Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.
Программное содержание:
Задачи:
1.Обучающая.
Формировать у детей представление о семье и ее составе, учить строить элементарные родственные связи; упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
2. Развивающая.
Развивать познавательный интерес и связную речь детей.
3. Воспитательная.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 306.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Новоярковский детский сад, филиал муниципального бюджетного
дошкольного учреждения
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
для детей от 2 до 5 лет
Тема: «Моя семья»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Воспитатель:
Вахонина И.Н
с.Новоярки
2022 г.
Тема: «Моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.
Программное содержание:
Задачи:
1.Обучающая.
Формировать у детей представление о семье и ее составе, учить строить элементарные родственные связи; упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
2. Развивающая.
Развивать познавательный интерес и связную речь детей.
3. Воспитательная.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям.
Словарная работа:
Оборудование занятия: Мультимедия
Демонстрационный материал: Презентация, домик, Зайчик, семья зайчика.
Раздаточный материал: круги разного размера .
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовление игры «Моя семья»
Предварительная работа с детьми: Беседы, рассматривание альбома «Моя семья», сюжетно-ролевые игры, чтение художественных произведений о семье.
Структура занятия и используемые технологии (методы) приёмы:
Цепочка,
Хоровод,
ИКТ-технология,
Здоровьесберегающая технология(пальчиковая гимнастика)
Организации детей: занятие в музыкальном зале.
Ход занятия :
1. Организационный момент. Вводная часть.
Воспитатель:
Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Вместе: Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
2. Основная часть.
Воспитатель: От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (Зайка)
Да, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайчонок.
Зайчонок:
Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
Воспитатель: Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Зайчонок: Я грустный от того, что у меня нет семьи.
Воспитатель:
Как вы думаете, дети, что такое семья?
Ответы детей.
Слайд 1.
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель:
Давайте расскажем зайчику о семье и поможем ему найти ему семью.
Ответы детей.
(Воспитатель приглашает детей и Зайчонка присесть на стульчики)
Воспитатель:
Слайд 1.
Дети, посмотрите, на экране появился домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая…)
- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля)
- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый…)
- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля)
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
Слайд 2.
Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка. Вот мы видим начало новой семьи.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- О ком это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что можно сказать про такого папу?
- Что умеет делать ваш папа?
- Как можно папу назвать ласково?
-Скажите, дедушка старше, а папа…
Ответы детей.
Воспитатель:
- Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
-О ком я вам прочитала?
Ответы детей.
Воспитатель:
Почему девочке было хорошо с мамой?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что умеет делать мама?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как можно назвать маму ласково? («хоровод»( передаём сердечко)
-Скажите, папа выше, а мама…
Ответы детей.
Воспитатель:
Кем для вас приходятся ваши мама и папа?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
Слайд 3.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без деток
- Скажите, какие должны быть дети?( послушные, добрые
Ответы детей.
Физкульт минутка
Воспитатель :
Отдохнули немного? продолжим…
Кем вы приходитесь для своих родителей?
Ответы детей.(дочь, сын)
Воспитатель:
Как можно ласково назвать дочку?
Ответы детей.
Воспитатель:
А сына?
Ответы детей.
Воспитатель:
А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как можно ласково назвать брата, сестру?
Ответы детей.
Воспитатель:
Слайд 4.
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Воспитатель:
У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой. Покажем?
4. Пальчиковая гимнастика:
(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(Дети подражают воспитателю)
Воспитатель:
Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это какая семья? Определите, какая у вас семья – маленькая или большая? (сопровождаю показом иллюстраций) А еще каждая семья живет где?
Ребята, посмотрите какой домик для зайчика у меня есть
Кого не хватает в домике?
Ответы детей.
Вывод: воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка и сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие, что у каждой семьи есть дом или квартира. Ответы детей
Слайд 5.
Вывод: воспитатель подводит к пониманию того, что в семье все друг друга любят, что родные люди проводят вместе свободное время, что все члены семьи помогают друг другу.
Воспитатель:
Устали? А теперь давайте поиграем.
Игровое упражнение «Составь семью»
Воспитатель:
Какие геометрические фигуры находятся у вас на столах?
Детям предлагаю с помощью кругов показать членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше – бабушка и т. д.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вернуться к домику.
Зайчонок:
Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое семья. До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если образовательная деятельность не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.
Занятие наше окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи:Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Путешествие по России»
Тема: «Путешествие по России» Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Проект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Русские музыкальные потешки». Образовательная область: «Художественно – э
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Мои любимые игрушки». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...