Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет (подготовительная подгруппа детей) по развитию речи на тему «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
Образовательные: - систематизировать знания детей о сказках;
- продолжать учить детей отвечать полными ответами;
- совершенствовать умения составлять описательный рассказ сказочного героя;
- формировать интонационную выразительность речи.
Развивающие: - развивать связную речь;
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать координацию речи с движением;
Воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, мнемотаблицы, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «В гостях у сказки», мнемотаблицы по сказкам, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, лепбуки « В гостях у сказки».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛОТИННОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД, ФИЛИАЛ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 189»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет
(подготовительная подгруппа детей)
по развитию речи на тему «Путешествие в страну сказок».
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной
категории Ситникова Н.С.
2025 год
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
Образовательные: - систематизировать знания детей о сказках;
- продолжать учить детей отвечать полными ответами;
- совершенствовать умения составлять описательный рассказ сказочного героя;
- формировать интонационную выразительность речи.
Развивающие: - развивать связную речь;
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать координацию речи с движением;
Воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, мнемотаблицы, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «В гостях у сказки», мнемотаблицы по сказкам, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, лепбуки « В гостях у сказки».
Ход занятия
I. Организационный момент
«Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады? Подарите мне свою улыбку. Пусть нам станет хорошо и тепло от наших улыбок».
Будем мяч передавать
Добро желать
И друг другу улыбаться
- Ребята сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. Вы готовы проверить свои знания?
II. Основная часть.
(слайд 1) звучит музыка «В гостях у сказки», дети садятся на стульчики.
- Ребята мы с вами очутились в Стране сказок.
- Ребята вы любите сказки?
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Назовите слова-родственники к слову сказка. (Сказать, сказочный, рассказ, сказочка, сказочник)
- С каких слов обычно начинаются сказки?
- А какими словами заканчиваются?
- Чему учат нас сказки?
- Назовите сказки, которые вы знаете?
- Молодцы, много сказок назвали.
- Ребята сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажете о ком она.
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка).
(слайд 2)
- Незнайка очень мало читает сказки, и поэтому так запутался в сказочных героях, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем разобраться. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них ответите. Не забываем поднимать руку и не выкрикивать.
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
(слайд 3)
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
(слайд 4)
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
(слайд 5)
- Чья смерть на конце иглы?
а) Змея Горыныча; б) Бабы Яги; в) Кощея Бессмертного. (На конце иглы смерть Кощея Бессмертного)
(слайд 6)
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а) Петушок – золотой гребешок; б) Заяц-хваста; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
(слайд 7)
- Правильно, молодцы ребята.
- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей мы немного отдохнем.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
- Молодцы ребята! Присаживайтесь. Наше путешествие продолжается.
- Ребята и наше следующее задание: Игра «Какая сказка спряталась в таблице?» На столе лежит для каждого из вас таблица. Каждый должен отгадать, какая сказка изображена на таблице.
- Как называются эти таблицы? (мнемотаблицы)
Мнемотаблицы для занятия
Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам:
«Лисичка со скалочкой»
«Теремок»
«Гуси-лебеди»
«Колобок»
«Рукавичка»
«По щучьему велению»
«Заюшкина избушка»
«Вершки-корешки»
- Отлично! Вы отгадали все сказки.
- Теперь мы отправляемся дальше, пройдемте на ковер
На ковре раскиданы разноцветные цветочки.
- Ой, а ведь мы попали мы на волшебную поляну сказок, а вот и шкатулка добрых дел в ней хранятся герои сказок, которые совершили добрые поступки в сказках, но она пуста. А вот и цветочки в них спрятаны герои сказок, кто-то их разбросал и всё перепутал, как же мы узнаем какие цветы нужно собрать? Рассмотрите цветочки, как вы думаете, в каких спрятались добрые герои? (красный, оранжевый, жёлтый, розовый и т. д)
- Почему вы так считаете? (это тёплые краски)
- Возьмите каждый по цветочку и сядьте на стульчики. Ребята, вы должны назвать сказочного героя, назвать из какой он сказки, описать его какой он назвать его добрые поступки, которые он совершил в этой сказке, только тогда можно положить цветочек в шкатулку добрых дел.
- Ребята, а помогать описывать героя нам будет таблица.
- Посмотрите. Что обозначает первая картинка? (назвать героя)
- А вторая картинка? (из какой сказки)
- Третья (описать его внешний вид, сказать кто он человек или животное, размер)
- Четвертая (сказать какой он: добрый или злой)
- Пятая (что этот герой сделал хорошего)
- Леша, о чем вначале мы должны сказать?
- Ева, о чем мы говорим потом?
Еще раз повторить план рассказа.
- Теперь я даю вам немного подумать, о чем вы будите говорить.
Дать время немного подумать.
- Кто хочет рассказать о своем сказочном герое?
Если дети затрудняются воспитатель рассказывает сам об одном герое, а затем дети по образцу рассказывают сами.
Образец воспитателя: Мой сказочный герой- это петушок. Этот сказочный герой из сказки «Заюшкина избушка». Петушок очень красивый, у него красные сапоги, расписной хвост и еще у него есть коса на плече. Петушок добрый, отзывчивый, смелый. Он помог зайчику прогнать лису из его собственного дома. А еще он дружелюбный, поэтому в конце сказки он остался жить с зайчиком.
Затем описание сказочных героев .
- Молодцы все справились с этим заданием.
-Настя, чей рассказ тебе понравился больше всего? Почему?
- Данил, а тебе чей рассказ понравился?
- Ребята, а мне понравился рассказ……., потому что в этом рассказе очень точно ……. передала образ героя, его характер.
- Все ребята молодцы благодаря вам все герои попали в шкатулку добрых дел.
Подведение итогов
- Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
- Ну, а наше путешествие заканчивается.
- Давайте встанем с вами на ковер и надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Что больше всего запомнилось? Понравилось? Были ли сложности в выполнении заданий?
- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии я хочу вам вручить медальки «Знатоки сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Путешествие по России»
Тема: «Путешествие по России» Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Мои любимые игрушки». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.Программное содержание: Задачи:1.Обучающая.Формировать у детей представление о ...

