Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горелова Татьяна Валентиновна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивающие: Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.

2. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах воды. Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, выдвигать гипотезы и строить предположения.

3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

4. Здоровьесберегающие: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; способствовать снятию усталости и напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_detmi.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

«В стране веселых фокусов»

Подготовила :

Горелова Татьяна Валентиновна,

воспитатель I квалификационной категории

2018 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивающие: Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.

2. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах воды. Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, выдвигать гипотезы и строить предположения.

3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

4. Здоровьесберегающие: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; способствовать снятию усталости и напряжения.

Оборудование, материалы:

1. Столы, накрытые клеенкой, шапочки фокусников - по количеству детей; волшебная палочка;  баночки с водой - по количеству детей; гуашь; кисти по количеству детей; тарелки с водой – по количеству детей;  бумажные цветы - по количеству детей, макет вулкана; сода -1 чайная ложка; вода – 0,5 стаканчика; моющее средство; лимонная кислота -1 чайная ложка, ложка пластиковая -1 штука.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.

Ход НОД:

      I.Организационный момент

 Воспитатель: Ребята! В нашей группе сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель:

 А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю я вам привет, улыбнитесь мне в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

 « Ребята я приглашаю вас в «Страну фокусов». Мы узнаем  много нового, научитесь показывать интересные фокусы. Хотите научиться показывать фокусы?

Воспитатель:  Вспомним с вами, а кто такой фокусник? 

Воспитатель:  Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.

Воспитатель:  волшебную шляпу, взять волшебную палочку, и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, покручусь, и детьми в стране фокусов окажусь!

(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и оказались в стране, где фокусники  показывают фокусы. Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.

II. Основная часть.

Воспитатель:  Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Дети, в «Стране фокусов» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус:

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать .

4. Проявлять смекалку.

Итак, начинаем:

Воспитатель:  Загадаю я загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?

Дети:  Вода

Воспитатель:  Верно! Наши фокусы связаны с водой.

Фокус №1. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется 

"Заговор воды". 

Воспитатель:  Ребята! А что у меня в баночке?

Дети : Вода.

Воспитатель:  Какого она цвета?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель:  Сейчас скажу волшебные слова: "Была водичка простая, стань водичка цветная после взмаха волшебной палочки, взболтаю воду в баночке.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему вода окрасилась? Кто догадался, в чем фокус?

Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.

Фокус №2. "Живые цветы". 

Воспитатель:  Загадаю я загадку: снимем мы среди удивительное фото, очень яркая картинка, а зовут меня…

Дети: Кувшинка.

Воспитатель:  Где они растут?

Дети: В озере, болоте, пруду

Воспитатель:  Дети, хотите, чтобы кувшинки распустились? Как вы думаете, получится у нас?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: скажите волшебные слова все вместе: "Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!" .

Аккуратно положите цветок в воду.

Какое волшебство происходит?

Что случилось с кувшинками, они распустились? Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки  раскрылись? Наверное, помогли волшебные слова?

Подвести детей к выводу - бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.

Воспитатель: а теперь вы ребята, аккуратно  вырежете из бумаги кувшинку, а затем согните лепестки к центру цветка. И понаблюдаем, что же произойдет.

Воспитатель:  Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка «Цветы» 

На воде растут цветы.

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают.

И по-прежнему цветут.

Воспитатель:  Отдохнули немного, а сейчас продолжим  показывать  фокусы.

Загадаю вам загадку: я плююсь огнем и лавой, я опасный великан, славлюсь я недоброй славой, а зовут меня…

Дети: Вулкан.

Фокус №3. "Вулкан" 

Воспитатель:  Сейчас я вам покажу фокус, который называется извержение вулкана.

Вы знаете, что такое вулкан? Чем он опасен?

Дети: Выслушать ответы детей

Воспитатель:  Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые.

Воспитатель поднимает ткань, под которой находится уже готовый макет вулкана).

Сейчас наш вулкан будет извергать лаву, только я немного поколдую, а вы внимательно смотрите.

Я помещаю в вулкан одну чайную ложку соды, немного красной гуаши и 5 капель моющей жидкости. Я добавляю 5 капель лимонного сока. Посмотрите, что происходит?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:  Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны А бывает, лава вытекает «спокойно», но все равно она опасна.

III. Заключительная часть. Рефлексия 

Воспитатель:  Ребята  вот и пришло время возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг. А поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова:

Поверчусь, я покручусь

И в детский сад с детьми вернусь.

Воспитатель:  Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось сегодня в стране  фокусов? Какой фокус больше всего понравилось? (дети высказываю свое мнение)

Воспитатель:  Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Вы теперь сможете эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям.

Воспитатель:  Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!

Я хочу подарить вам  конверты с волшебной палочкой и кувшинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активиз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию    с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Мыло-фокусник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мыло-фокусник»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла  путём исследовательской деятельности. Задачи:Образовательны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...