Открытое занятие образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 1.5 – 2 лет
учебно-методический материал по аппликации, лепке
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области
Конспект занятия по образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 1.5 – 2 лет
Тема: «Заяц Ушастик»
Подготовила:
Заяц А.А.
Оренбургский район, с.Ивановка
2025г
Цель: развитие коммуникативно - речевой активности детей.
Задачи:
Обучающие:
-формировать активный и пассивный словарь детей;
-создать условия для развития компонентов устной речи у детей;
-побуждать детей к активным действиям с игрушкой.
Развивающие:
-развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
-воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными при взаимодействии с воспитателем, и друг с другом.
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: совместная деятельность.
Продолжительность: 10 мин
Участники: воспитанники группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 1,5-2 года
Оборудование и материалы: игрушки - Заяц, Зайчиха.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, чтение потешек о зайце.
Методы и приемы работы с детьми:
игровые методы и приемы: внесение игрушек, создание игровой ситуации (зайка потерялся), обыгрывание игрушек (имитация движения игрушки во время чтения потешки);
словесные методы и приемы: чтение потешки, договаривание слова в конце фразы, повторение слова за воспитателем;
наглядные методы и приемы: непосредственное восприятие игрушек, практические методы: совместные действия воспитателя и ребенка.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
| 1) Приветствие «Доброе утро». 2) Сюрпризный момент: появление зайца Ушастика. | 30 сек 30 сек |
| 1)Упражнение «Назови зайке свое имя». 2)Упражнение «Что это?» 3)Чтение и обыгрывание потешки «Заинька, походи». 4)Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» | 1мин 30 сек 1 мин 30 сек 2 мин30 сек 1 мин30 сек |
| Вопросы детям обобщающего характера | 2 мин |
Ход занятия.
- Вводная часть. Мотивационный момент
(дети сидят полукругом )
Воспитатель:
-Ребята, рада вас видеть. Поздоровайтесь друг с другом.
С добрым утром, глазки! (потирают веки)
С добрым утром, ушки! (потирают ушки)
С добрым утром, ручки! (хлопают в ладошки)
С добрым утром, ножки! (хлопают по коленкам)
С добрым утром, солнце! (поднимают руки вверх)
(раздается стук)
Воспитатель:
- Ой, ребята, кажется к нам кто- то пришел (достает из- под стола мягкую игрушку- зайца)
-Это заяц Ушастик. Как он к нам попал? Давайте у него узнаем (воспитатель прикладывает игрушку к уху)
-Оказывается, зайка Ушастик потерялся. Он бежал за мамой, совсем немного засмотрелся на птиц, оглянулся, а мамы нет. Хорошо, что на его пути встретился наш детский сад и вы, ребята. Садись, зайка, здесь тебя никто не обидит.
2. Основная часть
1) Упражнение «Назови зайцу свое имя»
Воспитатель: -Ребята, Ушастик хочет узнать, как вас зовут. Давайте по очереди назовем зайчонку наши имена (воспитатель дотрагивается лапкой игрушки к руке ребенка; ребенок называет свое имя, при необходимости воспитатель сам называет имя ребенка)
-Молодцы, ребята, теперь зайка знает, как вас зовут.
2) Упражнение «Что это?»
-Ребята, смотрите, какой наш зайчик пушистый, мягкий. Хотите его погладить? (дети гладят игрушку)
-Покажите, где у зайки лапки (дети показывают)
Воспитатель: - А это что у зайки? (показывает на уши)
Дети: - Уши
Воспитатель: - Посмотрите, какие большие у зайки уши. (просит повторить слово «говорящих» детей)
Воспитатель:- А это что у зайки? (показывает на хвост)
-Хвост у зайки маленький. (просит повторить слово «говорящих» детей)
Воспитатель:- Молодцы, ребята.
3)Чтение и обыгрывание потешки «Заинька, походи»
Наш зайка грустит. Давайте его развеселим.
(Воспитатель рассказывает потешку, с помощью игрушки имитирует движения)
Заинька, походи, серенький, походи
Вот так, походи, вот сяк, походи.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой
Вот так, топни ножкой, вот сяк, топни ножкой.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись,
Вот так, поклонись, вот сяк, поклонись.
(Дети повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и договаривают слова.)
4)Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Воспитатель: - Ребята, а что больше всего любит есть заяц?
Дети: - Морковку, капусту.
Воспитатель: - Ребята, давайте накормим зайку, приготовим ему салат:
(воспитатель показывает движение, дети повторяют)
Мы капусту рубим, рубим (движение прямыми ладонями вверз-вниз)
Мы морковку трем, трем (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим (пальцы в щепотку, «солим»)
Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулаки)
Зайке даем и сами жуем (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
-Пока мы с вами играли, за нашим зайкой пришла мама (показывает игрушку). Она благодарит вас за то, что развеселили зайку, и не дали ему скучать. Зайчихе и маленькому зайчонку пора возвращаться в лес. Попрощайтесь с ними, скажите им пока! (дети прощаются)
3. Заключительная часть
-Кто приходил в гости?
