КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6 НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тукаева Олеся Владимировна
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет, приоритетная ОО "Познавательное развитие", интеграция 5 образовательных областей. Продолжительность ОО - 30 минут. Тема: "Волшебный шар". Занятие-путешествие по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tukaeva_olesya_vladimirovna.docx62.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №32» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6

НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»

Выполнил:

воспитатель группы

общеразвивающей направленности 6-7 лет №6

Тукаева Олеся Владимировна

ноябрь, 2021 г.

 Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Тукаева Олеся Владимировна

воспитатель  МДОАУ №32 г. Оренбург

2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

3.

Виды деятельности

игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Волшебный шар»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесный метод (Дидактическая игра с рассматриванием сюжетных картин «Волшебная страна»), вопросы, беседы, отгадывание загадок о героях сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», словесные инструкции, дидактическое упражнение «Волшебный воздушный транспорт»);
  2. Наглядный метод (ИКТ: видео-общение с Бастиндой (злой волшебницей Фиолетовой страны),  дидактическая игра «Собери слово»);
  3. Практический метод (Дидактическая игра «Осенние погодные явления», эксперимент «Измерение объема жидких веществ», «Упражнение с кругами Эйлера», конструирование – дидактическая игра «Собери слово»)
  4. Игровой метод (физкультминутка «Привал с пугалом Страшилой», пальчиковая игра «Лаборатория для опытов»).

3.

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие (решение логических задач «Упражнение с кругами Эйлера», дидактическая игра с рассматриванием сюжетных картин «Волшебная страна», экспериментирование «Измерение объема жидких веществ», конструирование - дидактическая игра «Собери слово»)
  • Социально-коммуникативное развитие (межличностное взаимодействие в команде, взаимодействие в парах);
  •  Речевое развитие (чтение слов, разгадывание загадок о героях сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», дидактическая игра «Собери слово», дидактическая игра с рассматриванием сюжетных картин «Волшебная страна»);
  • Художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, выполнение ритмических движений во время физкультминутки «Привал с пугалом Страшилой»);
  • Физическое развитие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

4.

Возрастная группа:

дети 6-7 лет.

5.1

Цель:

Обобщение знаний детей по ранее пройденному материалу, работа на зону ближайшего развития.

5.2

Мотивация деятельности детей:

Помочь Элли с Тотошкой вернуться домой, выполнив все задания злой волшебницы Бастинды и

получить недостающие детали и наделить их волшебной силой.

5.3

Форма проведения:

занятие

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- Закрепить знания видов волшебного воздушного транспорта (сказочный) через дидактическое упражнение «Сказочный воздушный транспорт»;

- Закрепить у детей умение называть признаки и свойства волшебной страны и отстаивать свои ответы

в дидактической игре с рассматриванием сюжетных картин «Волшебная страна»;

- Закрепить умение правильно называть осенние погодные явления в беседе;

- Развивать способность к установлению связей и зависимости предметов одновременно по двум свойствам в «Упражнении с кругами Эйлера»;

-  Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

- Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

- Продолжить формировать умение обращаться за помощью к взрослым через моделирование ситуации «Как помочь Элли вернуться домой».

6.2

Развивающие:

по образовательной области «Речевое развитие»

- Поддерживать интерес к такому виду литературного жанра, как загадка через дидактическую игру «Собери слово»;

- Продолжить учить детей составлять слова из слогов (СТРА-ШИ-ЛА, ДРО-ВО-СЕК, ГУД-ВИН, ГИН-ГЕ-МА),  читать полученные слова в дидактической игре «Собери слово»;

- Закрепить обобщающее понятие по теме «Герои сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» в дидактической игре «Собери слово»;

- Закреплять умение  давать полный ответ на поставленные вопросы;

- Продолжить совершенствовать диалогическую речь;

-Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение;

по образовательной области «Познавательное развитие»

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- Развивать навыки в экспериментальной деятельности посредством измерения объема жидких веществ (воды);

- Продолжить развивать познавательную активность, любознательность;

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать желание самостоятельно, быстро и аккуратно организовывать свое рабочее место;

- Создавать положительный эмоциональный настрой;

- Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом;

- Развивать умение договариваться, помогать друг другу при работе микро-группах, группах;

по образовательной области «Физическое развитие»

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;        

- Продолжать укреплять здоровье детей через здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, физкультминутка);

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

6.3

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе (советоваться друг с другом, выполняя общее задание, сопереживать за своих товарищей);

- Продолжить работу по формированию отзывчивости, сочувствия;

- Продолжить работу по формированию умения слушать собеседника, не перебивать без надобности;

- Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания.

7.

Планируемые результаты

7.1

У детей:

- закреплено знание содержания сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

- закреплены знания осенних погодных изменений.

- сформировано умение составлять слова из слогов, читать полученные слова.

- закреплено умение  давать полный ответ на поставленные вопросы.

- продолжается работа по формированию навыков самостоятельной мыслительной деятельности.

- сформировано умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с поставленной задачей.  

- продолжается закрепление обобщающих понятий (положительные и отрицательные персонажи литературного произведения).

- совершенствуется интонационная выразительность речи.

- продолжается работа над дикцией детей, над формированием диалогической речи.

- развивается познавательная активность, логическое мышление, восприятие, внимание.

-  развиваются положительных эмоции путем взаимодействия детей друг с другом.

- воспитывается положительное отношение к сверстникам и к взрослым, чувство эмпатии.

- развиты навыки к коллективным играм, правила добрых взаимоотношений. 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

  • Свидетельства конструкторов сказочных летательных аппаратов – 12 шт.;
  • Крупные детали конструктора ЛЕГО;
  • Дорога из желтых кирпичей (картон);
  • Пластмассовый кувшин с водой 1,2 литра – 1шт.;
  • Прозрачные контейнеры – 6 шт.;
  • Прозрачные пластиковые стаканы – 6 шт.;
  • Мерный стаканчик с нанесенной меткой – 1шт.;
  • Пластмассовый кувшин с мерными делениями – 1шт.;
  • Фартуки для детей – 12 шт.;
  • Нарукавники – 12шт;
  • Скатерть – 1шт.;
  • Наглядный материал «Половинки осенних погодных изменений» - 12 шт.;
  • Круги Эйлера – 2 шт;
  • Слоги: СТРА-ШИ-ЛА, ДРО-ВО-СЕК, ГУД-ВИН, ГИН-ГЕ-МА;
  • Экран – 1  шт.;
  • Ноутбук – 1шт.;
  • Презентация «Волшебная страна»;
  • Аудиозапись «Задания от Бастинды»;
  • Колонка – 1 шт.;
  • Декорации: пальма – 1 шт., обезьяны – 4 шт.;
  • Фольгированный шар – 1 шт.;
  • Корзина (картон) – 1 шт.;
  • Гелевые шары – 12 шт.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Решение логических задач.

Рассматривание сюжетных картин «Герои сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», «Осенние погодные изменения».

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения.

Проведение экспериментов с водой.

Упражнения с кругами Эйлера.

Воспитательная беседа с детьми на тему «Дружба»

Беседа с детьми о пользе разных видов гимнастики и др.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, кажется, кто-то забыл закрыть окно в музыкальном зале, и осенний ветер принес много красивых листьев! А что же спрятано под листьями, давайте внимательно посмотрим. Найдите пару вашему изображению на листе.

Дети находят пару своей половине листа и высказывают предположения:

На листьях изображены осенние явления природы: густой туман, иней на почве, листопад, первый снег, увядание цветов и трав, сильный порывистый ветер.

Воспитатель: Действительно, ребята, слышны звуки осеннего порывистого ветра и урагана.

Воспитатель: Кто-то в дверь стучится, слышите?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто же это, вы узнали?

Дети: Это Элли и Тотошка.

Воспитатель: А из какой сказки наши герои?

Дети: Герои из сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Воспитатель: А как же ты попала в наш детский сад?

Дети вместе с воспитателем заходят и встают в центре музыкального зала, отвечают на вопросы воспитателя.

Включается звуковое сопровождение: ураган, вихрь.

Раздается стук в дверь.

Входит Элли с Тотошкой (плачет)

1.2

Мотивация деятельности детей

Элли: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Бастинда ураган наколдовала,

И далеко от дома он меня унес,

Когда же я глаза открыла, -

Здесь оказалась я, Тотошка-пес!

Мне нравится в саду у вас,

Но не хватает маминых мне глаз!

Вы, ребята, мне помогите,

Домой поскорее меня верните!

Воспитатель: Ребята, как мы поможем Элли вернуться домой?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня возникла идея: ребята, позвоним злой волшебнице Бастинде и разузнаем, как помочь Элли добраться домой. Попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Уважаемая Бастинда, здравствуйте. Вам звонят ребята группы «Фантазеры» «Детского сада № 32» г.Оренбурга, зачем же Вы наслали на Элли ураган, ведь она так спешила домой?

Бастинда: Домой она хочет! Что там делать? Пусть здесь у вас живет!

Воспитатель: Не ругайтесь, а лучше помогите Элли добраться домой!

Бастинда: Так и быть! Есть у меня один летательный аппарат! Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики, пусть появится перед вами воздушный шар, но он не наделен волшебной силой, ха-ха-ха! Только выполнив все мои задания, вы сможете получить недостающие детали и наделить их волшебной силой!

Все задания вы увидите на экране. Задания непростые, только будущие первоклассники смогут с ними справиться.

Дети вместе с воспитателем и Элли отправляют видеозвонок Бастинде.

Звуковое сопровождение: сигнал видеовызова.

Воспитатель включается в диалог со злой волшебницей Бастиндой по видеосвязи с помощью ИКТ.

Включается звуковое сопровождение: волшебное появление.

Появление воздушного шара с корзиной.

1.3

Целеполагание

(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Вы готовы помочь Элли вернуться домой к маме, выполнив все задания Бастинды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы начинаем. Внимание на экран.

II.

Основная часть:

2.1

Бастинда: Первое задание Д/И с рассматриванием сюжетных картин «Волшебная страна».

Д/И с рассматриванием сюжетных картин «Волшебная страна»

Воспитатель: Ребята, докажите, что страна, в которую попала Элли действительно волшебная. В каких волшебных странах живут волшебницы из сказки «Волшебник Изумрудного города»?

Ответы детей: В этой стране живут волшебницы: в Желтой стране – добрая Виллина, в Розовой – добрая Стелла, в Голубой – злая Гингема, в Фиолетовой – злая Бастинда. (слайды с изображением волшебниц).

Воспитатель: Какие еще сказочные существа населяют волшебную страну?

Ответы детей: В волшебной стране живут сказочные существа: Страшила, Железный Дровосек, Людоед, Летучие Обезьяны, сорок хищных ворон с железными клювами (слайды с изображением сказочных существ).

Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, какие волшебные предметы имеются в сказочной стране?

Ответы детей: В сказке встречаются волшебные вещи: Волшебная книга, серебряные башмачки, Золотая Шапка (слайды с изображением волшебных вещей).

Воспитатель: Что необычного мы можем встретить по дороге в Изумрудный город?

Ответы детей: В сказке растут волшебные растения – волшебные сонные маки (слайд с изображением макового поля).

Ответы детей: В сказке разговаривают не только люди, но и птицы и звери (слайд со сказочными птицами и зверями).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, ребята, кажется, видна деталь летательного аппарата.

Бастинда: В вашей комнате одно

Есть волшебное окно!

Приглядитесь-ка вы вдаль,

Там волшебная деталь!

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Наш воздушный шар получил дополнительный заряд волшебства.

Бастинда:

К вам соломенное пугало Страшила

Вихрем я сейчас примчу

И от выполнения заданий

Я быстренько вас отвлеку!

Не успеть вам собрать все недостающие детали!

Физкультминутка «Привал с пугалом Страшилой»

Воспитатель: Ребята, на физкультминутку становись!

А сейчас все дружно встали,
Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Руки вверх, руки вбок,

Ногу с пятки на носок!

От Бастинды мы вприпрыжку

Побежали, ребятишки!

Выпрямиться

Повороты туловища вправо, влево

Поднять руки вверх, вбок

Поставить правую ногу на пятку, затем на носок

Бег на месте

Воспитатель: Спасибо Страшила за веселый привал!

Бастинда: А вот и следующее задание. «Собери слово». Попробуйте справиться с ним!

Дидактическая игра «Собери слово».

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание от Бастинды, нам нужно пройти по тропинке из желтого кирпича к крупным деталям ЛЕГО.

Бастинда: Дети, отгадайте мои загадки и составьте слово-отгадку из слогов, которые вы видите перед собой на крупных деталях конструктора Лего. Работать вы будете микрогруппами по 3 человека, у каждой микрогруппы эмблема определенного цвета. Для каждой микрогруппы своя загадка.

Воспитатель: А вот и первая загадка для ... (3 человека)

Слушайте внимательно.

Он умел пугать ворон,
в нём соломы был - вагон.
Пугало был неуклюж
и умом своим не дюж.
Тот соломенный верзила,
называл себя … .
(Стра-ши-ла)

Воспитатель: Загадка для…(3 человека)

Собран был он из металла,
сердца в нём не доставало.
Но любил вокруг всех-всех
тот железный … .
(Дро-во-сек)

Воспитатель: Загадка для… (3 человека)

Мой вопрос совсем не трудный,
Он про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гуд-вин)

Воспитатель: Загадка для… (3 человека)

Ураган наколдовала,

Домик Элли унесла,

Злая ведьма, всех проблема

А зовут ее….

(Гин-ге-ма)

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием от Бастинды?

Дети: Да

Воспитатель: Прочитайте, какие слова вы составили.

Дети: СТРА-ШИ-ЛА, ДРО-ВО-СЕК, ГУД-ВИН, ГИН-ГЕ-МА.

Бастинда: А-а-а, опять справились!  Ребята, возле большого музыкального инструмента в музыкальном зале вас ожидают волшебные шары.

Воспитатель: Вам по силам и такое задание от Бастинды! Наш воздушный шар получил дополнительный заряд волшебства.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ой, от Бастинды новое задание появилось на экране! Ребята, какие геометрические фигуры расположены на полу?

Ответы детей: Круги.

Воспитатель: Для его выполнения вам необходимо встать около кругов и внимательно слушать задание.

«Упражнение с кругами Эйлера».

Воспитатель: Дети, перед вами на полу в Фиолетовой части нашей страны изображены 2 круга: фиолетовый и красный.

Воспитатель: А сейчас встаньте так, чтобы: в красном круге оказалось 5 человек, а в фиолетовом - 7 .

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием. Считаем вместе количество детей в красном круге, затем – в фиолетовом.

Воспитатель: В круге какого цвета детей оказалось больше?

Дети: В фиолетовом круге детей больше.

Воспитатель: Встаньте в круги так, чтобы в красном круге оказалось 8 человек, а в фиолетовом - 4. Считаем вместе количество детей в красном круге, затем –

в фиолетовом. В круге какого цвета детей оказалось больше?

Дети: В красном круге детей больше.

Воспитатель: Расположитесь так, чтобы в красном круге оказалось 5 человек, и в фиолетовом - 5человек. А в зоне соединения кругов – 2 человека.

Воспитатель: Проверим вместе правильность выполнения этого задания.

Воспитатель: Скажите, в каком из кругов детей больше?

Дети: Детей в фиолетовом и красном кругах одинаковое количество детей.

