Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баулина Анастасия Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию    с творческим названием «Подворье в деревне»

Цель: развивать навык несложной фразовой речи, активизировать речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать обогащать словарный запас,
  • развивать звуковую культуру речи,
  • формировать навык словообразования имён существительных обозначающих животных.

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие, 
  • внимание,
  • речь,
  • умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию,
  • воспитывать у детей добрые отношения к животным,
  • проявлять желания заботиться о них, 
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей  от 1,5 до 3 лет №6 «Капельки»

на тему  «Домашние животные»

Автор-составитель:

 Воспитатель Баулина А.А.

Дата проведения:

Тамбов, 2020 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию    с творческим названием «Подворье в деревне»

Цель: развивать навык несложной фразовой речи, активизировать речь детей.

Задачи:

Образовательные: 

  • продолжать обогащать словарный запас,
  • развивать звуковую культуру речи,
  • формировать навык словообразования имён существительных обозначающих животных.

Развивающие: 

  • развивать слуховое восприятие, 
  • внимание,
  • речь,
  • умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к занятию,
  • воспитывать у детей добрые отношения к животным,
  • проявлять желания заботиться о них, 
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы.  С. Волков. «У кошки…», русская-народная сказка «Волк и козлята», А. Барто «Кто, как кричит»; «Рано-рано утречком…»
  • разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек;
  • беседа на тему «Моё домашнее животное?»;
  • рассматривание иллюстраций «Птичий двор», «Кто живёт в хлеву?»
  • проведение дидактической игры «Животные и их детёныши».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Средства реализации: 

  • мольберт с прищепками
  • картинки животных
  • аудиоколонка
  • сухой настольный бассейн
  • игрушки домашних животных
  • настольная лампа
  • макет «Деревенский дом»

Участники: педагог, воспитанники группы

Ход  игровой деятельности:

Организационный момент:

Раздается звонок телефона.

 Воспитатель: Ребята, мне моя бабушка звонит. Давайте ответим.

Ответ детей.

Педагог отвечает по громкой связи.

Бабушка приглашает всех в гости.

Воспитатель: Ну, что отправимся в гости в деревню?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда занимайте места в автобусе.

Основная часть:

Воспитатель: Пока мы будем ехать, сделаем дыхательную гимнастику с султанчиками.

Дыхательная гимнастика «Султанчики»

 Воспитатель:  Вот мы и приехали в деревню, занимайте места,  сейчас мы узнаем, кто здесь живёт.

Это корова, она ест траку и дает молоко.

Повторим все вместе кто это?

Что  он любит Таня?

Что дает корова Милана?

Это лошадь, она кушает сено и может перевозить груз и людей.

Повторим все вместе кто это?

Что она кушает Миша?

Что лошадь делает Вера?

Это курица, она клюёт зерно и дает яички.

Повторим все вместе кто это?

Что клюёт курица Ксюша?

А что дает Ульяна?

Это утка, она щиплет травку, она тоже даёт яички.

Повторим все вместе кто это?

Что  щиплет утка   Илья?

А что дает?

Это собака, она грызёт кость и сторожит дом.

Повторим все вместе кто это?

Что грызёт собака Миша?

Что она сторожит Вера?

Я предлагаю вам вспомнить, как они разговаривают.

Слуховая игра  «Угадай, чей голос?»

Педагог включает аудиозапись, а дети отгадывают кто из животных произнёс этот звук и повторяют.

Воспитатель: Дима, кто это произнёс? Ответ детей. Давайте вместе повторим, т.д.

Пришло время отдохнуть и немного поиграть

Физминутка: Руки вверх, руки вниз,

Вправо, влево повернись.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Улыбнёмся много раз, всё получиться у нас.

 Воспитатель: Давайте найдём животных в нашем настольном, сухом бассейне.

 Дети выполняют задание.

Мила, какое животное ты нашла?

А ты Дима? Т.д.

Воспитатель: Нам нужно отправить животных в их среду обитания. Сейчас мы узнаем кто, где живет. У меня есть картинки-секретики и фонарик.

Посмотрите это конура, кто же там живёт?

Ответ детей.

Это конюшня, кто там живет?

Ответ детей.

Это коровник кто там живет?

Ответ детей.

Это свинарник кто там живет?

Ответ детей.

Это курятник кто там живет?

Ответ детей.

Это пруд, кто там обитает?

Ответ детей.

Заключительная часть:

 Воспитатель: А теперь мы можем расставить наших животных на макете. Дима, лошадку  в конюшню, корову  в коровник, курица в курятнике, утка  к пруду, собаку в конуру, свинью в свинарник.

Дети выполняют задание.

Молодцы вы справились с заданием. Вам понравилось?

Ответ детей.

Бабушка в благодарность передала вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».

Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие.Это занятие поможет: закрепить понятие «домашние животные»,сформировать представление об особенностях образ...