-Что случилось с зайкой?
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, хорошо играли. Теперь садитесь за столы, будем лепить морковку для зайчика, и его мамы.
(дети лепят морковку, кладут в тарелочку)
- Молодцы ребята, накормили малыша зайчика, и его маму, теперь держите пластилин, и давайте слепим для них капусту.
Литература.
- Барто А., Берестов В., Бианки В. и др. Большая книга малышам. Потешки, загадки, стихи, рассказы, сказки. –М.: Махаон, 2014, 304с.
- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.-М.: Литера, 64с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области
Самоанализ
образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 1.5 – 2 лет
на тему: «Заяц Ушастик»
Познавательное развитие
(Окружающий мир)
Подготовила и провела: Заяц Алена Андреевна, воспитатель
Оренбургский район, с. Ивановка
2025 г.
Цель: развитие коммуникативно - речевой активности детей.
Задачи:
Обучающие:
-формировать активный и пассивный словарь детей;
-создать условия для развития компонентов устной речи у детей;
-побуждать детей к активным действиям с игрушкой.
Развивающие:
-развивать внимание, память, речь.
Воспитательные:
-воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными при взаимодействии с воспитателем, и друг с другом.
Вашему вниманию было представлено педагогическое мероприятие с детьми (занятие) в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5 – 2 лет.
Данное занятие осуществлялось в соответствии с конспектом и возрастными особенностями дошкольников. Конспект составлен в соответствии с задачами основной программы по познавательному развитию.
В соответствии с ФГОС, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому на протяжении всего занятия я использовала игры в виде заданий: «Доброе утро глазки…», «Назови зайке своё имя», «Покажи часть тела зайки», «Мы капусту рубим…», «Заинька попляши…». Тихая, спокойная атмосфера настраивает детей на позитивный лад, способствует доброжелательному психологическому климату на занятии.
Чтобы заинтересовать детей, я использовала прием игровой ситуации. В начале занятия к детям приходит маленький зайка. Разговаривает с ними, рассказывает, что потерял из виду свою маму, тем самым создалась проблемная ситуация. Для помощи в выходе из проблемной ситуации детям предлагается познакомиться с зайкой, и развеселить его играми, и танцами. Выполняя задания в игровой форме дети ярко проявляли свои эмоции, расширяли свой словарный запас, продолжали учиться быть активными при взаимодействии с игрушками, воспитателем, и друг с другом. В конце педагогического мероприятия с детьми проведена релаксация.
Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные и мультимедийные пособия, игрушки, и все необходимые материалы для лепки, которые стимулировали и активизировали детей к деятельности.
Мультимедийный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям.
На протяжении всей образовательной деятельности придерживалась личностно-ориентированного подхода в обучении детей (выслушивала каждого ребенка, привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за правильный ответ и действие, строила общение с позиции равных партнеров), поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу.
Использовались на занятии здоровьесберегающие технологии: групповая комната во время занятия, имела соответствующий эстетический вид, оборудование расставлено удобно, доступно и для детей и для меня, перед занятием помещение проветрено, дети на занятии были активны, много двигались. Занятие прошло в балансе спокойной атмосферы и динамичными заданиями, и играми. Это выражалось в ответах детей на вопросы; в умении действовать в предложенных обстоятельствах, а так же выполнять самостоятельно различные действия.
Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, в меру эмоциональным, и доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась быть эмоциональной, отзывчивой, артистичной.
Занятие по продолжительности соответствует времени, заявленному в условиях конкурса.
Считаю, что педагогическое мероприятие с детьми прошло в оптимальном темпе, доброжелательной психологической атмосфере; задачи, поставленные мной, выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (2/4)
raspisanie.png...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 ...

Образовательная деятельность группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: "Эколята - маленькие защитники природы"
Задачи:1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детск...

КОМПЛЕКТ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет № 3 «Светлячки»
Методическая работа с детьми младшего возраста...

Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей младшей группы. Тема "В гости на день рождение к Маши"
Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей младшей группы....

Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на тему: «Мой веселый звонкий мяч»
Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 летна тему: «Мой веселый звонкий мяч» С использование современных образовательных тех...



