Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Королевство Фей»
план-конспект занятия

 

Конспект образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет

«Королевство Фей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_hmelevskihn.a.docx62.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 222»

Конспект образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет

«Королевство Фей»

https://i.pinimg.com/originals/b0/2d/42/b02d42b8e847ce32c06b9c972a5a4265.jpg

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Хмелевских Н.А.

Оренбург, 2025г.

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

1.познавательная,

2.коммуникативная,

3.двигательная,

4.музыкальная,

5.игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Тема: «Королевство фей»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

1.наглядные,

2. словесные,

3.беседа с детьми, разъяснение,

4. использование  ИКТ,

5.игровые элементы,

6.умственные и практические действия.

3.

Интеграция образовательных областей

1.художественно – эстетическое развитие,

2.социально-коммуникативное,

3.речевое развитие,

4.физическое развитие.

4.

Возрастная группа

Дети 4 – 5 лет

5.

Цель:

развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные: 

1.Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

2.Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление. 

3.Продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве. 

4.Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

5.Активизировать словарный запас детей: обобщающие существительные, прилагательные.

6.2

Развивающие:

1.Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

2.Познакомить со свойствами бумаги, воды, пищевых красителей (красок).

3.Пополнение словарного запаса: конверт, сито, крупа.

6.3

Воспитательные:

1.Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

2.Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

7.

Планируемые результаты:

1.Закрепится порядковый счет до 5, умение соотносить цифры с количеством предметов;

2. Совершенствуется умение ориентироваться в пространстве;

3. Расширяется словарный запас;

4. Проявляется умение проблемной ситуации находить правильное решение;

5. Проявляется инициативность и уверенность в процессе коллективной деятельности.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

1.Карта королевства фей;

2. Колонка для музыкального сопровождения;

3. Воздушный гелиевый шар;

4. Конверт с письмом;

5.Вырезанные из бумаги и сложенные цветы; 6.Ёмкости для экспериментов, емкость с водой;

7. Мешочек с крупами, сито;

8. Конфеты скителс.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии, в режимные моменты

1.Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов;
2.Дидактические игры по ФЭМП: «Сосчитай - ка», «Назови и сосчитай»;

3.Заучивание стихотворений;

4.Чтение сказок;

5.Экспериментирование с детьми;

6.Рисование с детьми нетрадиционными способами.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: Дорогие ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

(Дети здороваются с гостями).

1.2

Мотивационная деятельность

Воспитатель: Вот так чудо! Ребята посмотрите, какой красивый воздушный шар к нам прилетел. Да здесь еще и конверт с письмом.

Вы хотите узнать, что написано в письме? Давайте прочитаем. («Здравствуйте, дети! Пишет Вам  добрый волшебник. Злая колдунья ворвалась в соседнее королевство  Фей и заколдовала  их. Чтобы расколдовать фей  нужно выполнить задания злой колдуньи. Помогите пожалуйста добрым феям!»).

(В группу залетает воздушный шар, на шаре прикреплен конверт).

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Вот такое послание нам прислал волшебник. Ну, что, ребята, поможем Феям? Для этого нам нужно будет отправиться в королевство Фей.  Не боитесь? Отправляемся в путь. Но для этого нам понадобится волшебный шарик. Встаньте в круг, возьмитесь за руки.  Шар воздушный нам послушен

Так и проситься в полёт.

 И весёлая команда

Отправленья очень ждёт.

Посмотрите ребята, это карта страны фей она поможет нам не заблудиться, на карте красной пунктирной линией показана дорога. Вот здесь мы и нам нужно идти в левую сторону. Посмотрите волшебный сад Феи цветов пуст, нам нужно помочь и расколдовать Фею цветов. Присаживайтесь за столы.

(Воздушный шарик гелиевый).

(Идут по кругу и говорят слова)

(Дети закрывают глаза, воспитатель на доску вешает карту королевства Фей.)

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Добывание (сообщение и принятие) новых знаний

А вот и первое задание.

1.Вам нужно посчитать сколько у вас нарисовано цветов и в пустую клетку нарисовать соответствующее количество точек. А затем посчитать общее количество цветов и нарисовать точки.  

А теперь давайте проверим, правильно вы выполнили задание.

Молодцы ребята, вы справились с заданием и расколдовали Фею цветов.

За то, что Вы помогли Феи цветов, она нам дарит «волшебные» цветы.

Воспитатель: Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы?

Ответы детей: Нет.

Давайте эти цветы опустим в воду и посмотрим, что произойдет с нашими цветочками. Выходите все ко мне.

Опыт «Цветок расцвел» 

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками.

В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось как расцветают цветы? Давайте

скажем спасибо, Фее цветов!

А теперь ребята, не пора ли нам размяться.

Физминутка: «Мы пойдем на лево».

Воспитатель: Что, ж продолжим наш путь. Ой, что это тут за мешочек.

Воспитатель: Я знаю, откуда он взялся. Ребята, а кто в сказке потерял хрустальную туфельку? (Золушка). А этот мешочек обронила крестная фея Золушки. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы. Теперь нам нужно отделить манку от гороха. Выберите горох из манки обратно в миску.

Опыт «Поможем Золушке» 

Воспитатель: Да работа идет очень медленно.

Воспитатель:  Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так

можно разделить крупы?

Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается   в тарелку.

Дети просеивают крупы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли крестной феи.

Теперь отправимся в гости к Фее красок.

Воспитатель:  Ребята, а Вы любите рисовать?

Чем еще кроме красок можно рисовать?

Ответы (карандаши, мел, тушь).

Рисовать мы будем непростой рисунок, а волшебный. Не верите?

Вам только нужно взять конфеты скитлс и разложить их по краю

тарелки и вылить немного воды. Слушайте меня внимательно. Сначала возьмите желтую конфету, красную конфету, зеленую конфету и синюю конфету, а теперь налейте немного воды в тарелку.

Опыт «Волшебный рисунок». 

Воспитатель:  Какие Вы молодцы, у нас получился замечательный рисунок,

он похож на радугу. Вы помогли Фее красок. Вы справились со всеми заданиями злой колдуньи. Добро всегда побеждает зло! Вот мы и помогли всем Феям. Теперь я думаю нам пора вернуться в детский сад.

Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

(Дети выполняют задание за столами. Воспитатель помогает детям.)

(Ребенок выходит выполняет у доски.)

(Воспитатель прикрепляет картинку феи на карту.)

(Детям раздают бумажные цветы).

(Воспитатель выставляет емкость с водой.)

(Звучит весёлая музыка)

(Раскрывает, в нем смесь манки и гороха).

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

(Воспитатель прикрепляет картинку феи  на карту.)

(Воспитатель прикрепляет картинку Феи красок на карту.)

(Звучит волшебная музыка).

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? А что вам больше всего понравилось? Какое задание было сложным?.

Воспитатель: И в заключении предлагаю вам послушать стихотворение.

Доброта

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не  пряник, не конфета.

Только надо, добрым быть.

И беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Продолжать работу по развитию познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «История новогодней игрушки» образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект занятия для дошкольников средней группы, который продолжает знакомить детей с традициями празднования нового года в РоссииМатериал адресован воспитателям средней группы....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленностидля детей 4-5лет Тема «Школа волшебников»...

Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на тему: «Мой веселый звонкий мяч»

Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 летна тему: «Мой веселый звонкий мяч» С использование современных образовательных тех...

Открытое занятие образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 1.5 – 2 лет

Цель: развитие коммуникативно - речевой активности детей.Задачи: Обучающие:-формировать активный и пассивный словарь детей;-создать условия для развития компонентов устной речи у детей;-побуждать...