Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет Тема: «Весеннее настроение». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. В рамках районной мет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Крюкова Любовь Владимировна

"Весеннее настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_26.04.23.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет

Тема: «Весеннее настроение».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

В рамках районной методической недели «Современные методы и приемы работы воспитателя дошкольного образования»

Крюкова  Л.В.

Воспитатель

первой квалификационной категории

г.Камень-на-Оби

2023г.

Цель: сделать поделку в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные: Научить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина.

Развивающие: Развивать кругозор детей через ознакомление детей с праздником; развивать память, внимание, образное и пространственное мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Материалы:  голубой картон , салфетка,  иллюстрации с изображением праздника, изображение яблони, пластилин, стека.

Воспитатель: Дети давайте вспомним: Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.                                                                                 Воспитатель: Какие майские праздники вы знаете?

Дети: 1 Мая – Праздник весны и труда; 9 мая — День победы.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной (слайд 1).

Есть такой стих:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!

Воспитатель: Ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай. (На проекторе показать слайд с изображением богини)

Май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу. Атрибутами 1 мая являются флажки, шары, цветы, лозунги.                                            

(слайд 3-5)

А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В это день во многих странах на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран.  1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать во многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво».

Воспитатель: А самый распространённый лозунг в этот праздник - это «Мир, труд, май!» (слайд 6 с открытками ). Ребята посмотрите - что объединяет эти открытки?

Дети: цветы, шары и т.д.

Воспитатель: действительно ребята, на всех этих открытках есть яблоня, я вам предлагаю сделать ветку яблони,  чтоб наше весеннее настроение улучшилось (слайд 7).

Воспитатель: прежде чем приступить к изготовлению поделки, разомнемся

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

( хлопаем руками)

Воспитатель: Карандашом на цветном картоне  у вас нарисован  контур ветки. Из какого цвета пластилина будем делать ветки?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Из коричневого пластилина раскатываем колбаски.

Воспитатель: Раскладываем их по нарисованному контуру ветки, прижимая к основе. Линии соединения колбасок сгладить (слайд 8).

Воспитатель: Из белого пластилина раскатать шарики. Что это будет как думаете?

Дети: цветы. 

Воспитатель: Шарики расплющить, сформировать из них цветы (по 5 лепестков) и разложить на ветках, в разных местах (слайд 9).

Воспитатель: Из жёлтого пластилина раскатать тонкий жгутик. Это будет середина у цветов. Жгутики разделить стекой на части. Из каждой отрезанной части сделать спиральку и выложить в середину цветов (слайд 10).

Воспитатель: Каким цветом будут листья? 

Дети: зеленым.

Воспитатель:  Правильно. Из зелёного пластилина скатать колбаску, разрезать стекой на одинаковые части. Сплющить, что бы они стали плоскими и придать им форму листочков (слайд 11).

Разместить листочки на ветке между цветами. Стекой нарисовать прожилки.
У нас получилась картинка с изображением цветущей яблони (слайд 12).

Воспитатель:  Про что мы сегодня говорили? (ответы детей)

Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года. Делая цветущую ветку  яблони создавали себе весеннее настроение.

 Большое спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты