, коньках.

На ковре под музыку дети танцуют танец, повторяя движения за воспитателем.

Дети садятся и слушают следующее задание.

Дети выбирают снежинку и отгадывают загадку

Дети берутся за края парашюта, идут по кругу и повторяют слова за педагогом.

Дети садятся на места

Заглядывают под стульчики, находят там снежинки. Начинают передвигаться по залу, для того, чтобы найти одинаковые снежинки.

Делятся на 4 команда в соответствии с узором снежинки.

Дети рассматривают содержимое сундука, команды расходятся по станциям:

  1. Творческая мастерская

(Лариса Валерьевна)

  1. «Речевая»

(Ольга Петровна)

  1. «Спортивная»

Ирина Владимировна)

  1. «Познавательная»

(Елена Владимировна)

Варежки, рукавицы

Дети дуют на снежинку, называют картинку

Теплую (перечисление одежды)

Дети называют слово ласково, находят на столе картинку и называют первый звук:

Шарфик

Шапочка

Варежечки

Шубка

-Ш………

Зимующие птицы

Чтобы они могли поесть, зимой очень мало пищи для них.

Воробьи, синицы, сороки, вороны, снегири.

Сдувают птиц с кормушки

(Упражнение на развитие воздушной струи)

Дети выполняют звуковой анализ слова из крупных мягких кубиков Никитина

Дети переходят на следующую станцию, подходит следующая группа

( и так меняются по всем станциям)

Дети находят на картинках отличия.

Ответы детей

Дети сжимают кисти рук максимально (как будто сильно-сильно сжимаете сосульку) руки поднимаем высоко вверх.

Дети медленно расслабляются, сначала опускают руки, потом приседают и опускаются на пол.

Кормушка

Снегири

Дети делают коллективную аппликацию «Снегири в кормушке»:

- вырезают снегирей по контуру;

- рвут красные салфетки и скатывают в маленькие шарики;

- шарики из салфеток приклеивают на грудку снегирю;

- прикрепляют снегиря к кормушке.

Дети перепрыгивают через кубики на двух ногах

Берут «снежки» и пытаются попасть в корзину

Дети ложатся на коврики.

Дети лежат и слушают.

Если понравилось занятие, дети приклеивают на экран звездочки,

Если не понравилось, то не приклеивают.

Дети берут подарок от Волшебницы Зимы.

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Рефлексию, оценку и самооценку