Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Хирная Юлия Алексеевна

Программное содержание:

Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.

Продолжать способствовать обучению детей сооружать постройки, объединенные общей темой.

Способствовать обучению детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведенияпостройки.

Способствовать обучению детей создавать модель автомобиля по схеме.

Продолжить развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания. Продолжить развитие мелкой моторики рук.

Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Оборудование:

Наглядное: презентация с Самоделкиным, песня Бибика «Колёсики, колёсики и красивый руль».

Раздаточное: конструктор на каждого ребенка для постройки автомобиля, схема автомобиля на каждого ребенка, конструктор «Железная дорога», конструктор для свободного конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_avtomobil.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Мой автомобиль»

Воспитатель МБДОУ д/с № 50 г. Североморска

Хирная Юлия Алексеевна

Программное содержание:

Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.

Продолжать способствовать обучению детей сооружать постройки, объединенные общей темой.

Способствовать обучению детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения  постройки.

Способствовать обучению детей создавать модель автомобиля по схеме.

Продолжить развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания. Продолжить развитие мелкой моторики рук.

Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Оборудование:

Наглядное: презентация с Самоделкиным, песня Бибика «Колёсики, колёсики и красивый руль».

Раздаточное: конструктор на каждого ребенка для постройки автомобиля, схема автомобиля на каждого ребенка, конструктор «Железная дорога», конструктор для свободного конструирования.

Ход занятия.

АКТИВНОСТЬ

ОПИСАНИЕ

ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ НАВЫКИ

1С СОЕДИНЯЙ

Свободная активность с деталями

Перед входом в Лего-студию педагог вспоминает правила поведения в ней:

  • Чужие работы смотрим только глазами, руками не трогаем;
  • Конструктор в рот не берем, на зуб не пробуем;
  • Конструктор из лего-студии не выносим, другие дети тоже хотят построить из него;
  • На пол конструктор не кидаем и не роняем.
  • В лего-студии не кричим, уважительно относимся к товарищам;
  • Если тебе нужна деталь, которая есть у товарища, то спрашиваем у него можно ли ее взять, а не забираем просто так.

На столах лежит строительный материал. Педагог с детьми рассматривает его, вспоминает, что детали скрепляются между собой с помощью специальных трубок, которые называются шипы, называет названия деталей: кирпич 1х6 шипа скошенный с 2 шипами, кирпич удлиненный для перекрытия 1х2 шипа, пластина 2x2 шипа, с соединительным штифтом, строительное плато,  а также их цвета. Закрепляет названия деталей, проговаривая по подгруппам и целой группой.

Продолжить развитие наглядно-образного мышления, памяти,

Формирование словаря: активизация: кирпич, шипы, строительное плато, пластина.

Вход в Lego страну

Педагог: (Показ презентации) Ребята, к вам в гости сегодня пришел Самоделкин, ему очень нравится создавать постройки из конструктора LEGO, и он предлагает перенестись вам в свое конструкторское бюро, где создает всевозможные модели из этого конструктора. Для этого вам необходимо закрыть глаза и произнести волшебную фразу «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы взлетать, Самоделкин в гости ждет, всему обучит и развлечет». (Дети закрывают глаза и повторяют за педагогом)

Педагог: А теперь можно открыть глаза, а Самоделкин рад приветствовать вас у себя в конструкторском бюро. (Показ презентации)

Продолжить развитие воображения

Ввод в тему «Мой автомобиль»

Самоделкин: Ребята я рад вас видеть у себя в гостях, но прежде, чем мы начнем с вами сегодня строить, я хочу с вами поиграть. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне будете говорить отгадки. (Загадывает загадки)

  • Первый мой вопрос простой: Что пробьет туман густой? Чьи волшебные лучи Освещают путь в ночи?На машине их две пары…Догадались? Это — ...(Фары)
  • Ну, ответьте-ка теперь, Что рычит, как дикий зверь? Что в машине всех главней? Не поедете на ней, Коль в машине до сих пор Не поставили ...(Мотор)
  • Человеку, чтобы жить, Надо есть и надо пить. Пища есть и для машин, Называется - бензин. Эта пища не пустяк, Ей заполнен ... (Бензобак)
  • Едем, едем мы, и вот Надо сделать поворот. Путь вперед сейчас закрыт, И патруль на нас глядит. Чтоб не задержал патруль ,Поворачиваем ...(Руль)
  • Чтобы каждый бегать мог, Есть у нас по паре ног. Чтобы ехать нам вперед, Позаботится завод. Проще нет для нас вопроса: Что Вы видите? (КОЛЕСА)
  • Это что за зверь такой Пробежал по мостовой, На ногах его - резина, А питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? ... (Автомобиль)

Самоделкин: Молодцы ребята, отгадали все мои загадки, а заодно мы вспомнили из чего состоит автомобиль.

Продолжить развитие внимания, мышления.

2С СТРОЙ

Конструирование по схеме

Самоделкин: ребята, вы находитесь не просто в бюро, а в конструкторском,  а это значит, что я здесь со своими юными помощниками разрабатываем модели, а потом их строим. Вот сейчас мы разработали модель вот такого автомобиля (показывает схему), но не успели его построить. Помогите мне, пожалуйста, и постройте автомобиль по схемам, которые лежат у вас на столах. Ребята конструируют автомобили. Педагог помогает детям в случае необходимости разобраться в схеме и подобрать соответствующие детали.

Работа по схеме, мелкая моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, индивидуальная работа.

ФИЗМИНУТКА

«Колёсики, колёсики и красивый руль»

Самоделкин: Ой, какие замечательные автомобили вы построили. А сейчас давайте представим, что наши машины увеличились и мы на них прокатимся. Звучит песня Бибика «Колёсики, колёсики и красивый руль» (Дети изображают движения согласно словам)

Крупная моторика

3С ОБСУЖДАЙ

Дальнейшее раскрытие темы

Самоделкин: Ребята, как много машин вы построили. А как же теперь мне их довезти до места назначения? (Дети высказывают свои предположения: доехать на самих машинах, но тогда они могут испачкаться; перевезти на самолете, вертолете, железной дороге).

Развитие мышления

Перевозка автомобиля по железной дороге

Педагог обсуждает с детьми как построить дорогу и поезда для перевозки автомобилей.

Речь, воображение, мышление.

Железная дорога

Ребята строят железную дорогу и поезда для перевозки автомобилей.

Развитие мелкой моторики, коллективная работа

4С ПРОДОЛЖАЙ

Дополнение железной дороги элементами декора, вокзалом.

Самоделкин: Какая замечательная железная дорога получилась для перевозки моих автомобилей. А чем можно дополнить ее? (Вокзалом, расставить деревья, построить мосты для переправы через железную дорогу для пешеходов и для транспорта)

Дети строят вокзал и переправы, расставляют дорожные знаки, деревья

Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.

Выход изLego страны

Самоделкин: Какие вы молодцы ребята. Вы мне сегодня очень помогли. Но на этом нам пора прощаться.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебную фразу «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы взлетать, в детский сад летим опять, чтобы бегать и играть». (Дети закрывают глаза и повторяют за педагогом)

После этого педагог с детьми анализирует занятие: вспоминает, что строили, для чего, чем еще занимались на занятии. Дети дают оценку своей деятельности.

Воображение; социальные навыки: взаимопомощь, общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активиз...