КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»
учебно-методический материал (младшая группа)
Тема образовательной деятельности
| «Путешествие по русским народным сказкам»
|
|
Методы и приемы реализации содержания занятия
|
|
|
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (решение проблемных ситуаций, ориентировка в пространстве) Социально-коммуникативное развитие (встреча с героями русских народных сказок); Речевое развитие (физминутка при ходьбе по дорожке, разгадывание загадок ,разминки,); Художественно-эстетическое развитие (лепка) Физическое развитие (хождение по широкой-узкой дорожке, подлезание под дуги, перешагивание через препятствие). |
|
Возрастная группа: | дети 3-4 лет. |
|
Цель: | Закрепление русских народных сказок | |
Мотивация деятельности детей: | Помочь бабушке вернуть домой колобка | |
Форма проведения: | Путешествие | |
Задачи: |
| |
Образовательные: - закреплять умение владеть речью как средством общения; -закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); - закреплять знания о животных и их детенышах (коза – козленок, корова- теленок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок); -закреплять понятия «узкий», « широкий»; - продолжать учиться двигаться в заданных направлениях и ориентироваться в пространстве. |
| |
Развивающие: по образовательной области «Познавательное развитие» - развивать любознательность и познавательный интерес у детей; - закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма). по образовательной области «Речевое развитие» - закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций. - закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы; -закреплять умение называть детенышей животных, обогащать активный словарь (место обитание диких и домашних животных – сарай, рядом с домом, лес, начинки пирожков – с яблоком, малиной, капустой); - развивать навыки связной речи. по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; -развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям русских народных сказок; - формировать основы безопасного поведения в социуме. по образовательной области «Физическое развитие» - развивать мелкую и крупную моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх. по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - продолжать формировать интерес к лепке; - вызывать радость от результата выполненной работы. |
| |
Воспитательные: - закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать героям русских народных сказок; - продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками. |
| |
Планируемые результаты |
| |
Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО. -Закреплены знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях. -Закреплены знания о животных. -Формируется желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой. |
| |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Группа (избушка, плоскостной теремок, полянка, геометрические фигуры -, круг ,квадрат ,прямоугольник, овал, треугольник, изображение животных, мягкие игрушки колобок, мышка , коза, кукла маша, кузовок, пластилин, клубок,) ИКТ (магнитофон, флеш карта). Спортивное оборудовании (широкая, узкая, дорожка, ворота, бревно ) |
|
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказок «Колобок», «Теремок», « Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_atestatsiyu.docx | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №18» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ №5
НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»
Выполнила
Скобелева Евгения Сергеевна
воспитатель 1 кв. категории
апрель, 2019 г.
Конспект образовательной деятельности
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Ф.И.О. педагогов | Скобелева Евгения Сергеевна воспитатель МБДОУ №18 г. Оренбург | |||
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |||
3. | Виды деятельности | игровая, художественно эстетическое, коммуникативная, музыкальная, двигательная | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие по русским народным сказкам» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (решение проблемных ситуаций, ориентировка в пространстве) Социально-коммуникативное развитие (встреча с героями русских народных сказок); Речевое развитие (физминутка при ходьбе по дорожке, разгадывание загадок ,разминки,); Художественно-эстетическое развитие (лепка) Физическое развитие (хождение по широкой-узкой дорожке, подлезание под дуги, перешагивание через препятствие). | |||
4. | Возрастная группа: | дети 3-4 лет. | |||
5.1 | Цель: | Закрепление русских народных сказок | |||
5.2 | Мотивация деятельности детей: | Помочь бабушке вернуть домой колобка | |||
5.3 | Форма проведения: | Путешествие | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: - закреплять умение владеть речью как средством общения; -закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); - закреплять знания о животных и их детенышах (коза – козленок, корова- теленок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок); -закреплять понятия «узкий», « широкий»; - продолжать учиться двигаться в заданных направлениях и ориентироваться в пространстве. | ||||
