Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет Тема: «Космический корабль». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, ФЭМП.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Крюкова Любовь Владимировна

 «Космический корабль».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt13.04.23.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет

Тема: «Космический корабль».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, ФЭМП.

Крюкова  Л.В.

Воспитатель

первой квалификационной категории

г.Камень-на-Оби

2023г.

Выполнила: Крюкова Л.В.

1- квалификационная  категория

2023

Цель: Формировать умение создавать композицию из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о космосе. Закреплять названия геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; упражнять детей в навыках приклеивания и размещения готовых деталей разной формы и цвета, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания.

Развивающие: Развивать кругозор детей через ознакомление детей с праздником; развивать память, внимание, образное и пространственное мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Материалы: лист бумаги  А4, набор геометрических фигур (разного цвета, формы, величины), клей, кисточка, салфетка,  иллюстрации с изображением ракеты, космоса, космонавта, восковые мелки.

                                                    Ход занятия

Организационный момент. Приветствие.

Ребята, а кто знает,  какой  праздник  отмечали мы вчера?                                             Дети: день космонавтики.

Воспитатель: правильно, день космонавтики. А как называют людей,  которые  летают  в космос?

Дети: космонавты.                                                                                                  Воспитатель: Скажите  может кто-то знает космонавта который первый полетел в космос?                                                                                                                         Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.                                                                               Воспитатель: А на чем они отправляются в космос?                                              Дети:  ракета, космический корабль.                                                                   Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета?  (прямоугольник, круг, треугольник).                                                                                                                                                                       Воспитатель: А как называется, та планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

 Воспитатель: Правильно ребята – это планета Земля!                                              Воспитатель: Я вам тоже предлагаю сделать сегодня  космический корабль. Но не простой, а с геометрических фигур. Посмотрите, у вас в подложках есть фигуры. Назовите их?                                                                                                                 Дети: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.                                       Воспитатель: А каким цветом квадрат? треугольник, круг, прямоугольник? Одинаковые ли по размеру треугольники? Какой больше, а какой меньше?

Ответы детей.                                                                                                  Воспитатель: Каждый из вас сегодня сделает свой космический корабль. Воспитатель: Несколько космических кораблей  я уже сделала. Посмотрите - из каких частей она состоит? (корпус, крылья, нос, иллюминаторы).                Воспитатель: Кто знает,   что обозначает слово иллюминатор? (это непроницаемое круглое окно  в  ракете,  пороходе.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета?  (прямоугольник, круг, треугольник).                                                                                                   Воспитатель: Прежде чем придумывать свои корабли, превратимся к космонавтов и проведем разминку.                                                                                                          

 Физкультминутка "Космос"
Один, два, три, четыре, пять
(Ходьба на месте).
В космос мы летим опять.
(Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли,
(Подпрыгиваем).
Долетаю до луны.
(Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим
(Покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим.
(Ходьба на месте).
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию своего космического корабля из геометрических фигур. И так, хорошенько подумайте какую композицию вы хотите выполнить. Выложите свой корабль с начало на листе бумаге, а потом  приступайте к работе. Дети создают  свои композиции.

Напоминаю детям о правилах работы с клеем,  необходимостью пользоваться

салфеткой. Акцентирую их внимание на расположение корабля– посередине листа.

При необходимости провожу индивидуальную работу с детьми по возникшей у них проблеме.

Воспитатель: Прекрасно! У всех получились отличные корабли. Но наши космические корабли на пустом листе бумаги, ребята предлагаю дорисовать космос, планеты, звезды.

       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты