Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Целью НОД по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы является систематизация и закрепление знаний о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и дорогах города. Вместе с воспитателем дети повторяют, проигрывают и закрепляют, как правильно перейти дорогу по знаку «Пешеходный переход» и на какой сигнал светофора; что нельзя бегать, играть на проезжей части, а на пешеходном переходе крепко держать маму за руку. Дети закрепили названия и назначение различного транспорта; понятия: «Пассажирский транспорт», «Дорожное движение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Путешествие в Страну правил дорожного движения»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие; Речевое развитие.
Возраст детей: 5 - 6 лет (старший дошкольный возраст)
Материалы и оборудование: Ноутбук, интерактивная игра «Разные машины», пешеходный переход, макет светофора и дорожного знака, листы с заданиями, картинка с изображением светофора, кружочки разного цвета.
Цель: Расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о значении сигналов светофора; умение различать и понимать значение дорожного знака «Пешеходный переход». Закрепить понятие «Пассажирский транспорт», «Дорожное движение».
Углубить знания о правилах поведения пешеходов и навыков их соблюдения.
Развивающие задачи:
Развивать умение ориентироваться в окружении, координацию движений, коммуникативные способности. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения на дороге, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия:
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3,
А теперь пойдем налево 1, 2, 3,
В центре круга соберемся 1, 2, 3, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, заниматься все начнем!
(Слайд 2) Ребята, я хочу пригласить вас в Страну Правил дорожного движения, в которой много улиц, едут машины, светофоры зажигают свои волшебные фонарики и пешеходы двигаются по тротуарам. А кто - нибудь знает, что такое правила дорожного движения? Это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать находясь на улице.
На улицах наших городов очень много машин и людей. Все они спешат по своим делам и движутся в разные стороны.
(Слайд 3) Есть машины легковые
По размерам не большие,
Очень быстро они мчатся
Даже птице не угнаться
(Слайд 4) А вот это – грузовик
Он могуч, силен, как бык
У него огромный кузов
Кузов – для различных грузов.
(Слайд 5) На колесах едет дом
Люди могут ездить в нем,
По бокам – большие окна,
Сверху – крыша, чтоб не мокнуть.
(Слайд 6-19) А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Разные машины» и вспомнить какой бывает транспорт. Я буду загадывать загадки и проверять ответ, нажав на кнопку мыши. Если вы правильно ответили, картинка увеличится в размере. Молодцы, вы справились со всеми загадками.
(Слайд 20) Дорожное движение – это движение различных транспортных средств, которые перевозят грузы и пассажиров и пешеходы, находящиеся на проезжей части, также являются участниками дорожного движения.
Я предлагаю вам превратиться в участников дорожного движения, в настоящих водителей и проехать по дороге. Тогда проходите за столы. Молодцы, справились с заданием, все машины едут по своему назначению.
А теперь отгадайте загадку: «С тремя глазами он живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет. Что это?» (светофор)
О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) (Показать картинку светофор)
Послушайте стих-е С. Михалкова «Светофор»
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
Проходите, путь открыт!
Скажите, светофор помогает людям или нет? Нужен нам светофор? (ответы детей).
Посмотрите, какие у нас тут грустные пешеходы и машины. Как вы думаете, почему они такие грустные? Что у них не так? Давайте их развеселим. Возьмите кружочки нужного цвета и разложите их правильно на наши светофоры. Молодцы, теперь светофоры у нас, совсем как настоящие, и помогут пешеходам и машинам правильно передвигаться.
А теперь вставайте в круг, мы вместе повторим, что же обозначают сигналы светофора.
Физ. минутка:
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(Дети идут по кругу)
Красный свет – проезда нет
(Сесть на корточки)
Желтый – будь готов к пути,
(Встать)
А зеленый свет – кати!
(Бег по кругу)
Предлагаю поиграть в игру и проверить вашу внимательность. Вы будете идти по кругу и слушать сигналы. По сигналу «Светофор» - стоим на месте; «Переход» - шагаем на месте; «Автомобиль» - держим в руках руль. Молодцы, вы все были очень внимательными.
А теперь нам нужно перейти дорогу, чтобы было безопасно. Дорогу можно переходить в любом месте? Кто знает, что это? Для чего он? (ответы детей).
Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход», есть разметка на дороге, как она называется? (зебра) и светофор для пешеходов, и на светофоре должен гореть зеленый свет. Дорогу нужно переходить только в положенных местах. Проходите по переходу на стульчики, я предлагаю вам посмотреть видеоролик про правила поведения на дорогах.
Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? Для чего нужно знать и главное соблюдать правила дорожного движения?
Для безопасности движения транспорта и пешеходов; чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, я надеюсь, вы будете строго соблюдать правила дорожного движения.
«По городу, по улице, не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным, и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить с элементами дороги;- сов...
Конспект образовательной деятельности в средней и старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить с правила...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения....