Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пакина Марина Петровна

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование экологической культуры у детей.

Задачи:

образовательные:

- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;

-  формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

 развивающие:

- развивать интерес к миру пернатых,

- совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_plan.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

( для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование экологической культуры у детей.

Задачи:

образовательные:

- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;

-  формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

 развивающие:

- развивать интерес к миру пернатых,

- совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц;  видеозапись «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.

Ход ООД.

Деятельность воспитателя

Деятельность  детей

Организационный момент.

Мотивационно-ориентировочный

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.

-Так кто же написал письмо?

- А чем они писали? На чём?

- Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы?

Заходят, здороваются с гостями

Рассаживаются на стулья

Ответы детей

Слушают стихотворение

Ответы детей. (Птицы)

Ответы детей. (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

(Чтобы сделали кормушки.) (Ответы детей)

Основная часть.

Ребята, хотите отправиться на птичью выставку? Тогда отправляемся туда всем вместе.

-Угадайте, о какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

-Отгадайте загадку, что это за птица?

-Эта птичка круглый год во дворе у нас живет,  и чирикает она громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей.

 Всех торопит …..  (Воробей)

 (просмотр фрагмента видео)

Картинка с изображением воробья помещается на выставку-доску.

Кто хочет нам рассказать о воробье?

-Посмотрите  видеофрагмент и скажите, что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица) (просмотр фрагмента видео)

Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.

-Послушайте  аудиозапись. Узнайте птицу по голосу. Какая птица умеет ворковать? (просмотр фрагмента видео)

Картинка с изображением голубя

помещается на выставку-доску.

Кто хочет нам рассказать о голубе?

- Посмотрите на следующую картинку, что это за птица? (просмотр видео)

Картинка с изображением вороны помещается на выставку-доску.

- Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири) (просмотр фрагмента видео)

Картинка с изображением снегиря

помещается на выставку-доску.

--Посмотрите фрагмент мультфильма, что это за птица?

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

( Сорока)  (прослушивание аудиозаписи)

Картинка с изображением сороки помещается на выставку-доску.

Расскажите о сороке.

-Посмотрите видео, что это за птица?

Рассказ воспитателя о птице. 

Картинка с изображением клёста помещается на выставку-доску.

-Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … .

(Свиристель) Рассказ воспитателя о птице.

 Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.

Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему?

Ответы  детей.

Ребёнок читает стихотворение.

Ответы детей 

Ребёнок читает стихотворение.

Рассказывают о птице

Ребёнок читает стихотворение.

Рассказывают о птице

Рассказ детей о голубе.

Ребенок читает стих-е

 Ребёнок читает стихотворение.

Рассказывают о птице

Рассказывают о птице

Слушают рассказы о птицах.

Дети называют птиц.

(Ответы детей)

Физкультминутка

Скачет шустрая синица 

Выполняют упражнения

Практический

Дидактическая игра на внимание «Какой птицы не стало? »

(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птицы не стало?»)

Дети закрывают глаза , а затем определяют, какой птицы не стало.

-Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Ответы детей

(Сделать кормушку и подкармливать птиц)

-Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесим кормушку и насыплем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

-Еда с нашего стола для птиц не годится.

-Чем можно покормить птиц?

(Обобщаю ответы детей.)

-Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их

кормить? Кто мне поможет?

 

Ответы детей.

(дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица)

Рефлексивно-оценочный

Дидактическая игра «На кормушке»

-Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

 -Представьте, ребята, что вы - птицы.

Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку»

Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке? Как их назвать, одним словом? Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как мы можем заботиться о птицах?

Окончание занятия.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

(дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку)

Ответы детей.

(перечисляют птиц). (Зимующие)

(Ответы детей)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района «Детский сад № 9 «Малышок»

города Вольска Саратовской области

Конспект

образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Зимующие птицы»

( для детей старшего дошкольного возраста)

       

Подготовила: Пакина М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...

Конспект образовательной деятельности по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зима. Зимующие птицы»Возрастная группа: старшая к школе группаФорма организации деятельности детей: групповая, индивидуальнаяИнтеграция областей: «Физическое развитие». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста)Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экол...