Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
материал (младшая группа)

Ситникова Наталья Сергеевна

 

 

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Задачи:

Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья.
 Развивающие: развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление. Развивать мелкую моторику рук.
 Воспитательные:  воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenennoe_zanyatie.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Плотинновский детский сад, филиал муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

для детей от 2 до 5 лет

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Образовательная область :«Познавательное развитие».

Ситникова Н.С.

Воспитатель

Первой квалификационной категории

г.Камень-на-Оби

2020г.

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Задачи:

Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья.
 Развивающие: развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление. Развивать мелкую моторику рук.
 Воспитательные:  воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью.

Словарная работа: семья, фамилия, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.

Оборудование занятия: игрушка Зайка,  мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система.

Демонстрационный материал: семейные фотографии детей

Раздаточный материал: морковка, «ботва», прищепки, изображение ладошки и картинки членов семьи.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовление   лепбука « Моя семья».

Предварительная работа с детьми :

1.Заучивание фамилии, имени, родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье, потешек.

4.Рассказы детей о своих близких.

5. Рассматривание семейных фотографий.

6.Разучивание пальчиковых игр.

Индивидуальная работа с детьми на НОД: в организационной части занятия индивидуальная работа с Викой и Катей : « Кто вам дал имя», «Чем занимаются ваши родители», «Назови всех членов семьи»

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей)

- Основная часть: (практическая деятельность)

- Заключительная часть (подведение итогов)

Методы:

  • Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
  • Наглядные – показ презентации;
  • Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
  • Игровые – игровая мотивация.
  • Интерактивная технология «Хоровод»
  • Метод похвалы

Ход:                          

1.Организационный момент. Вводная часть. (слайд 1)

-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?

-Меня зовут Пушистик.  Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)

 - Пушистик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру

2. Основная часть: Игра «Давайте познакомимся».

Технология  «Хоровод» .

Цель: учит детей выполнять задание по очереди,  воспитывать умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

 Закрепление знаний о своем имени. 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

- Пушистик нам сказал свое имя, давайте и мы скажем свои .

Принимают предложенную ситуацию

II. Организационный

- Работать будем в «Хороводе»

Передавая мяч друг другу, будем называть свое имя.

Встают в круг

III. Деятельностный

 - Вставайте в круг.

Выполняют задание

IV.Заключительный

- Все назвали свое имя?

Соотносят полученные результаты с поставленными задачами.

 (зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).

Воспитатель: –Дети, каждый из вас назвал своё имя.

-Кто же вам дал имя? (Ответы: мама, папа)

Воспитатель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит Вас, друзья?

Ваша дружная семь

- Как вы думаете что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)

- Чем занимается ваши мамы дома? (моет посуду, варит кушать, читает

сказки, ходит в магазин и др.)

Воспитатель называет, дети по очереди повторяют.

- Ребята а чем в вашей семье занимается папа? (папа: работает, забивает гвозди, катает на машине).

Д/и «Моя семья»

Технология  «Хоровод».

Цель: учит детей выполнять задание по очереди,  воспитывать умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

- У каждого из вас есть семья, расскажите как зовут всех членов семьи.

Принимают предложенную ситуацию

II. Организационный

- Работать будем в «Хороводе» . Нужно смотреть на экран и кто увидит свою семью, будет о ней рассказывать.

Встают в круг

III. Деятельностный

 - Вставайте в круг.

Выполняют задание

IV.Заключительный

Молодцы. Пушистик  узнал много интересного

о ваших семьях.

Соотносят полученные результаты с поставленными задачами.

Пальчиковая игра «Семья».

Ребята вы видите,  наш зайчик заскучал, на стульчике?

- А как вы думаете почему? (скучает по маме)

- Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке станем его семьей.

Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.

Физкультминутка:

Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Сева

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте,

кивки головой) .

-Ребята нам хорошо в детском саду? (да)

-Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, гуляем, занимаемся)

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами проводим видите сколько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.

-А давайте мы с вами построим сами детский сад!

Пальчиковая игра «Строим дом»

-Ух, какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!

-А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем.

Звучит русская плясовая.

-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать зайчиков!

-Что-то мы устали, и наш гость проголодался - давайте ему и его друзьям соберем угощения- сделаем морковку.

Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки - показываю, как прицепить «ботву» к морковке.

-Вот, Пушистик тебе гостинцев от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?

Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду!

До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду

3. Заключительная часть:. . .

Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными.

Раздается стук в дверь.

Заходит помощник воспитателя и приносит тарелку с яблоками - говорит, что это мама-зайчиха передала ребятам и просила сказать большое спасибо за ее сынишку!

Зайчик:-Ой как много я узнал о семье. Спасибо вам ребята. Побегу искать своих маму и папу, и братьев зайчат. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования).     ...