В зоне соединения кругов детей меньше всего – 2 человека.

Воспитатель:  И с этим заданием мы справились, молодцы!

Бастинда: Ах, вы какие умные оказывается!

А вблизи одной фигуры

Не имеет что углов.

Есть  детали аппарата,

Что летит меж облаков.

Рядом с ней сейчас стояли,

Ну, не уж-то отгадали?

Бастинда: А как у вас, ребята, обстоят дела с ловкостью, хорошо ли вас слушаются ваши пальчики?

Воспитатель: Это легко проверить, правда, ребята? Давайте покажем Бастинде ловкость наших пальчиков.

Дети: Давайте!

Пальчиковая гимнастика «Лаборатория для опытов»

Все в лаборатории пальчики нужны,

Для опытов волшебных все они важны.

Мы жидкости в сосуды аккуратно перельем,

И ни одной мы капельки на пол не прольем!

Загибаем поочередно каждый пальчик одновременно на двух руках,

Разгибаем поочередно каждый пальчик одновременно на двух руках,

Левая ладонь смотрит вверх, правая ладонь смотрит вниз, правая рука опускается вниз,

Укрываем левый кулачок ладошкой правой руки, затем движение «отрицания» указательным пальцем правой руки

Бастинда: Интересно-о-о! Тогда дам вам задание посложнее.

Так и останется Элли с Тотошкой в вашей стране «Детский сад №32», ха-ха-ха! Не добыть вам волшебной жидкости для деталей летательного аппарата, ведь без нее он просто не взлетит!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас встать и подойти к столам, расположенным в Голубой части нашей страны.

Эксперимент «Измерение объема жидких веществ».

Воспитатель: Мы с вами сейчас проведем эксперимент. Каждый из вас очутится в настоящей лаборатории по добыванию волшебной жидкости, которая является топливом для волшебных воздушных шаров. Наденьте фартуки и отправляемся в лабораторию!

Воспитатель: Посмотрите: перед вами расположены разные стеклянные сосуды. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Высокий, широкий, узкий и т.д.

Воспитатель: Я наливаю в ваши мерные стаканчики жидкость и прошу вас перелить ее в контейнеры.

Воспитатель: Жидкость из контейнеров перелейте в креманки.

Воспитатель: Жидкость из креманок осторожно перелейте в стаканы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и определите, где жидкости меньше, а где больше.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим ваши предположения.

Посмотрите, в контейнережидкости налито ровно 1 мерный стакан. Столько же жидкости в креманке и стакане.

Воспитатель: Ребята, жидкость принимает форму сосуда, в который она налита. Объем жидкости, налитой во все сосуды одинаковый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием!

Бастинда: Эх! Что ж вы умные-то такие, со всеми заданиями справились!

Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики, ну-ка внимательно вы присмотритесь, что у столов есть за детали?!

Что вы там, ребята, видите?

Дети: Воздушные шары!

Воспитатель: Долгой дорогой мы с вами шли, ребята, чтобы помочь Элли.

Все детали мы получили, Бастинда?

Бастинда: М-да, все задания вы выполнили, детали вы сумели отыскать…

Прикрепили их к воздушному шару и наделили его волшебной силой! А дальше что?

Воспитатель: Ребята, мы волшебную жидкость измеряли, давайте мы ею сбрызнем летательный аппарат – воздушный шар и посмотрим, что произойдет.

Дети: Да, давайте попробуем.

Бастинда: Лорики-Ёрики. Держи её, круши, Бей! Ой, что вы наделали! Я сейчас растаю, я сейчас раста-а-аю!

 (Бастинда тает на экране)

На экране появляется заставка - Д/И с рассматриванием сюжетных картин «Волшебная страна».

Дети рассматривают сюжетные картины и отвечают на вопросы, сидя на Розовой части музыкального зала.

Звуковое сопровождение: звук чудес.

Дети получают «волшебные» шарики за выполнение задания и прикрепляют их к воздушному шару.

