Главные вкладки

    Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование сюжетное) Тема: «Колобок»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Хирная Юлия Алексеевна

    В данном файле размещен конспект по рисованию Колобка в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 005_kolobok.docx21.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект № 5

      Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни

    по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Вид: продуктивная деятельность (Рисование сюжетное)

    Тема: «Колобок»

    Программное содержание: Закрепить знания детей о хлебе. Научить рисовать колобка.  Закреплять умение правильно держать кисть, использовать их при создании изображений. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

    Оборудование:

    Наглядное: колоски, иллюстрации с изображением колоска, поля пшеницы, игрушка колобка и коробка для него.

    Раздаточное: бумага А5 голубого цвета, гуашь, баночки для воды, кисти.

    Ход занятия.

    Вводная часть:

            Воспитатель вносит Колобка, спрятанного в коробочке.

            - Ребята, к нам сегодня в гости герой из сказки. Но он не хочет выходить из коробки, пока вы не отгадаете загадку и не назовете кто он. А загадка такая:

    Он от дедушки ушел

    И от бабушки ушел.

    Только, на беду, в лесу

    Встретил хитрую Лису. (Колобок)

            Если дети не отгадали, то загадывает другую загадку:

    Его съесть хотели все,

    Но попал он в пасть к лисе.

    Сдобный, маленький клубок

    В сказке звался ..... (Колобок)

            - Молодцы. (Достает Колобка из коробки. Дети здороваются с ним, рассматривают его)

            Воспитатель рассказывает детям, что Колобок – это хлеб. Хлеб выпекают из муки, которые получают из зерна, которые вырастают из колосков пшеницы (демонстрирует колоски и их изображения), чтобы собрать зерно засеивают целые пшеничные поля (демонстрация изображений).

            Воспитатель говорит детям, что Колобку очень одиноко и ему очень бы хотелось, чтобы у него появились такие же друзья, как и он – Колобки, но для этого их нужно нарисовать.

    Педагог показывает как рисовать колобка. Сначала круг, затем руки и ноги. Колобок любит гулять по траве (рисует траву). После того, как туловище подсохло, рисуем глаза-бусинки, нос-овал, рот. Рисунок можно дополнить солнцем, цветами. Колобку можно нарисовать кепку или бантик.

    А теперь немного отдохнем.

            Физминутка «Мы лепили колобок»

    Мы лепили колобок

    Колобок – румяный бок (дети ладошками изображают как лепят тесто).

    На окошке он сидел (присаживаются на корточки),

    Да в окошечко глядел (поворачивают голову в разные стороны).

    По дорожке покатился (поднимаются, делают руками круговые движения),

    В лес зеленый укатился. (руку поднимают ко лбу, «смотрят в даль»).

    Там растут большие ели (руки тянут вверх),

    Ходят зайцы, да медведи (дети имитируют как прыгают зайчики, и ходят медведи).

    Вот какой колобок,

    Колобок, румяный бок (руки на пояс и покачиваются в разные стороны).

    Основная часть.

    Воспитатель напоминает детям как правильно держать кисть:

    Кисточку-подружку дети бережно берут:

    Этим пальчиком поймали,

    Этим пальчиком обняли,

    Этот сверху тут как тут.

    По голубому листочку кисточка гуляет,

    Детям рисовать Колобок помогает.

    Дети рисуют. Воспитатель напоминает о последовательности рисования: туловище, руки, ноги, трава, глаза, нос, рот; технических приемах –  как правильно держать кисть, направлении движения при закрашивании, об аккуратности. Индивидуальная работа. Педагог стимулирует детей к дополнению рисунка элементами: солнце, цветы и т.п.

    Заключительная часть.

    Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают рисунки и вспоминают, как рисовали Колобка и для чего.  Воспитатель отмечает аккуратность выполнения работы, акцентирует внимание детей на том, как много Колобков нарисовали ребята, и у Колобка теперь много друзей, дает положительную оценку. Ребята прощаются с Колобком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

    Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

    Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

    Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"

    Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

    Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активиз...