6.2 | Развивающие: по образовательной области «Познавательное развитие» - развивать любознательность и познавательный интерес у детей; - закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма). по образовательной области «Речевое развитие» - закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций. - закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы; -закреплять умение называть детенышей животных, обогащать активный словарь (место обитание диких и домашних животных – сарай, рядом с домом, лес, начинки пирожков – с яблоком, малиной, капустой); - развивать навыки связной речи. по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; -развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям русских народных сказок; - формировать основы безопасного поведения в социуме. по образовательной области «Физическое развитие» - развивать мелкую и крупную моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх. по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - продолжать формировать интерес к лепке; - вызывать радость от результата выполненной работы. | ||||
6.3 | Воспитательные: - закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать героям русских народных сказок; - продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками. | ||||
7. | Планируемые результаты | ||||
7.1 | Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО. -Закреплены знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях. -Закреплены знания о животных. -Формируется желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Группа (избушка, плоскостной теремок, полянка, геометрические фигуры -, круг ,квадрат ,прямоугольник, овал, треугольник, изображение животных, мягкие игрушки колобок, мышка , коза, кукла маша, кузовок, пластилин, клубок,) ИКТ (магнитофон, флеш карта). Спортивное оборудовании (широкая, узкая, дорожка, ворота, бревно ) | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказок «Колобок», «Теремок», « Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) Группа | Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель: Посмотрите, как у нас в группе сегодня красиво! Какой красивый дом! Подождите меня, дети, а я посмотрю, кто в нем живет. Бабка: Здравствуйте дети, здравствуйте гости» Дети: Здравствуйте. Бабка: Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку. На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, Покатился…..» Дети: Колобок Бабка: Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю. Дети, милые, помогите мне найти Колобка! | В группе стоит домик, фланелеграф с макетом теремка, (Воспитатель стучит в дверь, оттуда выходит бабка) (плачет) | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь бабушке найти убежавшего Колобка. |
| ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Поможем бабушке старенькой найти Колобка. Дети: Да. Бабка: Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный клубок, который я вам подарю. | |||
II. | Оснавная часть | ||||
2.1 | Воспитатель За клубочком мы пойдем, в сказку сразу попадем Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик? Из какой сказки? «Он не низок не высок, стоит в поле…». Дети: Теремок. Воспитатель: А кто возле теремка сидит? Дети: Мышка. Воспитатель: Здравствуй, мышка! Скажи, не видела ли ты Колобка? Мышка: Да видела. Он закатился в теремок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теремок - то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? Дети: Треугольной, прямоугольной, круглой, квадратной Воспитатель: А какого цвета треугольное окно? Дети: Красным, синим, зеленым, желтым. Мышка: Но чтоб узнать, там Колобок или нет, нужно заселить каждого зверя в свое окошко. Воспитатель: Ребята, заселим каждого зверя в свое окошко. Воспитатель: Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное окно. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, прямоугольное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка? Воспитатель : Ребята расселили всех зверей, а Колобка нет. Мышка: В нашем теремке нет вашего Колобка, он, наверное, покатился дальше. Воспитатель: Спасибо мышка, до свидания. Мышка: До свидания! Воспитатель: Где же наш волшебный клубок Отправляемся на поиски Колобка? Дети: Да. Воспитатель: За клубочком мы пойдем, Колобочка мы найдем! Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубочек повел нас по дорожке. Какая она по сравнению с ниточкой. Дети: Широкая Воспитатель: А ниточка? Дети: Узкая. Встречают козу. Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза? Дети: Коза и семеро козлят. Воспитатель: Здравствуй Коза !. Коза: Здравствуйте! Воспитатель: Не видела ли ты, коза, колобка? Коза: Видела его с козлятами моими играл, но куда-то ушли не могу найти .