Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование сюжетное) Тема: «Колобок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Хирная Юлия Алексеевна

В данном файле размещен конспект по рисованию Колобка в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 005_kolobok.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 5

  Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: продуктивная деятельность (Рисование сюжетное)

Тема: «Колобок»

Программное содержание: Закрепить знания детей о хлебе. Научить рисовать колобка.  Закреплять умение правильно держать кисть, использовать их при создании изображений. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование:

Наглядное: колоски, иллюстрации с изображением колоска, поля пшеницы, игрушка колобка и коробка для него.

Раздаточное: бумага А5 голубого цвета, гуашь, баночки для воды, кисти.

Ход занятия.

Вводная часть:

        Воспитатель вносит Колобка, спрятанного в коробочке.

        - Ребята, к нам сегодня в гости герой из сказки. Но он не хочет выходить из коробки, пока вы не отгадаете загадку и не назовете кто он. А загадка такая:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

        Если дети не отгадали, то загадывает другую загадку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался ..... (Колобок)

        - Молодцы. (Достает Колобка из коробки. Дети здороваются с ним, рассматривают его)

        Воспитатель рассказывает детям, что Колобок – это хлеб. Хлеб выпекают из муки, которые получают из зерна, которые вырастают из колосков пшеницы (демонстрирует колоски и их изображения), чтобы собрать зерно засеивают целые пшеничные поля (демонстрация изображений).

        Воспитатель говорит детям, что Колобку очень одиноко и ему очень бы хотелось, чтобы у него появились такие же друзья, как и он – Колобки, но для этого их нужно нарисовать.

Педагог показывает как рисовать колобка. Сначала круг, затем руки и ноги. Колобок любит гулять по траве (рисует траву). После того, как туловище подсохло, рисуем глаза-бусинки, нос-овал, рот. Рисунок можно дополнить солнцем, цветами. Колобку можно нарисовать кепку или бантик.

А теперь немного отдохнем.

        Физминутка «Мы лепили колобок»

Мы лепили колобок

Колобок – румяный бок (дети ладошками изображают как лепят тесто).

На окошке он сидел (присаживаются на корточки),

Да в окошечко глядел (поворачивают голову в разные стороны).

По дорожке покатился (поднимаются, делают руками круговые движения),

В лес зеленый укатился. (руку поднимают ко лбу, «смотрят в даль»).

Там растут большие ели (руки тянут вверх),

Ходят зайцы, да медведи (дети имитируют как прыгают зайчики, и ходят медведи).

Вот какой колобок,

Колобок, румяный бок (руки на пояс и покачиваются в разные стороны).

Основная часть.

Воспитатель напоминает детям как правильно держать кисть:

Кисточку-подружку дети бережно берут:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

По голубому листочку кисточка гуляет,

Детям рисовать Колобок помогает.

Дети рисуют. Воспитатель напоминает о последовательности рисования: туловище, руки, ноги, трава, глаза, нос, рот; технических приемах –  как правильно держать кисть, направлении движения при закрашивании, об аккуратности. Индивидуальная работа. Педагог стимулирует детей к дополнению рисунка элементами: солнце, цветы и т.п.

Заключительная часть.

Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают рисунки и вспоминают, как рисовали Колобка и для чего.  Воспитатель отмечает аккуратность выполнения работы, акцентирует внимание детей на том, как много Колобков нарисовали ребята, и у Колобка теперь много друзей, дает положительную оценку. Ребята прощаются с Колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активиз...