Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (познание, коммуникация, сенсорика) совместно с педагогом-психологом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Хайбуллина Альфия Мирсаитовна

Формирования умения правильного построения простого предложения при ответах на вопросы. Развитие речевой активности.

         Закрепление знаний детей об основных цветах, геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

          Закрепление навыка обследования предмета двигательно-осязательным путем.

         Развитие обонятельных и вкусовых  образов, связанных с оранжевым цветом.

         Закрепление навыка закрашивания красками, пользуясь кисточками, губками.

         Снятие эмоционально-психического напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_raznotsvetnye_dorozhki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

         Формирования умения правильного построения простого предложения при ответах на вопросы. Развитие речевой активности.

         Закрепление знаний детей об основных цветах, геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

          Закрепление навыка обследования предмета двигательно-осязательным путем.

         Развитие обонятельных и вкусовых  образов, связанных с оранжевым цветом.

         Закрепление навыка закрашивания красками, пользуясь кисточками, губками.

         Снятие эмоционально-психического напряжения.

Материал: макет с изображением радуги, чудесный мешочек с плоскостными геометрическими фигурами разных цветов,  «палитра» из основных цветов, силуэтные изображения предметов: красное яблоко, желтое солнце, синяя туча, белая снежинка, фиолетовый баклажан, зеленый листок.

Шаблоны – предметы, вырезанные из белого картона, лисы бумаги, кисточки или губки для каждого ребенка, стаканы с водой, салфетки.

План проведения непосредственной образовательной деятельности: 1. Организационный момент.

Игра на развитие моторики:

Это глазки -  вот, вот.

Это ушки – вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка, тут живот.

Это руки, хлоп – хлоп!

Это ноги, топ – топ!

Ох, устали, вытрем лоб.

- Ребята, зачем нам нужны глаза? (Чтобы смотреть)

- Можно ли узнать предмет, не увидев его? Сейчас в игре: «Чудесный мешочек» мы попробуем угадать, что там лежит.

Игра: «Чудесный мешочек» с плоскостными геометрическими фигурами. Ребенок называет геометрическую фигуру, доставая из мешочка, затем  определяет цвет.

   2. Угадайте загадку:

Семицветный полукруг

Из семи волшебных дуг. Что это? (радуга)

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней

Чудо краски светят в ней.      

Ребята, у нас во рту живет язычок. А для чего нам нужен язык? (разговаривать). Давайте все вместе крикнем: АаааУууу.

(все кричат хором: АУ…).

3 Появляется Кисточка (педагог-психолог):

- Кто это кричит? Не меня ли вы зовете, ребята?

Угадайте, кто я. (загадывает загадку).

Правильно, я – кисточка. Я очень люблю раскрашивать рисунки в разные яркие цвета. А вы, ребята, любите рисовать? Знаете ли вы цвета?

Давайте поиграем в игру: у меня есть вот такая палитра с разными красками, вы подберите картинки к каждому цвету.

(Проводится игра с плоскостными силуэтными картинками).

4. Физминутка.

Игра малой подвижности: «Найди свой домик»

Дети по 2-3 ребенка «заселяются» по «домикам» - цветным обручам. На плясовую музыку дети выходят из «домиков» выполняют танцевальные движения, идут по кругу. По окончании музыки, дети бегут к своим «домикам».

5.Продуктивный вид деятельности: обведение шаблонов - силуэтных предметов, вырезанных из белого картона.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, что-то наша кисточка загрустила. Что случилось, Кисточка?

Кисточка:

- У меня есть такие картинки, я даже не знаю, что они обозначают потому, что они все бесцветные. Помогите, пожалуйста, мне, ребята.

- Давайте, мы обведем эти шаблоны, а затем раскрасим, тогда сразу можно будет узнать, что это за предметы.

 (Дети обводят шаблоны – предметы: домик, самолет, яблоко, грушу и т.д. простым карандашом, затем раскрашивают красками старшие ребята – кисточками, младшие – губками путем примакивания.).

6. Кисточка:

- Вот, спасибо, ребята, я очень рада за такие красивые картинки. Молодцы, все хорошо постарались. А у меня в корзинке  есть что-то для вас.

Но вы попробуйте угадать по запаху, что же это.

(Дети определяют, что в корзинке мандарины).

- Какого цвета мандарины? А какие они на вкус узнаете, когда попробуете их. Я вас угощаю. А теперь мне пора прощаться, до свидания! (Уходит)

7. Итог.

- Ребята, давайте еще раз назовем какие цвета у радуги.

Кто приходил к нам в гости. Что вы сделали для кисточки? Молодцы, все  старались.

                                                                 МАДОУ д/с «Сказка»

                                                                 г. Баймак

Конспект открытой непосредственной

образовательной деятельности в группе

компенсирующей направленности

(познание, коммуникация, сенсорика)

совместно с педагогом-психологом

                                                       

                                                       Составила:

                                                       учитель-дефектолог Хайбуллина А.М.

                                                       19.02.2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной деятельности в группе компенсирующей направленности путешествие в страну здоровья

Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речевую активность. Закрепить умения выполнять движения в соответствии...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Лес полон чудес".

ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида, Курортного района Санкт-Петербурга.Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида №2 «Лес полон чудес».Подготовила и про...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Звуки и буквы".

Конспект фронтального занятия в старшей группе №2,«Буквы и звуки»Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.Цели: Закрепление знаний о звуках и буквах А, У, О. Познаком...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"....

Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»

Конспект открытого НОД   для детей  группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)Тема «Сад. Фрукты»...