Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Хирная Юлия Алексеевна

Программное содержание:

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей сооружать постройки, объединенные общей темой – дома. Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления конструкции. Способствовать обучению детей создавать различные модели по условиям. Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (деталей конструктора LEGO ). Продолжить формирование чувства формы и пластики при создании конструкций. Продолжить развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, познавательной активности. Продолжить развитие мелкой моторики рук. Совершенствовать умение планирования своей деятельности. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других

 

Оборудование:

Наглядное: презентация с Дедом Морозом, видео с усадьбы Деда Мороза

Раздаточное: строительные плато большую и маленькую на каждого ребенка, конструктор белый и полупрозрачный, кирпич для перекрытия 2х2 и 2х3 шипа, кирпич для перекрытия 2x2, 2x3 и 1x3 шипа обратный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbushka_deda_moroza.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Избушка Деда Мороза»

Воспитатель МБДОУ д/с № 50 г. Североморска

Хирная Юлия Алексеевна

Программное содержание:

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в  конструктивной  деятельности. Продолжать способствовать обучению детей сооружать постройки, объединенные общей темой – дома. Развивать способность видеть последовательность операций, необходимых для изготовления конструкции. Способствовать обучению детей создавать различные модели по условиям. Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (деталей конструктора LEGO ). Продолжить формирование чувства формы и пластики при создании конструкций. Продолжить развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, познавательной активности. Продолжить развитие мелкой моторики рук. Совершенствовать умение планирования своей деятельности. Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других

Оборудование:

Наглядное: презентация с Дедом Морозом, видео с усадьбы Деда Мороза

Раздаточное: строительные плато большую и маленькую на каждого ребенка, конструктор белый и полупрозрачный, кирпич для перекрытия 2х2 и 2х3 шипа, кирпич для перекрытия 2x2, 2x3 и 1x3 шипа обратный.

Ход занятия.

АКТИВНОСТЬ

ОПИСАНИЕ

ОТРАБАТЫВАЕМЫЕ НАВЫКИ

1С СОЕДИНЯЙ

Свободная активность с деталями

Перед входом в Лего-студию педагог вспоминает правила поведения в ней:

  • Чужие работы смотрим только глазами, руками не трогаем;
  • Конструктор в рот не берем, на зуб не пробуем;
  • Конструктор из лего-студии не выносим, другие дети тоже хотят построить из него;
  • На пол конструктор не кидаем и не роняем.
  • В лего-студии не кричим, уважительно относимся к товарищам;
  • Если тебе нужна деталь, которая есть у товарища, то спрашиваем у него можно ли ее взять, а не забираем просто так.

На столах лежит строительный материал. Педагог с детьми рассматривает его, вспоминает, что детали скрепляются между собой с помощью специальных трубок, которые называются шипы, называет названия деталей: кирпич для перекрытия 2х2 и 2х3 шипа, кирпич для перекрытия 2x2, 2x3 и 1x3 шипа обратный. Закрепляет названия деталей, проговаривая по подгруппам и целой группой.

Продолжить развитие наглядно-образного мышления, памяти,

Формирование словаря

Вход в Lego страну

Педагог: (Показ презентации) Ребята, к вам в гости сегодня пришел Дед Мороз, ему очень нравится создавать постройки из конструктора LEGO, и он предлагает перенестись вам в свою новогоднюю мастерскую, где создает новогодние подарки. Для этого вам необходимо закрыть глаза и произнести волшебную фразу «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы взлетать, Дед Мороз нас в гости ждет, он нам покажет, где живет». (Дети закрывают глаза и повторяют за педагогом)

Педагог: А теперь можно открыть глаза, а Дед Мороз рад приветствовать вас у себя в  мастерской. (Показ презентации)

Продолжить развитие воображения

Ввод в тему «Избушка Деда Мороза»

Дед Мороз: Ребята я рад вас видеть у себя в гостях, но прежде, чем мы начнем с вами сегодня строить, я хочу вам показать мою усадьбу (показ видео с экскурсией по усадьбе Деда Мороза).

