КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»
учебно-методический материал (младшая группа)

Скобелева Евгения Сергеевна

Тема образовательной деятельности

 

«Путешествие по русским народным  сказкам»

 

 

Методы и приемы реализации содержания занятия

 

  1. Словесный метод (вопросы, беседы,  словесные инструкции; отгадывание загадок);
  2. Наглядный метод (демонстрация геометрических фигур, игрушек)
  3. Практический метод (лепка пирожков);
  4. Игровой метод (дидактическая игра «Угадай сказку», «Дикие и домашние животные», «Чей малыш»»

 

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (решение проблемных ситуаций, ориентировка в пространстве)

Социально-коммуникативное развитие (встреча с героями русских народных сказок);

Речевое развитие (физминутка при ходьбе по дорожке, разгадывание загадок ,разминки,);

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Физическое развитие (хождение по широкой-узкой дорожке, подлезание  под дуги, перешагивание через препятствие).

 

Возрастная группа:

дети 3-4 лет.

 

Цель:

Закрепление русских народных сказок

Мотивация деятельности детей:

Помочь бабушке вернуть домой колобка

Форма проведения:

Путешествие  

Задачи:

 

Образовательные:

- закреплять умение владеть речью как средством общения;

-закрепление  знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);  

- закреплять знания о животных и их детенышах (коза – козленок, корова- теленок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок);

-закреплять понятия «узкий», « широкий»;

- продолжать учиться двигаться в заданных направлениях и ориентироваться в пространстве.

 

Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- развивать любознательность и познавательный интерес у детей;

- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

по образовательной области «Речевое развитие»

- закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций.

- закреплять умение  давать ответы на поставленные вопросы;

-закреплять умение называть детенышей животных, обогащать активный словарь (место обитание диких и домашних животных – сарай, рядом с домом, лес, начинки пирожков – с яблоком, малиной, капустой);

- развивать навыки связной речи.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям русских народных сказок;

- формировать основы безопасного поведения в социуме.

по образовательной области «Физическое развитие»

- развивать мелкую и крупную моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать формировать интерес к лепке;

- вызывать радость от результата выполненной работы.

 

Воспитательные:

- закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать героям русских народных сказок;

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

 

Планируемые результаты

 

Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО.

-Закреплены знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.

-Закреплены знания о животных.

-Формируется желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.

 

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Группа (избушка, плоскостной теремок, полянка,   геометрические фигуры -, круг ,квадрат ,прямоугольник, овал, треугольник, изображение животных, мягкие игрушки колобок, мышка , коза, кукла маша, кузовок, пластилин, клубок,)

ИКТ (магнитофон, флеш карта).

Спортивное оборудовании (широкая, узкая, дорожка, ворота, бревно )

 

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказок «Колобок»,  «Теремок», « Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_atestatsiyu.docx49.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №18» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ №5

НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»

Выполнила

Скобелева Евгения Сергеевна

воспитатель 1 кв. категории

апрель, 2019 г.

 Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Скобелева Евгения Сергеевна 

воспитатель  МБДОУ №18 г. Оренбург

2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

3.

Виды деятельности

игровая, художественно эстетическое, коммуникативная, музыкальная, двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие по русским народным  сказкам»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесный метод (вопросы, беседы,  словесные инструкции; отгадывание загадок);
  2. Наглядный метод (демонстрация геометрических фигур, игрушек)
  3. Практический метод (лепка пирожков);
  4. Игровой метод (дидактическая игра «Угадай сказку», «Дикие и домашние животные», «Чей малыш»»

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (решение проблемных ситуаций, ориентировка в пространстве)

Социально-коммуникативное развитие (встреча с героями русских народных сказок);

Речевое развитие (физминутка при ходьбе по дорожке, разгадывание загадок ,разминки,);

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Физическое развитие (хождение по широкой-узкой дорожке, подлезание  под дуги, перешагивание через препятствие).

4.

Возрастная группа:

дети 3-4 лет.

5.1

Цель:

Закрепление русских народных сказок

5.2

Мотивация деятельности детей:

Помочь бабушке вернуть домой колобка

5.3

Форма проведения:

Путешествие  

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- закреплять умение владеть речью как средством общения;

-закрепление  знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);  

- закреплять знания о животных и их детенышах (коза – козленок, корова- теленок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок);

-закреплять понятия «узкий», « широкий»;

- продолжать учиться двигаться в заданных направлениях и ориентироваться в пространстве.

