Конспект музыкально-образовательной деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Осенняя история»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Веревкина Ольга Александровна

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная  музыкально-образовательная  деятельность в группе компенсирующей направленности  для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи

 Тема: «Крещендо в осенних листьях …»

Составила: музыкальный руководитель Веревкина О.А.

Цель: формирование музыкально-творческого развития детей дошкольного возраста средствами  классической музыки, изобразительного искусства, элементарного музицирования;

использование для развития познавательного интереса и расширения знаний детей.

Задачи:

Закреплять знания детей об осени, о музыкальных произведениях («Осенняя песнь» П. Чайковского, «Фея Осени» С. Прокофьева) используя разные формы музицирования  (игра по карточкам).

Познакомить с новым понятием «крещендо» в музыке»

обобщить и систематизировать знания детей о; совершенствовать умение узнавать их по описанию, по голосам;

закрепить знания детей о звуках осенней природы

эмоционально исполнить песню  «Наш художник осень»

обогатить словарный запас детей;

побуждать детей придумывать собственные ритмические движения на заданную музыку

развивать образное представление о явлениях природы;

развивать чувство ритма, тембровый и ансамблевый слух, воображение;

развивать творческий поиск ребенка в подборе тембра звука, громкости звучания в зависимости от музыки;

привлечь внимание детей к особой красоте осенних звуков природы;

воспитывать у детей чувство прекрасного;

воспитывать и поддерживать интерес к восприятию  цвета, музыки и звуков окружающего мира;

Ход занятия

Муз.руководитель встречает детей , которые под музыку заходят в музыкальный зал.

Муз. Рук. Я рада вас видеть. Поздороваемся с вами музыкальным приветствием.

Музыкальное приветствие.

Муз. Рук. Ребята, сегодня я принесла вам «Волшебную  книгу звуков». Она нам рассказывает о необычных звуках, окружающих нас повсюду.  Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь  сегодня.(открываю страницу). Да, вы правы, мы поговорим об осени, а вернее, о звуках, присущих этому удивительному времени года. Скажите, что можно услышать в осеннем лесу?

Ответы детей

Муз. Рук. показ в книге имитации осеннних звуков

Ответы детей: шелест листьев, шум дождя, шорох  деревьев, стук.

Муз. Рук.    Об этом удивительном времени года написано много стихов, песен, мы вспомним знакомую осеннюю попевку.

Исполнение попевки «Осеннние листики» (вместе со всеми детьми и сольно)

Исполним её с нарастанием звука

(Дети исполняют)

Муз. Рук. Слышите, осенний ветерок прилетел, давайте с ним поиграем.

Выполнение дыхательной гимнастики «Осенний ветерок»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел

Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточками песню он запел:

Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

С-с-с!

Громко-громко веточками песню он запел:

С-с-с!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую:Ш-ш-ш!
То громкую:С-с-с!

То тихую:Ш-ш-ш!
То громкую:С-с-с!

А после- улетели!

(дети садятся на стулья)

Муз. Рук.  Предлагаю вам музыкальную загадку, узнайте музыкальное произведение и назовите имя композитора

(звучит «Фея Осени» С.С. Прокофьева)

Ответы детей

Послушайте  скажите, Как изменялась музыка?

Ответы детей (в балете «Золушка» осень стремительная, летящая, ветреная, быстрая… )

 - Скажите, ребята, а какие ещё музыкальные произведения об осени вы знаете? ( «Осенняя песня» П.И. Чайковского, «Осень» Г.В. Свиридова)

Муз. Рук. Музыка помогает нам попасть в мир осенней красоты, и в то же время в чудесную осеннюю пору мы отчего-то грустим. Почему?

(природа «прощается», она готовится к зимнему сну)

 Муз. Рук. В любом музыкальном произведении есть самое яркое место – кульминация. Сила звука растет, и это на музыкальном языке называется «крещендо»

 - Там, где стрелка вот такая-

Мы играем затихая.

Повернулась стрелка вдруг –

Надо здесь усилить звук.

(показ знаковых символов «крещендо», «деминуэндо»)

Вокруг нас много звуков: длинных, коротких, громких и тихих, сыграем с вами музыку осени.  Возьмите нужные инструменты, станьте, пожалуйста, на капельки. Я буду управлять оркестром, а вы попробуйте по моему показу сыграть крещендо.

 Игра в шумовом оркестре под музыку Г. В. Свиридов «Весна, Осень»( фрагмент)

 

Муз. Рук.    Спасибо музыкантам, как вы думаете, у нас получилось? Может кто -то скажет, какя музыка звучала ?

Ответы детей.

- Ребята, а если соединить поэзию и музыку, что получиться?

(песня). Положите инструменты, станьте удобно, споем с вами выразительно, ярко, четко, ритмично, с нарастанием и затиханием знакомую песню об осени.

Исполнение песни «Наш художник осень» с использованием видеоряда.

Муз. Рук. После вашего исполнения захотелось увидеть живописный танец осенних листьев, возьмите листочки и придумайте сами движения к танцу, а музыка их вам подскажет.

(дети берут листики)

Исполнение импровизированного танца осенних листочков. Вальс Майкапара

Муз. Рук.     Какие краски приносит осень? Попробуем выложить осенние листья по мере усиления интенсивности  их окраски.

Дети выкладывают свои осенние кленовые листики от зеленого к красному.

  • Молодцы,  у нас получилось, а как это понятие усиления, нарастания называется в музыке?
  • Ответы детей: крещендо.
  • А у нас получилось своеобразное  «крещендо в осенних листьях »!

Муз. Рук Сегодня мы познакомились с новым понятием в музыке, узнали из волшебной книги о необыкновенных осенних звуках( закрываю книгу).

Если вам было интересно, сделайте крещендо хлопками. Занятие закончено, попрощаемся с вами.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию    с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Мыло-фокусник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мыло-фокусник»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла  путём исследовательской деятельности. Задачи:Образовательны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по звуковой культуре речи Тема:«Необыкновенные приключения в зимнем лесу».

Цель: Способствовать формированию правильного артикуляционного уклада звука С.  Задачи: «Речевое развитие»Упражнять в правильном произношении звука С изолированно, в словах, чистогово...