Педагог: Ребята, мы с вами посмотрели видео про усадьбу Деда Мороза, а кто вспомнит из чего она построена? (из бревен) А сколько комнат? (13) Где он узнает обо всех желаниях? (во сне на волшебной кровати) Молодцы. Ой, а что-то наш Дед мороз не весел?

Дед Мороз: Да вот, хотел вас в мою мастерскую отвести, ледяную избу-мастерилкино, но кто-то рядом разжег костер и она растаяла.

Педагог: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь Деду Морозу? (построить новую) А из чего? (из кирпичиков конструктора LEGO) А какие цвета мы можем использовать, чтобы было видно, что избушка ледяная? (белый, синий, полупрозрачный разных цветов)

Педагог: Молодцы ребята, а что мы построим сначала? (пол, фундамент) Что затем продолжим строить? (стены, окна, двери) А что в конце? (крышу, трубы, антенну, чтобы телевизор показывал) Замечательно, вот мы и вспомнили основные части зданий.

Знакомство с усадьбой Деда Мороза. Продолжить развитие внимания, мышления.

2С СТРОЙ

Конструирование по условиям

Педагог: Ребята, перед вами в контейнерах лежит конструктор, и у каждого есть строительное плато. Избушку для деда мороза нужно построить не выше 15 кирпичиков в высоту, за края строительной платы выходить нельзя.

Ребята строят дома. Педагог указывает детям в случае необходимости на несоответствие условиям.

Педагог: Молодцы ребята, а теперь прежде, чем продолжить наше путешествие к Деду Морозу мы немного разомнемся.

Работа по условиям, мелкая моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, индивидуальная работа.

ФИЗМИНУТКА

«Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.                

Будем строить и играть.

Дети выполняют прыжки на месте.  

Крупная моторика

Дом большой, высокий строим.          

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем.                

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.

Вот какой красивый дом!                  

Будет жить в нем старый гном.

Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают.

3С ОБСУЖДАЙ

Дальнейшее раскрытие темы

Педагог: Ребята, как много изб вы построили. А чего не хватает в наших мастерских, чтобы нам было удобно делать подарки? (Дети высказывают свои предположения: столов, стульев, швейных принадлежностей, красок, бумаги и т.п.).

Развитие мышления

Жизнь в мастерской

Педагог обсуждает с детьми иллюстрации с изображением мастерских.

Речь, воображение, мышление.

Дидактическая игра «Составь предмет»

Педагог: ребята, чтобы наши волшебные мастерские начали работать, а вы получили подарки на Новый год нам нужно составить силуэт подарка, который вы хотите получить, на строительной плате, пользуясь набором деталей конструктора LEGO. Педагог поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких деталей конструктора LEGO?». Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, вспоминают соответствующие стихи, загадки.

Развитие мелкой моторики, мышления, памяти, коллективная работа

4С ПРОДОЛЖАЙ

Построение деревни мастеров

Педагог: Ребята, мы так много изб построили, что у нас получилась целая деревня мастеров. Давайте с вами наши дома составим на один стол. (Дети переносят дома) А чем можно дополнить нашу деревню? (расставить деревья, построить скамейки, проложить тропинки)

Дети дополняют композицию деталями.

Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.

Выход из Lego страны

Дед Мороз: Какие вы молодцы ребята. Вы мне сегодня очень помогли. Но на этом нам пора прощаться.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебную фразу «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы взлетать, в детский сад летим опять, чтобы бегать и играть». (Дети закрывают глаза и повторяют за педагогом)

После этого педагог с детьми анализирует занятие: вспоминает, что строили, для чего, чем еще занимались на занятии. Дети дают оценку своей деятельности.

Воображение; социальные навыки: взаимопомощь, общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активиз...