6.2

Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- развивать любознательность и познавательный интерес у детей;

- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

по образовательной области «Речевое развитие»

- закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций.

- закреплять умение  давать ответы на поставленные вопросы;

-закреплять умение называть детенышей животных, обогащать активный словарь (место обитание диких и домашних животных – сарай, рядом с домом, лес, начинки пирожков – с яблоком, малиной, капустой);

- развивать навыки связной речи.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям русских народных сказок;

- формировать основы безопасного поведения в социуме.

по образовательной области «Физическое развитие»

- развивать мелкую и крупную моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать формировать интерес к лепке;

- вызывать радость от результата выполненной работы.

6.3

Воспитательные:

- закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать героям русских народных сказок;

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

7.

Планируемые результаты

7.1

Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО.

-Закреплены знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.

-Закреплены знания о животных.

-Формируется желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Группа (избушка, плоскостной теремок, полянка,   геометрические фигуры -, круг ,квадрат ,прямоугольник, овал, треугольник, изображение животных, мягкие игрушки колобок, мышка , коза, кукла маша, кузовок, пластилин, клубок,)

ИКТ (магнитофон, флеш карта).

Спортивное оборудовании (широкая, узкая, дорожка, ворота, бревно )

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказок «Колобок»,  «Теремок», « Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, как у нас в группе сегодня красиво! Какой красивый дом! Подождите меня, дети, а я посмотрю, кто в нем живет.

Бабка: Здравствуйте дети, здравствуйте гости»

Дети: Здравствуйте.

Бабка: Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…..»

Дети: Колобок

Бабка: Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю. 

Дети, милые, помогите мне найти Колобка!

В группе стоит домик, фланелеграф с макетом теремка,

(Воспитатель стучит в дверь, оттуда выходит бабка)

(плачет)

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь бабушке  найти убежавшего Колобка.

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Поможем бабушке старенькой найти Колобка.

Дети: Да.

Бабка: Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный клубок, который я вам подарю.

II.

Оснавная часть

2.1

Воспитатель 

За клубочком мы пойдем, в сказку сразу попадем

Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик? Из какой сказки? «Он не низок не высок, стоит в поле…».

Дети: Теремок.

Воспитатель:  А кто возле теремка сидит?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Здравствуй, мышка! Скажи, не видела ли ты Колобка?

Мышка: Да видела. Он закатился в теремок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теремок - то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?

Дети:  Треугольной, прямоугольной, круглой, квадратной

Воспитатель: А какого цвета треугольное окно?

Дети: Красным, синим, зеленым, желтым.

Мышка: Но чтоб узнать, там Колобок или нет, нужно заселить каждого зверя в свое окошко.

Воспитатель:  Ребята, заселим каждого зверя в свое  окошко.

Воспитатель:  Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное окно. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, прямоугольное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?

Воспитатель : Ребята расселили всех зверей, а Колобка  нет.

Мышка: В нашем теремке нет вашего Колобка,

он, наверное, покатился дальше.

Воспитатель:  Спасибо мышка, до свидания.

Мышка: До свидания!

Воспитатель:  Где же наш волшебный клубок Отправляемся на поиски Колобка?

 Дети: Да. 

Воспитатель:   За клубочком мы пойдем,  Колобочка мы найдем!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  клубочек повел нас по дорожке. Какая она по сравнению с ниточкой.

Дети: Широкая

Воспитатель:  А ниточка?

Дети: Узкая.

Встречают козу.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза?

Дети: Коза и семеро козлят.

Воспитатель:  Здравствуй Коза !.

Коза: Здравствуйте!

Воспитатель: Не видела ли ты, коза, колобка?

Коза: Видела его с козлятами моими играл, но куда-то ушли не могу найти .Помогите козлят вернуть домой  и колобка отыщете?

Воспитатель:  Конечно, вернем козляток домой.

Посмотрите, сколько здесь животных давайте их всех расселим по своим домам. А вот и козлятки, ребята, каких еще животных вы видите?

Дети: Корова с теленком, медведь с медвежонком, лиса с лисенком, кошка с котенком.

Воспитатель:  Где живет корова с теленком? Какие это животные?

Дети: В сарае, хлеву. Это домашние животные.

Воспитатель:  А лиса с лисенком, медведь с медвежонком?

Дети: В лесу, дикие животные.

Воспитатель:  А  Колобка и нет здесь, опять от нас убежал?

Воспитатель:  Что ж,  до свидания, коза, пойдем дальше искать.

Коза: До свидание!

Воспитатель:  За клубочком мы пойдем,  Колобочка мы найдем! Ребята мы с вами зашли в глубокую чащу, чтобы пройти дальше,  нам нужно  перешагнуть через бревно, а теперь наклониться, чтобы ветки не попали в лицо.

Встречают  Машу

Маша: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?

Дети: Это Маша из сказки «Маша и медведь».

Маша: А что вы тут делаете?

Дети: Мы ищем Колобка, он убежал от бабушки.

Маша: Я, кажется, видела, куда он покатился. Но раз вы пришли не поможете мне пирожки для медведя приготовить. Он ушел и сказал подождать, а я все пирожки съела, кузовок пуст. Поможете?

Воспитатель:   Конечно, поможем. Правда девчонки и мальчишки?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед тем как начать лепить, давайте разомнем свои пальчики.

Тесто мнем, мнем, мнем (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пирожки мы испечем (руками совершаем движения, как будто лепим колбаску).

А теперь берем тесто и катаем такую же колбаску, и таким же движением. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось. Теперь прищипываем конец нашей колбаски. Пирожок готов.

Помогает, если кому-то нужно индивидуально.

.Воспитатель: Молодцы, ребята. посмотрите, сколько у нас получилось пирожков ..

  Воспитатель: Алиса с чем у тебя пирожок?

 А у тебя, Леша, с чем пирожок?

 Ребята, у вас сколько пирожков в руке?

Дети: Один.

Воспитатель:  А если мы их сложим вместе, сколько их Складывают пирожки в кузовок будет?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, смотрите, что это лежит на дне кузовка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вот и нашли колобка.

  Воспитатель:  Спасибо Маша! Помогла найти нам Колобка. До свидания!

Маша: И вам спасибо за помощь, до свидание.

Воспитатель:   Теперь нам нужно отнести его бабушке. Как же мы вернемся?

Дети назад по ниточке от клубочка.

Воспитатель: Бабушка нашли мы твоего Колобка.

Бабка: Вот проказник нашли! Вот спасибо вам, ребята!

Дорогие мои ребятки, за  вашу помощь и для вас приготовила сюрприз раскраски о сказках. А мне пора прощаться с вами. До свидания.

Звучит волшебная музыка, дети идут с воспитателем за клубочком, подходят к  доске с теремом

Воспитатель 

 катит клубок к домику теремка Запись голоса мышки

Дидактическая игра

«Рассели животных по окошкам»

Идут по массажной дорожке

Сравнение дорожек

Массажная дорожка

Полянка на ней коза. Воспитатель здоровается с козой. Запись  голоса козы

Дидактическая игра «Чей малыш»

«Кто где живет»

Звучит голос мМаши

Лепка

Тесто , салфетки влажные. Показ воспитателя .

Между ладонями раскатываем колбаску, пальчиками прищипываем края. Наш пирожок готов. Воспитатель проходит и индивидуально показывает ребенку

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Вопросы воспитателя с чем пирожки

Игра «Один много»

Сюрпризный  момент

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель:  Друзья, понравилось вам наше путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: В каких сказках мы с вами побывали?

Дети: Помогали найти ей колобка.

Воспитатель: В каких сказках вы побывали?

Дети: «Теремок, Семеро козлят, Маша и медведь».

Воспитатель: Кого мы искали?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Почему мы его искали?

Дети:  Потому что он убежал от бабушки.

Воспитатель: Как вы думаете можно убегать от взрослых?

Дети: Нет, родители могут не найти.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

IV

Дальнейшая разработка темы

Закрепление  русских народных сказок  с помощью лепки «Мой любимый сказочный герой»

Постановка театрализованного представление «Репка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет   по теме: «Сияние Севера»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет Тема: «Вулкан»

Занятие направлено на обогащение сознвния детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5 НА ТЕМУ: «Осеннее настроение» (занятие психолога)

Цель:раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода  правополушарного рисования.Мотивация деятельности детей:познакомиться с «пр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6 НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет, приоритетная ОО "Познавательное развитие", интеграция 5 образовательных областей. Продолжительность ОО - 30 минут. Тема: "Волшебный шар"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет Тема: «Музыкальное Зазеркалье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 города Кузнецка Пензенской области(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)     Конспектнепрерывной образовател...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну»

Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детей познавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая. М...