Помогите козлят вернуть домой и колобка отыщете? Воспитатель: Конечно, вернем козляток домой. Посмотрите, сколько здесь животных давайте их всех расселим по своим домам. А вот и козлятки, ребята, каких еще животных вы видите? Дети: Корова с теленком, медведь с медвежонком, лиса с лисенком, кошка с котенком. Воспитатель: Где живет корова с теленком? Какие это животные? Дети: В сарае, хлеву. Это домашние животные. Воспитатель: А лиса с лисенком, медведь с медвежонком? Дети: В лесу, дикие животные. Воспитатель: А Колобка и нет здесь, опять от нас убежал? Воспитатель: Что ж, до свидания, коза, пойдем дальше искать. Коза: До свидание! Воспитатель: За клубочком мы пойдем, Колобочка мы найдем! Ребята мы с вами зашли в глубокую чащу, чтобы пройти дальше, нам нужно перешагнуть через бревно, а теперь наклониться, чтобы ветки не попали в лицо. Встречают Машу Маша: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? Дети: Это Маша из сказки «Маша и медведь». Маша: А что вы тут делаете? Дети: Мы ищем Колобка, он убежал от бабушки. Маша: Я, кажется, видела, куда он покатился. Но раз вы пришли не поможете мне пирожки для медведя приготовить. Он ушел и сказал подождать, а я все пирожки съела, кузовок пуст. Поможете? Воспитатель: Конечно, поможем. Правда девчонки и мальчишки? Дети: Да! Воспитатель: Перед тем как начать лепить, давайте разомнем свои пальчики. Тесто мнем, мнем, мнем (Руками имитируем процесс вымешивания теста) Тесто жмем, жмем, жмем (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно) Пирожки мы испечем (руками совершаем движения, как будто лепим колбаску). А теперь берем тесто и катаем такую же колбаску, и таким же движением. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось. Теперь прищипываем конец нашей колбаски. Пирожок готов. Помогает, если кому-то нужно индивидуально. .Воспитатель: Молодцы, ребята. посмотрите, сколько у нас получилось пирожков .. Воспитатель: Алиса с чем у тебя пирожок? А у тебя, Леша, с чем пирожок? Ребята, у вас сколько пирожков в руке? Дети: Один. Воспитатель: А если мы их сложим вместе, сколько их Складывают пирожки в кузовок будет? Дети: Много. Воспитатель: Ой, смотрите, что это лежит на дне кузовка? Дети: Колобок. Воспитатель: Вот и нашли колобка. Воспитатель: Спасибо Маша! Помогла найти нам Колобка. До свидания! Маша: И вам спасибо за помощь, до свидание. Воспитатель: Теперь нам нужно отнести его бабушке. Как же мы вернемся? Дети назад по ниточке от клубочка. Воспитатель: Бабушка нашли мы твоего Колобка. Бабка: Вот проказник нашли! Вот спасибо вам, ребята! Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас приготовила сюрприз раскраски о сказках. А мне пора прощаться с вами. До свидания. | Звучит волшебная музыка, дети идут с воспитателем за клубочком, подходят к доске с теремом Воспитатель катит клубок к домику теремка Запись голоса мышки Дидактическая игра «Рассели животных по окошкам» Идут по массажной дорожке Сравнение дорожек Массажная дорожка Полянка на ней коза. Воспитатель здоровается с козой. Запись голоса козы Дидактическая игра «Чей малыш» «Кто где живет» Звучит голос мМаши Лепка Тесто , салфетки влажные. Показ воспитателя . Между ладонями раскатываем колбаску, пальчиками прищипываем края. Наш пирожок готов. Воспитатель проходит и индивидуально показывает ребенку Пальчиковая гимнастика «Тесто». Вопросы воспитателя с чем пирожки Игра «Один много» Сюрпризный момент | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Друзья, понравилось вам наше путешествие по сказкам? Дети: Да! Воспитатель: В каких сказках мы с вами побывали? Дети: Помогали найти ей колобка. Воспитатель: В каких сказках вы побывали? Дети: «Теремок, Семеро козлят, Маша и медведь». Воспитатель: Кого мы искали? Дети: Колобка. Воспитатель: Почему мы его искали? Дети: Потому что он убежал от бабушки. Воспитатель: Как вы думаете можно убегать от взрослых? Дети: Нет, родители могут не найти. Воспитатель: Какие вы молодцы! | |||
IV | Дальнейшая разработка темы | ||||
Закрепление русских народных сказок с помощью лепки «Мой любимый сказочный герой» Постановка театрализованного представление «Репка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет Тема: «Вулкан»
Занятие направлено на обогащение сознвния детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5 НА ТЕМУ: «Осеннее настроение» (занятие психолога)
Цель:раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода правополушарного рисования.Мотивация деятельности детей:познакомиться с «пр...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6 НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет, приоритетная ОО "Познавательное развитие", интеграция 5 образовательных областей. Продолжительность ОО - 30 минут. Тема: "Волшебный шар"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет Тема: «Музыкальное Зазеркалье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 города Кузнецка Пензенской области(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка) Конспектнепрерывной образовател...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну»
Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детей познавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая. М...