Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Вахонина Ирина Николаевна

Тема: «Моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.

Программное содержание:

Задачи:

1.Обучающая.

Формировать у детей представление о семье и ее составе, учить строить элементарные родственные связи; упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

2. Развивающая.

Развивать познавательный интерес и связную речь детей.

3. Воспитательная.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx306.59 КБ

Предварительный просмотр:

Новоярковский детский сад, филиал муниципального бюджетного

дошкольного учреждения

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

для детей от 2 до 5 лет

Тема: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

                            60cda962-afd0-4d2d-be41-a77cff1f081e.jpeg

                                                                                                         

Воспитатель:

                                                                                                    Вахонина И.Н

 с.Новоярки

2022 г.

Тема: «Моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.

Программное содержание:

Задачи:

1.Обучающая.

Формировать у детей представление о семье и ее составе, учить строить элементарные родственные связи; упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

2. Развивающая.

Развивать познавательный интерес и связную речь детей.

3. Воспитательная.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям.

Словарная работа:

Оборудование занятия: Мультимедия

Демонстрационный материал: Презентация, домик, Зайчик, семья зайчика.

Раздаточный материал: круги разного размера .

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовление игры «Моя семья»

Предварительная  работа с детьми: Беседы, рассматривание альбома «Моя семья», сюжетно-ролевые игры, чтение художественных произведений о семье.

Структура  занятия и используемые технологии (методы) приёмы:

Цепочка,

Хоровод,

 ИКТ-технология,

Здоровьесберегающая технология(пальчиковая гимнастика)

Организации детей: занятие в музыкальном зале.

Ход занятия :

1. Организационный момент. Вводная часть.

Воспитатель: 

Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Вместе: Солнышко, солнышко,

               Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. Основная часть.

Воспитатель: От лисички тот зверек

                         Убегает наутек.

                          Ну—ка, угадай—ка!

                          Это белый … (Зайка)
Да, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайчонок.

Зайчонок:  

Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).

Воспитатель: Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Зайчонок: Я грустный от того, что у меня нет семьи.

Воспитатель:

Как вы думаете, дети, что такое семья?

Ответы детей.

Слайд 1.

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

 Давайте расскажем зайчику о семье и поможем ему найти ему семью.

Ответы детей. 

(Воспитатель приглашает детей и Зайчонка присесть на стульчики)

Воспитатель:

Слайд 1.

Дети, посмотрите, на экране появился  домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая…)

- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля)

- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый…)

- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля)

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

Слайд 2.

Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка.  Вот мы видим начало новой семьи.

Воспитатель:

 Послушайте стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – нибудь  надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

- О ком это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

- Что умеет делать ваш папа?

- Как можно папу назвать ласково?

-Скажите, дедушка старше, а папа…

Ответы детей. 

Воспитатель:

- Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

-О ком я вам прочитала?

Ответы детей.

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо  с мамой?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что умеет делать мама?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Как можно назвать маму ласково? («хоровод»( передаём сердечко)

-Скажите, папа выше, а мама…

Ответы детей.

Воспитатель:

Кем для вас приходятся ваши мама и папа?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Давайте заселим маму и папу в наш дом.

Слайд 3.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без деток

- Скажите, какие должны быть дети?( послушные, добрые

Ответы детей.

Физкульт минутка

2704488924.jpg

Воспитатель :

 Отдохнули немного? продолжим…

Кем вы приходитесь  для своих родителей?

Ответы детей.(дочь, сын)

Воспитатель:

Как можно ласково назвать дочку?

Ответы детей.

Воспитатель:

А сына?

Ответы детей.

Воспитатель:

А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как можно ласково назвать брата, сестру?

Ответы детей.

Воспитатель:

Слайд 4.

Вот теперь в нашем доме появились дети. 

Воспитатель: 

У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой. Покажем?

4. Пальчиковая гимнастика:

(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю)        

Воспитатель:

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это какая семья? Определите, какая у вас семья – маленькая или большая? (сопровождаю показом иллюстраций) А еще каждая семья живет где?

Ребята, посмотрите какой домик для зайчика у меня есть

Кого не хватает в домике?

Ответы детей.

 Вывод: воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка и сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие, что у каждой семьи есть дом или квартира. Ответы детей

Слайд 5.

Вывод: воспитатель подводит к пониманию того, что в семье все друг друга любят, что родные люди проводят вместе  свободное время, что все члены семьи помогают друг другу.

Воспитатель:

Устали? А теперь давайте поиграем.

Игровое упражнение «Составь семью»

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры находятся у вас на столах?

Детям  предлагаю с помощью кругов показать членов семьи (самый            большой круг – дедушка, поменьше – бабушка и т. д.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

 А теперь я предлагаю вернуться к  домику.

Зайчонок:

Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое семья. До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если образовательная деятельность не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Занятие наше окончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи:Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестра...