Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по теме: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шакина Наталья Ивановна

 

Анализируя непосредственно образовательную деятельность по безопасности  в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет, прежде всего нужно сказать, что оно соответствовало общим дидактическим и педагогическим принципам. Соблюдены все санитарно-гигиенические условия (достаточная освещенность, чистый воздух, пространство, длительность занятия, обращалось внимание на правильную осанку детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_pdd.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет по теме: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Анализируя непосредственно образовательную деятельность по безопасности  в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет, прежде всего нужно сказать, что оно соответствовало общим дидактическим и педагогическим принципам. Соблюдены все санитарно-гигиенические условия (достаточная освещенность, чистый воздух, пространство, длительность занятия, обращалось внимание на правильную осанку детей).

В непосредственно образовательной деятельности было обеспечено единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, соответствующих возрастным особенностям детей, их уровню знаний.

Программное содержание:

  • уточнять знания детей о назначении светофора, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках «осторожно дети», «пешеходный переход», об их значении;
  • развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении;
  • продолжать знакомить с понятиями «дорога», «тротуар», «остановка общественного транспорта»;
  • развивать умение отвечать полным ответом;
  • воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

         Считаю, что задачи поставлены правильно и соответствуют содержанию занятия и возрасту детей. Четко прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия.

Занятие было построено в форме путешествия в страну правил дорожного движения, организовано с учётом  принципа интеграции образовательных областей. Дети в ходе занятия были заинтересованы сменой места и вида деятельности, что позволяло удерживать их внимание на протяжении всего занятия.

В первой части занятия была создана проблемная ситуация.  Пытаясь найти выход, дети, помогая Медвежонку, решили отправиться в путешествие по стране правил дорожного движения,  поддерживала  мотивацию  интереса, который не угасал в процессе всей   организованной деятельности.  

Во второй части ребята выполняли задания, знакомили медвежонка с правилами дорожного движения.    

Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла детям возможность подумать и высказать свое мнение, индивидуально закрепляя правила дорожного движения и дорожные знаки. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка. В заключительной части путешествия был подведён итог, для того чтобы научить детей навыкам рефлексивного анализа.  (Задавались вопросы: Ребята, чему мы научили медвежонка? Какие правила дорожного движения он должен запомнить? Зачем нам нужен светофор?

На занятии не использовала физкультминутку, т.к. двигательная активность детей была достаточной. Длительность занятия соответствует требованиям санитарно – гигиенических нормам.

Весь словесный, наглядный и дидактический материал соответствовал возрастным возможностям детей.  

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.

В дальнейшем планирую совершенствовать знания детей в правилах дорожного движения, повышать свое педагогическое мастерство в организации и проведении непосредственно-образовательной деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну правил дорожного движения»

Целью НОД по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы  является систематизация  и закрепление знаний о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и дорогах ...