Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Путешествие по России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мармазинских Александра Сергеевна

Тема: «Путешествие по России»

 

Цель: Воспитание  у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новоярковский детский сад, филиал муниципального бюджетного

дошкольного учреждения

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

для детей от 5до 7 лет

Тема: «Путешествие по России»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

girl_child_summer_wood_birch_dress_russia

                                                                                                          Мармазинских А.С.

Воспитатель

Первой квалификационной категории

с.Новоярки

2020 г.

Тема: «Путешествие по России»

Цель: Воспитание  у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Программное содержание:

Обучающие: Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Развивающие: Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Словарная работа: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Оборудование занятия: мультимедия, деревья, столы, стулья, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.

Демонстрационный материал: Глобус, матрёшки.

Раздаточный материал: Дидактическая игра «Найди флаг России», раскраска «Матрёшки»

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовление лепбука «Моя Россия»

Предварительная работа с детьми: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди флаг России», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; Рассматривание различных иллюстраций -символы России.

Структура занятия и используемые технологии, приёмы:

Технология «Хоровод»

Работа в малых группах

«Цепочка»

Икт-технология

Здоровьесберегающая технология(физ.минутка)

Игровые технологии

Организация детей: занятие проходит в муз.зале. Дети передвигаются по залу.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Вводная часть.

Слайд 1

Дети вместе с воспитателем заходят в муз. зал и становятся в полукруг.
Воспитатель:
- Ребята! есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.

Воспитатель:
- Солнце красное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй Солнце красное! ( поднимают руки вверх)
Воспитатель:
- Небо Ясное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель:
- И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
Воспитатель:
- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
Ребята! Чтобы день был добрым, радостным нужно начинать его с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети!). Всем желаем доброго дня!

Воспитатель: - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

                   На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

Слайд 2.        

- А что такое глобус? (модель земли)

- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Слайд 3.

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

Применение технологии «Хоровод»(передаём глобус)

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- Граждане России называются … (россияне).

Воспитатель:  Ребята сегодня у нас гостья, а кто она узнаете отгадав загадку:

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (матрёшка)

Воспитатель: Что вы знаете о матрёшке? (ответы детей)

Воспитатель:  Матрешка – это русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера. Сколько там их не поймёшь, пока младшей не найдёшь. Давайте посмотрим (открываем).

А где ж подружки? Вот так сюрприз? Ответы детей.

Записка: Здравствуйте ребята! У меня есть сестрички, которые разъехались по всей России , помогите мне собрать их?

Воспитатель: Ребята, поможем Матрёшке?(использование технологии «Цепочка»)

Воспитатель: ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? И найти матрёшек? (отправиться в путешествие)

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»

Слайд 4.

2. Основная часть:

Слайд 5.

Станция –государственная.

- В каждой стране есть главный город называется столицей.

- Столица России – город …(Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

Слайд 6.

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

Слайд 7.

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).

Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

Слайд 8.

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрываются сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,  Синий – неба цвет,

Красная полоска –солнечный рассвет (В. Степанов)

Использование технологии Работа в малых группах. Дидактическая игра : « Найди флаг России»

Цель: Закрепить представления детей о государственном флаге;  Развивать внимание, память; Воспитывать чувство патриотизма.(Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран и даёт детям задание найти Российский флаг.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием-матрёшка.

Слайд 9.

Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.

Воспитатель: Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Послушайте я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России:

Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

- А что такое гимн? (ответы детей)

    Воспитатель: Слово «гимн» означает «торжественная песня». Поговорим о том, когда можно услышать гимн России.

- Гимн обязательно исполняют при поднятии российского флага.

 -Гимн звучит во время парада на Красной площади в День Победы — 9 мая.

- Можно услышать гимн России и по радио. Его исполняют в шесть часов утра, гимн словно говорит, что начался новый день!

- Гимн России можно услышать перед началом спортивных состязаний и во время международных соревнований, он также звучит при награждении медалями российских спортсменов.

-  Когда еще можно услышать музыку и слова гимна?(ответы детей)

Правильно! Даже Новый год начинается с гимна! Сначала бьют часы — куранты на Спасской башне Московского Кремля, и с последним ударом часов звучит величественный и прекрасный гимн России!

Воспитатель: а вот ещё матрешка.

Слайд 10.

Третий государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Слайд 11.

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России.

Слайд 12.

Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

 Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами.

 Слайд 13.

Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Слайд 14.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Матрешка.

А мы продолжаем наше путешествие продолжается.

Слайд 15.

Станция «Лесная».

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек. (Дерево)

Слайд 16.

Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья)

(Рассматривают изображение на слайде)

Россия – самая богатая лесами страна в мире.

Слайд 17.

Лес -  это огромный дом.

Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).

А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?

Использование технологии «Цепочка»(дети передают листик и называют деревья)

(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).

Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?(Береза)

Слайд 18.

(Смотрят изображение на экране)

Березу милую, родную издавна считают символом России.

Россия и береза – эти два символа неразделимы.

С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез.

Лес- это наше богатство.

А  чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого? (Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними) А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка

Руки подняли и покачали,  Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –  Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем. Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Матрёшка.

Отдохнули немного? И теперь мы отправляемся дальше. Присаживаемся на места.

Слайд 19.

Станция   « Творческая мастерская».

Воспитатель: А сейчас, ребята, вас  матрёшка приглашает в мастерскую. (Дети проходят в "мастерскую").
Слайд 20.

На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Давайте превратимся в настоящих мастеров.
Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку. Ну, что ж, друзья, за работу.

За работу – матрёшка.

Воспитатель: Ну  вот, ребята мы и собрали всех матрёшек, и нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в поезде и возвращаемся назад.

Слайд 21

Воспитатель: - ребята вот мы и вернулись в детский сад.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:  Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

О чем вы узнали в путешествии?

 Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось занятие, то подарите тепло ваших ладошек – моей! Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования).     ...

Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи:Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестра...