Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков.

 

Задачи:

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

 

  1. Способствовать развитию умения детей эмоционально откликаться на музыку разного характера, отображать свои впечатления от прослушанного в двигательных импровизациях.
  2. Развивать динамический, звуковысотный, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.

3.   Развивать умение по звучанию определять музыкальный инструмент.

  1. Совершенствовать песенные навыки детей (умение чисто интонировать, четко пропевать слова во время исполнения песен).
  2. Способствовать развитию песенно – танцевального  творчества детей.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

  1.    Способствовать развитию умения выделять в процессе восприятия различные музыкальные звуки.
  2. Развивать  внимание, память, мышление, воображение, умение делать выводы

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

1. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

2. Уточнять высказывания детей, помогать  им более точно характеризовать объект.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

1.Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться под музыку.

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 

  1. Развивать коммуникативные навыки – умение регулировать контакты в совместной музыкальной деятельности, согласовывать  свои действия с действиями партнеров.
  2. Воспитывать любовь к музыке.

 

 

Музыкальный репертуар:

 «Гномы и великаны»

«Клоуны»  Д.Кабалевский

«Октябрь» П.И.Чайковский

«Лесенка» Е.Тиличеева

«Мир музыки» Е. Машечкова

 

Музыкально - дидактические игры:

«Два брата » - восприятие

«Гномы и великаны» - движение

       

        «Угадай и покажи», игра

        «Придумай и повтори» - музицирование

       

              

            Оборудование:

Ширма, музыкальные инструменты (бубен-2, ложки деревянные- 4, маракасы-2, треугольники-2, колокольчик 1).

Мультимедийная презентация.

 

 

Ход непрерывной образовательной музыкальной деятельности:

 

М.р.: Дети посмотрите как светло и просторно в нашем музыкальном зале. Сейчас мы поприветствуем друг друга, поздороваемся музыкально.

Попевка  «Добрый день»

М.р.: Сегодня мы совершим путешествие по волшебному музыкальному королевству.

(Звучит «волшебная музыка», на экране появляется   замок).

М.р.: И первое, что нам встретилось на пути - это замок, который охраняют великаны и гномы! У них разная музыка, которая вам сейчас подскажет, как двигаются великаны и гномы.

 Звучит музыкальное произведение «Гномы и великаны» дети выполняют движения.

М.р.: В волшебном королевстве живут два родных брата-клоуна, а зовут их Мажор и  Минор.

Братец Мажор плясун – весельчак всегда в хорошем настроении, и его музыка  звучит радостно, светло, весело, а братец Минор грустный, задумчивый и музыка его звучит жалобно и печально. Я сыграю два музыкальных  фрагмента, а вы послушайте и  подберите соответствующую картинку с изображением грустного или веселого лица, которое подходит к настроению  музыки.

Звучит музыка «Клоуны « Д.Кабалевского. Дети подбирают картинки с лицами

М.р.: Почему вы так решили?

Дети: Потому что музыка веселая, задорная, быстрая, звонкая,  палитра красок сочная, светлая, радостная и   лицо с   улыбкой.

          Послушайте следующий фрагмент. Звучит «Октябрь» П.И.Чайковского

Звучит музыка грустного настроения. Дети подбирают картинки.

            Дети: Грустное лицо у клоуна, потому что музыка печальная, задумчивая, медленная.

М.р.: Очень хорошо!  Вспомним, как зовут клоунов.

Дети: Мажор и Минор.

М.р.: В замке несколько этажей. Сейчас мы прогуляемся по всем этажам с помощью лесенки, которая ведёт то вверх, то вниз. Послушайте, куда по лесенке идет мелодия? (играю гамму вверх, затем вниз дети отгадывают)

М.р.: Молодцы! Сейчас мы голосом погуляем по лестнице

        - Я шагаю вверх, я шагаю вниз.

М.р.: Хорошо, разогрели свой голос. Без песен трудно прожить на свете. Предлагаю исполнить знакомую песню «Мир музыки» Е. Машечковой.

М.р.: В королевстве случилась беда. Придворный шут похитил некоторые музыкальные инструменты. Оркестр без них не зазвучит и бал не начнется. Нужно им помочь. Только если вы будете все вместе, будете дружны, тогда у нас всё получится. Берите друг друга за руки, и мы отправляемся в подземный лабиринт. Как только вы услышите звуки музыкального инструмента. Нужно правильно показать, как на нем играют, и тогда он вернется к музыкантам.

Игра «Угадай и покажи» (Выразительные движения с угадыванием скрипки, фортепиано, флейты и показа способа игры на инструменте)

 

М.р.: А теперь мы поиграем с музыкальными инструментами.

            Я приглашаю (имя ребенка) на игру, встаньте друг к другу спиной. Перед  вами на столах одинаковый набор музыкальных инструментов: один из вас берет инструмент и придумывает свой ритм, другой должен взять такой же инструмент и повторить тот же ритмический рисунок.  Итак, начинаем.  Затем дети меняются.

Звучат фанфары

М.р.: Дети, фанфары оповещают нас о том, что начинается бал. А на балах, как известно, принято танцевать.

Дети танцуют танец ПОЛЬКА

 

М.р.: Наше путешествие подходит к концу. Вы побывали сегодня в волшебном замке, были дружными и сделали доброе дело —помогли музыкантам отыскать их пропавшие инструменты. И королева музыки дарит вам своих помощниц — веселых ноток для того, чтобы вы всегда дружили и любили музыку, а также учились её понимать. (Дети получают по веселой разноцветной нотке, прощаются и выходят из зала под музыку).

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»

В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»

Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным  сказкам»  Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6 НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет, приоритетная ОО "Познавательное развитие", интеграция 5 образовательных областей. Продолжительность ОО - 30 минут. Тема: "Волшебный шар"...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по теме: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Анализируя непосредственно образовательную деятельность по безопасности  в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет, прежде всего нужно сказать, что оно соответствовало...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну»

Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детей познавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая. М...