Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Хирная Юлия Алексеевна

 

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активизация: кирпичик;  уточнение: конструирование. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, познавательную активность. Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

 

Оборудование:

Наглядное: кирпичики 2*2 и 2*4, ёмкость с кирпичиками конструктора LEGO; фигуры животных из конструктора LEGO DUPLO

Раздаточное: конструктор ЛЕГО для свободного конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-strana.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Лего-страна»

Воспитатель МБДОУ д/с № 50 г. Североморска

Хирная Юлия Алексеевна

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активизация: кирпичик;  уточнение: конструирование. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, познавательную активность. Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Оборудование:

Наглядное: кирпичики 2*2 и 2*4, ёмкость с кирпичиками конструктора LEGO; фигуры животных из конструктора LEGO DUPLO

Раздаточное: конструктор ЛЕГО для свободного конструирования

Ход занятия.

АКТИВНОСТЬ

ОПИСАНИЕ

ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ НАВЫКИ

1С СОЕДИНЯЙ

Свободная активность с деталями

На столах лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его, объясняет, что детали скрепляются между собой с помощью специальных трубок, которые мы будем называть шипы, называет названия деталей: квадратный кирпичик 2 на 2 шипа, кирпичик на 2 на 4 шипа, а также их цвета. Закрепляет названия новых деталей проговаривая по подгруппам и целой группой.

Воображение, мышление, речь, память, Формирование словаря: обогащение: шипы;  активизация: кирпичик;  

Вход в Lego страну

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сосчитать до трех и перенестись в волшебную страну.

Воображение

Ввод в тему «Лего-страна»

Воспитатель приветствует детей в ЛЕГО-стране. Показывает волшебный Лего-шкаф, который похож на большой замок, и в котором хранится Лего-конструктор. Показывает различные виды конструктора, которые хранятся в шкафу. Уточняет, что конструирование предполагает построение предметов.

Внимание, Формирование словаря: уточнение: конструирование.

2С СТРОЙ

Свободное конструирование

Воспитатель достает новый набор конструктора для свободного конструирования и предлагает детям построить все, что только они смогут придумать. Если одному ребенку сложно, что-либо придумать, то дети могут объединиться группами.

Работа без схемы, мелкая моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.

ФИЗМИНУТКА

«Строим дом»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять.                

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.          

Окна ставим, крышу кроем.                

Вот какой красивый дом!                  

Будет жить в нем старый гном.            

Дети выполняют прыжки на месте.  

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.

Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают.

Крупная моторика

3С ОБСУЖДАЙ

Дальнейшее раскрытие темы

Ребята, что же вы построили? Давайте рассмотрим наши постройки и ответим на этот вопрос. (дома, столы, стулья, паровозики, магазины) Молодцы.

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

Жизнь в Лего-стране

Воспитатель обсуждает с детьми, кто может жить в Лего-стране. Предлагает сочинить мини-рассказы про жителей страны, описав их основные функции.

Речь, воображение, мышление. Составление мини-рассказов по заданной теме.

Дидактическая игра «Найди клад»

Воспитатель закапывает в ёмкость с кирпичиками какую – либо фигуру животного из конструктора LEGO DUPLO  и просит найти ее. Далее воспитатель закапывает несколько фигур животных из конструктора LEGO DUPLO  и предлагает найти их.

Развитие мелкой моторики.  Знакомство с качеством предметов, размером, формой

4С ПРОДОЛЖАЙ

Построение Лего-страны

Ребята, а чтобы вы еще построили для нашейЛего-страны? (Дети отвечают). Давайте с вами построим одну общую постройку. Дети строят коллективно.

Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.

Выход изLego страны

Молодцы, вы сегодня на славу потрудились в нашей стране, а теперь давайте закроем наши глаза, посчитаем до трех и окажемся в детском саду. (Дети закрывают глаза, считают)

Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были, кому, помогали.

Педагог дает положительную оценку.

Воображение; социальные навыки: взаимопомощь, общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...