Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Мои любимые игрушки». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Шевцова Наталья Петровна

Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 189 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

для детей от 2 до 4  лет

Тема: «Мои любимые игрушки».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шевцова Н.П.

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

г. Камень-на-Оби


 

 

Тема«Мои любимые игрушки».

Программное содержание: продолжать учить  ритмично ходить, бегать. Побуждать детей играть с мячом, выполняя движения под пение педагога. Учить воспринимать  образный характер песни. Воспитывать любовь и бережное отношение к своим игрушкам. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни. Учить детей петь выразительно, без напряжения, полным голосом.

Репертуар:

1. «Едем на поезде», муз. А. Филиппенко.

2. «Марш деревянных солдатиков»- муз. П. Чайковского.

3. Дидактическая игра «Кукла шагает и бегает», сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой.

4.«Пение «Машенька-Маша» (8/07).

5. Пляска «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова («Ритмическая мозаика» А. Бурениной).

6. Игра «Мячик», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка (запись на аудио кассете «Светит месяц») - дети заходят в зал.

Заходит Матрешка с балалайкой в руках, пританцовывает – музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дети, дорогие гости, а вы узнали меня – я Матрешка.

Я Матрешка, я игрушка.

Утром быстро я встаю.

Очень весело, ребята,

Я танцую и пою!

Частушки (подыгрывает на балалайке):

1. Балалайка, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

Поиграй-ка, поиграй,

Ребятишек забавляй!

2. Я в России родилась,

И в России я живу.

Я румяная Матрешка

Очень весело пою!

(Н. Разуваева.)

Я пришла к вам, дети, чтобы вы вместе со мной отправились в страну игрушке – Кукляндию. В этой стране – Кукляндия, мы будем веселиться с игрушками: играть, песни петь и танцевать.

А поедем мы туда на поезде. Становитесь за мной и поехали – (дети двигаются топающим шагом и выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками).

Звучит музыка А. Филиппенко «Поезд».

Матрешка:

Остановка, приехали, присаживайтесь на стулья.

(Открывается занавес, за которым расположены на скамейке игрушки: солдатики, кукла, мишка, мячик.)

Смотрите, ребята, нас здесь уже ждут игрушки.

А вот и солдатики,

Шагают, маршируют до зари

И знают только «раз-два-три».

А давайте послушаем, как они умеют маршировать под музыку композитора Чайковского (портрет).

Звучит музыка «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского.

Матрешка: Ребята, вы слышали как наши солдатики дружно, все вместе под музыку шагали, а какие они смелые, решительные и отважные. Вы вырастите и тоже такими будете. А давайте вместе с солдатиками будем учиться дружно, маршировать и ходить друг за другом.

Звучит музыка повторно, дети идут, стараясь высоко поднимать колени.

Матрешка:

А вот еще одна игрушка (берет в руки куклу).

Кукла Маша к нам пришла,

Очень рада детвора

Маша любит танцевать,

Песни петь и поиграть.

Давайте с ней поиграем в игру «Маша шагает и бегает», сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой.

(Матрешка дает одному из детей игрушку и поет первый куплет песни.

Ребенок качает куклу. Затем игрушку берет другой ребенок. Матрешка поет второй куплет песни – кукла в руках ребенка «шагает». В третьем куплете – кукла в руках следующего ребенка «бегает».)

Матрешка:

Дети, а вы любите кататься на санках. И наша кукла тоже любит кататься на саночках. Давайте Маше споем про нее песенку «Машенька Маша», сл. и муз. С. Невельштейн, обр. В. Герчик.

Эта песня очень добрая, ласковая и мы будем ее петь вначале не громко.

Песня исполняется с голоса взрослых, затем под аккомпанемент, несколько громче.

Матрешка (берет в руки Мишку):

(слова из «Ритмической мозаики»)

Пляска «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова.

Матрешка: Ребята, а послушайте такую загадку.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь, то подскочит.

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадали? Это…мяч!

(Н. Разуваева.)

Правильно! И сейчас мы с мячиком поиграем.

Игра «Мячик», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова.

(Подходит к детям, поет песенку, катит мяч ребенку.)

Мячик к детям покатился,

Перед ними очутился.

Кто, кто мячик взял,

Детям показал?

(Дети называют имя ребенка, у которого мяч. Игра повторяется.)

Матрешка: Ребята, а у вас ножки есть, покажите мне их, хорошие ножки, погладьте их. А они бегать умеют, а меня догнать вы сможете?

Игра «Догонялки».

Итог занятия.

Матрешка: Как мне понравилось с вами играть, петь, танцевать. А вам понравилось играть с игрушками? А с какими игрушками вы играли?

(Дети называют.)

Давайте, скажем игрушкам «спасибо, игрушки, мы еще приедем к вам в гости». А теперь скорее садитесь на поезд и поехали домой в группу.

Звучит «Поезд», муз. А. Филиппенко – дети выходят из зала.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи:Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.Программное содержание: Задачи:1.Обучающая.Формировать у детей представление о ...