Звучит фонограмма

«Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…»

На экране появляется заставка злой волшебни-цы Бастинды.

Звуковое сопровождение: вихрь.

Появление пугало.

Физкультминутка с соломенным пугало  Страшилой.

Звуковое сопровождение: вихрь.

Пугало Страшила исчезает из музыкального зала.

Звучит фонограмма «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…»

На экране появляется Бастинда, затем заставка «Собери слово».

Дети проходят по  тропинке из желтого кирпича к крупным деталям ЛЕГО.

Воспитатель называет микрогруппы  детей (кто с кем будет вместе составлять слова из слогов)

 (СТРА-ШИ-ЛА,

 ДРО-ВО-СЕК,

ГУД-ВИН,

ГИН-ГЕ-МА).

Педагог загадывает загадку по сказке

А. Волкова «Волшебник изумрудного города», дети ее отгадывают и собирают к ней слово из слогов, расположенных на крупных деталях ЛЕГО.

Дети читают получившиеся слова на деталях Лего. На экране появляются ответы.

Звучит фонограмма «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…»

Дети получают «волшебные» шарики за выполнение задания и прикрепляют их к воздушному шару.

На экране появляется заставка «Необыкновен-ные круги»

Дети подходят к кругам Эйлера, расположенным на полу в Фиолетовой части зала. Дети берут на себя роль фишек и распределяются по заданному воспитателем количеству в определенный круг.

На экране заставка Бастинды.

Звучит фонограмма «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…»

Дети получают «волшебные» шарики за выполнение задания и прикрепляют их к воздушному шару.

На экране появляется заставка злой волшебни-цы Бастинды.

Дети подходят к столам на Голубой части зала, накрытым скатертью для проведения эксперимента.

Перед детьми на столах прозрачные пластиковые контейнеры, прозрачные креманки и пластмассовые стаканы, кувшин с жидкостью и мерный стаканчик.

Воспитатель наливает в мерный стаканчик воду из кувшина и просит детей переливать ее в пластиковые и пластмассовые емкости.

Дети делают предположения, воспитатель с помощью мерного стакана показывает, что во всех емкостях одинаковый объем жидкости.

Звучит фонограмма

«Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…»

На экране появляется заставка злой волшебни-цы Бастинды.

Звуковое сопровождение: волшебное превращение.

Дети вместе с Элли получают «волшебные» шарики за выполнение задания и прикрепляют их к воздушному шару.

Звуковое сопровождение: звук волшебства и чуда.

На экране появляется заставка Бастинды.

Звучит фонограмма «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…»

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Воспитатель: Элли, теперь ты можешь отправляться домой! Волшебный воздушный шар полностью готов к взлету!

Элли: Спасибо, друзья, поспешу домой с Тотошкой. До новой встречи!

Элли с Тотошкой уходит за экран. Звук взлета шара.

На экране заставка: Элли улетает на волшебном воздушном шаре.

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, что сегодня необычного произошло?

Дети: Мы встретились с Элли, Тотошкой, Бастиндой, соломенным пугалом Страшилой.

Воспитатель: А что случилось у Элли?

Дети: Ураган принес Элли к нам в детский сад.

Воспитатель: Что мы сделали, чтобы помочь Элли?

Дети: Выполняли задания Бастинды, искали волшебные детали летательного аппарата, возвращали деталям волшебную силу, конструировали волшебный воздушный шар.

Воспитатель: Мы помогли Элли?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети я приготовила для вас сюрприз. Интересно, какой?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Вы награждаетесь почетной грамотой «Лучший конструктор волшебного воздушного шара».

Теперь вам по силам любые трудные и каверзные задания.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель достает из конверта свидетельства для детей «Лучший конструктор волшебного воздушного шара».

IV.

Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения прошедшего занятия.

Дети рассматривают фотографии с занятия, делятся своими впечатлениями.

Дети конструируют необычные летательные объекты из разных видов конструкторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты