Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Королевство Фей»
план-конспект занятия
Конспект образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет
«Королевство Фей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 222»
Конспект образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет
«Королевство Фей»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Хмелевских Н.А.
Оренбург, 2025г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | 1.познавательная, 2.коммуникативная, 3.двигательная, 4.музыкальная, 5.игровая. | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Тема: «Королевство фей» | |||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | 1.наглядные, 2. словесные, 3.беседа с детьми, разъяснение, 4. использование ИКТ, 5.игровые элементы, 6.умственные и практические действия. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | 1.художественно – эстетическое развитие, 2.социально-коммуникативное, 3.речевое развитие, 4.физическое развитие. | |||
4. | Возрастная группа | Дети 4 – 5 лет | |||
5. | Цель: | развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: 1.Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; 2.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. 3.Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве. 4.Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. 5.Активизировать словарный запас детей: обобщающие существительные, прилагательные. | ||||
6.2 | Развивающие: 1.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. 2.Познакомить со свойствами бумаги, воды, пищевых красителей (красок). 3.Пополнение словарного запаса: конверт, сито, крупа. | ||||
6.3 | Воспитательные: 1.Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. 2.Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания. | ||||
7. | Планируемые результаты: 1.Закрепится порядковый счет до 5, умение соотносить цифры с количеством предметов; 2. Совершенствуется умение ориентироваться в пространстве; 3. Расширяется словарный запас; 4. Проявляется умение проблемной ситуации находить правильное решение; 5. Проявляется инициативность и уверенность в процессе коллективной деятельности. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | 1.Карта королевства фей; 2. Колонка для музыкального сопровождения; 3. Воздушный гелиевый шар; 4. Конверт с письмом; 5.Вырезанные из бумаги и сложенные цветы; 6.Ёмкости для экспериментов, емкость с водой; 7. Мешочек с крупами, сито; 8. Конфеты скителс. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии, в режимные моменты | 1.Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов; 3.Заучивание стихотворений; 4.Чтение сказок; 5.Экспериментирование с детьми; 6.Рисование с детьми нетрадиционными способами. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Дорогие ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! | (Дети здороваются с гостями). | ||
1.2 | Мотивационная деятельность | Воспитатель: Вот так чудо! Ребята посмотрите, какой красивый воздушный шар к нам прилетел. Да здесь еще и конверт с письмом. Вы хотите узнать, что написано в письме? Давайте прочитаем. («Здравствуйте, дети! Пишет Вам добрый волшебник. Злая колдунья ворвалась в соседнее королевство Фей и заколдовала их. Чтобы расколдовать фей нужно выполнить задания злой колдуньи. Помогите пожалуйста добрым феям!»). | (В группу залетает воздушный шар, на шаре прикреплен конверт). | ||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Вот такое послание нам прислал волшебник. Ну, что, ребята, поможем Феям? Для этого нам нужно будет отправиться в королевство Фей. Не боитесь? Отправляемся в путь. Но для этого нам понадобится волшебный шарик. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Шар воздушный нам послушен Так и проситься в полёт. И весёлая команда Отправленья очень ждёт. Посмотрите ребята, это карта страны фей она поможет нам не заблудиться, на карте красной пунктирной линией показана дорога. Вот здесь мы и нам нужно идти в левую сторону. Посмотрите волшебный сад Феи цветов пуст, нам нужно помочь и расколдовать Фею цветов. Присаживайтесь за столы. | (Воздушный шарик гелиевый). (Идут по кругу и говорят слова) (Дети закрывают глаза, воспитатель на доску вешает карту королевства Фей.) | ||
II. | Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний Добывание (сообщение и принятие) новых знаний | А вот и первое задание. 1.Вам нужно посчитать сколько у вас нарисовано цветов и в пустую клетку нарисовать соответствующее количество точек. А затем посчитать общее количество цветов и нарисовать точки. А теперь давайте проверим, правильно вы выполнили задание. Молодцы ребята, вы справились с заданием и расколдовали Фею цветов. За то, что Вы помогли Феи цветов, она нам дарит «волшебные» цветы. Воспитатель: Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Ответы детей: Нет. Давайте эти цветы опустим в воду и посмотрим, что произойдет с нашими цветочками. Выходите все ко мне. Опыт «Цветок расцвел» Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются». Воспитатель: Ребята, вам понравилось как расцветают цветы? Давайте скажем спасибо, Фее цветов! А теперь ребята, не пора ли нам размяться. Физминутка: «Мы пойдем на лево». Воспитатель: Что, ж продолжим наш путь. Ой, что это тут за мешочек. Воспитатель: Я знаю, откуда он взялся. Ребята, а кто в сказке потерял хрустальную туфельку? (Золушка). А этот мешочек обронила крестная фея Золушки. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы. Теперь нам нужно отделить манку от гороха. Выберите горох из манки обратно в миску. Опыт «Поможем Золушке» Воспитатель: Да работа идет очень медленно. Воспитатель: Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы? Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку. Дети просеивают крупы. Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли крестной феи. Теперь отправимся в гости к Фее красок. Воспитатель: Ребята, а Вы любите рисовать? Чем еще кроме красок можно рисовать? Ответы (карандаши, мел, тушь). Рисовать мы будем непростой рисунок, а волшебный. Не верите? Вам только нужно взять конфеты скитлс и разложить их по краю тарелки и вылить немного воды. Слушайте меня внимательно. Сначала возьмите желтую конфету, красную конфету, зеленую конфету и синюю конфету, а теперь налейте немного воды в тарелку. Опыт «Волшебный рисунок». Воспитатель: Какие Вы молодцы, у нас получился замечательный рисунок, он похож на радугу. Вы помогли Фее красок. Вы справились со всеми заданиями злой колдуньи. Добро всегда побеждает зло! Вот мы и помогли всем Феям. Теперь я думаю нам пора вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной: Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть! | (Дети выполняют задание за столами. Воспитатель помогает детям.) (Ребенок выходит выполняет у доски.) (Воспитатель прикрепляет картинку феи на карту.) (Детям раздают бумажные цветы). (Воспитатель выставляет емкость с водой.) (Звучит весёлая музыка) (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха). (Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.) (Воспитатель прикрепляет картинку феи на карту.) (Воспитатель прикрепляет картинку Феи красок на карту.) (Звучит волшебная музыка). | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? А что вам больше всего понравилось? Какое задание было сложным?. Воспитатель: И в заключении предлагаю вам послушать стихотворение. Доброта Добрым быть совсем, совсем не просто Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, добрым быть. И беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. | |||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | ||||
4.1 | Продолжать работу по развитию познавательной активности. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (2/4)
raspisanie.png...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «История новогодней игрушки» образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия для дошкольников средней группы, который продолжает знакомить детей с традициями празднования нового года в РоссииМатериал адресован воспитателям средней группы....

КОМПЛЕКТ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет № 3 «Светлячки»
Методическая работа с детьми младшего возраста...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленностидля детей 4-5лет Тема «Школа волшебников»...

Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на тему: «Мой веселый звонкий мяч»
Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 летна тему: «Мой веселый звонкий мяч» С использование современных образовательных тех...

Открытое занятие образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 1.5 – 2 лет
Цель: развитие коммуникативно - речевой активности детей.Задачи: Обучающие:-формировать активный и пассивный словарь детей;-создать условия для развития компонентов устной речи у детей;-побуждать...

